Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Посещение страны здоровья?»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Посещение страны
здоровья?»
Автор – воспитатель старшей разновозрастной группы комбинированной направленности Беженарь Н.Г.
МКОУ «Буготакская средняя школа»
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение;
закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Развивающие:
развивать умение видеть проблему и намечать пути ее решения;
развивать интерес, любознательность, поисковую и познавательную активность, творческие способности каждого ребенка;
развивать стремление лучше узнать своё состояние организма;
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь к своему здоровью;
воспитывать личную ответственность за здоровье;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками;
воспитывать потребность трудиться к здоровому образу жизни;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит – здоровья пожелали.
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему, о здоровье.
Воспитатель: Кто знает, что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Значит, здоровье и во мне, и в тебе, и в каждом. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю первый лучик, сила)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А где находится ваша сила? (Моя, в мышцах)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Ребята, а теперь мы все вместе покажем, как мы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Упражнение ( ножницы, махи руками, штанга, приседы, бег на месте.)
Кто зарядкой занимается,
Тот всегда здоров!
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилкам огнем бежит». Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам кое-что.
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)
Воспитатель: Дети, скажите, для чего мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Воздух.
(Открываю второй лучик здоровья, воздух)
Воспитатель: Дети, что это? (Показываю макет часов)
Дети: часы.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, во сколько проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в дошкольных группах. У нас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом знакомы и ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня). По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время в течение дня.
Воспитатель: Ребята, значит, как называется третий лучик здоровья?
Дети: Режим дня (третий лучик, режим дня).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Дети, чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
А вот овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Это всем полезно».
Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)
1. Ешь по больше апельсин, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (полезно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, будешь ты, как кипарис. (Молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (Полезно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы. (Полезно)
Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезную еду.
Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда! (четвёртый лучик)
Что же с вами ещё забыли, а ведь это очень важно для здоровья. Задаёт наводящие вопросы. Без неё засохнут реки и погибнет всё вокруг! (открываю пятый лучик вода).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?
Дети: ярко, весело, красиво.
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии.
Выполнять утреннюю зарядку;
физкультурные упражнения;
делать дыхательную гимнастику;
водные процедуры;
дышать свежим воздухом;
есть полезную еду;
выполнять режим дня;
То будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, здоровыми.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?
А что именно понравилось? (ответы детей)
Что вы узнали нового? (ответы детей)
Всем спасибо! До свидание!