Конспект НОД по ФЭМП «Как малыши зайчику Степашке помогали» в младшей группе

1
0
Материал опубликован 12 May 2019

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе                                                                                                                                                                                           

 «Как малыши зайчику Степашке помогали»

Составила воспитатель Ермолаева Н.Г.

 Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Образовательные задачи:                                                                                                    - учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:                                                                                                   

-развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах;                      -развивать умение сравнивать предметы способом наложения и приложения;                      -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;                                -расширять и активизировать словарь детей;                                                                        -развивать память и  логическое мышление.

 

Воспитательные задачи:                                                                                  

-воспитывать уверенность в себе, любовь к математике;                                             -воспитывать доброту и отзывчивость.

Материал и оборудование:

демонстрационный материал: игрушка зайчика, письмо, две полоски контрастные по цвету и длине, нарисованный паровоз без колес, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг большой и маленький)

раздаточный материал: тарелочки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник   по количеству детей.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Место проведения: групповая  комната (на ковре и за столами).

 

Ход занятия:

 Введение в учебно-игровую ситуацию. Введение сказочного героя Зайчика Степашки.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт.

От лисы и от волка - убегает ловко (кто это?)

Ответы детей (зайка)

Воспитатель: правильно. Это зайка, его зовут Степашка.

Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: ребята, а Степашка говорит, что пришел к нам за помощью. Он получил от белочки письмо.  Давайте его прочитаем.

Письмо. «Зайчик. Приглашаю тебя  ко мне в гости. Я живу в лесу. Доехать ты сможешь на паровозе, он отходит от станции утром.  А к  станции ведет самая длинная дорожка. Будь внимателен. Белочка». Зайчик говорит, что не знает, когда наступает утро, а когда вечер. И дорожку длинную он найти не сможет. Ему очень грустно. Давайте ребята поможем зайчику попасть к белочке в гости.       Ответы детей

Воспитатель: сначала нам надо узнать какое сейчас время суток, утро, день или вечер. Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте.                                    

1. Вот проснулось в небе солнце, заглянуло к нам в оконце.                                       Петушок горланит мудро, сообщает: «Это…»   (Утро)
                                                                                                                                             2.  Солнышко уже давно смотрит ласково в окно.
На прогулку мы идем. Происходит это? (Днем)                                                                                                                                          

3. Солнышко лучистое село за дома.                                                                                 Мы пришли с прогулки, ужинать пора. (Вечер)                                                                          

4. Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час.                                                        Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется…(ночь)
Воспитатель: ребята, а сейчас какое время суток? Правильно, утро. А поезд от станции когда отходит? Утром. Нам пора в путь. А вот и дорожки. ( На полу лежат две дорожки- длинная и короткая).  По какой  дорожке нам надо пойти, чтобы до станции дойти?  По самой длинной.  А как мы узнаем, какая дорожка  длиннее?                                            Способом наложения или приложения.                                                                   Вызванный ребенок сравнивает дорожки по цвету и длине.                                                     Воспитатель: Сейчас отдохнем и пойдем.                                                    

Физкультминутка.                                                                                                                 Раз, два, встали. Руки вверх подняли.                                                                          Похлопали в ладошки. Попрыгали немножко.                                                                   Встали на носочки. Присели как грибочки.                                                                       Встали ка дубочки. Сели, встали. Хорошо мы поиграли.

Воспитатель: идем по длинной дорожке.                                                                           Дети проходят друг за другом по дорожке. Подходят к столам. Садятся.

Воспитатель:(показывает картинку паровоза на мольберте)А вот и паровоз, Степашка. Ты можешь ехать к белочке. Ребята, а почему Степашка грустный?                                                                                                                    Дети: у паровоза нет колес.                                                                                       Воспитатель: Не грусти Степашка. Сейчас ребята помогут тебе найти колеса. Посмотрите дети, что лежит у вас на тарелочках?                                                   

Дети: геометрические фигуры.                                                                                              Воспитатель: как называется фигура у меня в руке (квадрат). Возьмите в руку.  Какого  цвета? (Ответы детей).  Поднимите руки, у кого квадраты синего (красного, зеленого) цвета. А колесо может быть квадратной формы?  (Нет, квадрат не катится, ему мешают углы). Убираем квадраты обратно в тарелочку.                                                                      Воспитатель: как называется фигура у меня в руке (треугольник). Возьмите в руку.  Какого  цвета? (Ответы детей).  Поднимите руки, у кого треугольники синего (красного, зеленого) цвета. А колесо может быть треугольной формы?  (Нет, треугольник не катится, ему мешают углы). Убираем треугольники  обратно в тарелочку.                                                                                                                             Воспитатель: как называется фигура у меня в руке (круг). Возьмите в руку.  Какого  цвета? (Ответы детей).  Поднимите руки те, у кого круги  синего (красного, зеленого) цвета. А колесо может быть круглой формы  (Да).  Колеса у поезда  круглые.                                                                                                                                                                       Воспитатель: у меня на тарелочке лежат колеса. Они одинаковые? (Нет).  Какие  подойдут нашему поезду? Выходи Полина и сравни колеса.                                                            Ребенок сравнивает колеса способом наложения. Дети выходят по одному и прикрепляют колеса к поезду.                                                                                                           Воспитатель: Вот теперь Степашка ты можешь ехать. До свидания.                               Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель: кому мы сегодня помогали? Как? (ответы детей).

Итог занятия

 

Комментарии
Комментариев пока нет.