Конспект НОД по ФЭМП с детьми младшей группы «Зайчик в гостях у ребят»
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«ЗАЙЧИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Каленова Елена Юрьевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары
elenelena121@mail.ru
Задачи: познакомить детей с понятиями «один», «много», «ни одного», продолжать воспитывать у детей интерес к математике; умение заниматься вместе с другими детьми, не мешая друг другу; воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.
Словарная работа: «один», «много», «ни одного».
Материал и оборудование: мягкая игрушка заяц, корзинка с морковками.
Методические приемы:
1. Загадывание загадки.
2. Приход зайчика.
3. Игра «Один-много».
4. Прощание с зайчиком.
5. Обобщение.
6. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
ХОД
Дети сидят на коврике.
Ребята сегодня к нам в гости кто-то придёт, а кто попробуйте отгадать. (Воспитатель загадывает загадку)
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это? (Заяц)
Правильно ребята это зайчик. (Входит заяц, в руках у него корзинка)
Ребята, зайчик мне сказал, что ему стало скучно в лесу и он пришел к нам поиграть. Ребята, посмотрите в руках у зайчика корзинка. Как вы думаете, что там может лежать? (Ответы детей) Правильно, угадали - это морковка. А сейчас мы с вами поиграем немножко.
Игра «Один-много»
Посмотрите в корзинку, сколько морковок у зайчика вы видите? (Много) Ребята, возьмите каждый по одной морковке. Сколько морковок осталось в корзине? (Ни одной) Правильно. Было много морковок в корзинке, а теперь ни одной не осталось. Ребята, а сколько морковок у вас? (Одна) А сейчас мы сложим морковки, снова, к зайчику в корзинку. Сколько теперь у зайчика морковок в корзине? ( Много) А у вас ребята, сколько морковок осталось в руках? (Ни одной)
Молодцы ребята. Но нам пора прощаться с зайчиком, а ему возвращаться в лес. (Дети прощаются с зайчиком)
А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (Воспитатель одевает на детей маски зайца)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают «ушки» зайца руками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга)
Зайке холодно стоять, (Встают, показывают, что холодно)
Надо зайке поскакать. (Скачут)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал. (Разбегаются)
– Кто к нам сегодня приходил? Что зайчик принес? В какую игру мы играли?
– Молодцы, мне с вами было очень интересно играть. И я приготовил для вас угощения. (Воспитатель раздает угощения детям)
Литература
1. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2006.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2007.
3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. И.А. Помораева, В.А. Позина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ .– 2011.