12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Князева Олеся67

Конспект открытого  занятия в старшей группе.

«Аквариум с рыбками» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе.

Программное содержание:

Познакомить детей со смешанной техникой рисования различными материалами. Ознакомить со свойствами и особенностями материалов. Учить рисовать рыб, передавая их строение, форму. Красиво размещать их на композиционной основе. Развивать воображение, фантазию. Вызвать чувство гордости от проделанной работы.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации рыб, образец рисунка, аквариумы вырезанные из бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисти, вода, музыка для релаксации «Звук прибоя».


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций рыб, беседа об их среде обитания.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

И подарим себе и друг другу хорошее настроение.

СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ:

Я ТВОЙ ДРУГ И ТЫ МОЙ ДРУГ.

КРЕПКО ЗА РУКИ ВОЗЬМЁМСЯ

И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ.

 А теперь садитесь на свои места и начнём нашу беседу..

Ребята послушайте, а что это за шум  (включаем звук прибоя)

(море, волны)

А кто живёт в море? (рыбы, черепахи, морские звёзды)

Вы наверно догадались, что тема нашей беседы будет связана с морскими обитателями. А с кем именно узнаете отгадав загадку.

Слушайте внимательно.

Посмотрите, дом стоит, до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум).


- Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем рисовать аквариум.

Искусственный водоём или стеклянный ящик с водой для содержания рыб, водных животных и растенийАквариум мы будем рисовать с рыбками.

Скажите, что ещё есть в аквариуме кроме рыб(водоросли, трава, камушки, вода).

Достаёт картины аквариума. Вешает.

Ребята в аквариуме налита чистая, прозрачная вода, а на дне аквариума лежат камушки, растут водоросли.

Вешает фото рыб.

 Давайте рассмотрим внешний вид рыб. Тело у них какой формы? (овальной, круглой, продолговатой).

 Чем оно покрыто? (чешуёй). Что ещё есть на теле? (глаза, нос, рот, плавники). Правильно, на спине и животе у рыб расположены плавники. Какой они формы? Посмотрите, рыбы бывают разного размера: большие, средние и маленькие. Глаза у них расположены по бокам головы. Глаза чёрные, круглые, а снизу рот. (показ иллюстрации).

-А какого цвета бывают рыбы? (разноцветные).

ФИЗМИНУТКА:

МОЛЧА ПЛАВАЮТ РЫБЁШКИ                                        

 БРОСЬ В АКВАРИУМ ИМ КРОШКИ

 МОЛЧА СКУШАЮТ ОБЕД.

 МОЛЧАЛИВЕЙ РЫБОК – НЕТ.

Садятся за столы

 Сейчас я вам расскажу как мы их будем рисовать. Рисовать будем не только красками, но и восковыми мелками (показ).

 Сначала восковыми мелками рисуем дно аквариума: камушки, водоросли, затем рыб. Когда будете рисовать мелками, нажимайте на них посильнее, чтобы изображение получилось ярким, красочным. Закрашивайте аккуратно, не выходя за края. Когда ваша работа будет готова, мы её закрашиваем акварельными красками голубого цвета (показ). Это мы будем рисовать воду. Краска с воскового мелка скатывается, и рисунок как бы проявляется. Вот такой рисунок у вас получится (показ образца).

Рыбки плавали, резвились и в альбомах очутились.

Чешуя как завиток, хвост – от месяца рожок.

Плавничок торчит на спинке, губы – словно две маслинки.

(дети рисуют, воспитатель помогает по мере затруднения).


- теперь ребята рисуем воду, покрываем рисунки голубой акварельной краской.

Давайте посмотрим, какие красивые аквариумы у вас получились. Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Чем рисовали? Вам понравилось? Что вам было трудно? Что легко?  Все молодцы, очень старались, наше занятие закончилось. Спасибо ребята.


​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.