Конспект НОД по ФЭМП «Как малыши зайчику Степашке помогали» в младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
«Как малыши зайчику Степашке помогали»
Составила воспитатель Ермолаева Н.Г.
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Образовательные задачи: - учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах; -развивать умение сравнивать предметы способом наложения и приложения; -развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; -расширять и активизировать словарь детей; -развивать память и логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитывать уверенность в себе, любовь к математике; -воспитывать доброту и отзывчивость.
Материал и оборудование:
демонстрационный материал: игрушка зайчика, письмо, две полоски контрастные по цвету и длине, нарисованный паровоз без колес, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг большой и маленький)
раздаточный материал: тарелочки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник по количеству детей.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).
Ход занятия:
Введение в учебно-игровую ситуацию. Введение сказочного героя Зайчика Степашки.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт.
От лисы и от волка - убегает ловко (кто это?)
Ответы детей (зайка)
Воспитатель: правильно. Это зайка, его зовут Степашка.
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: ребята, а Степашка говорит, что пришел к нам за помощью. Он получил от белочки письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо. «Зайчик. Приглашаю тебя ко мне в гости. Я живу в лесу. Доехать ты сможешь на паровозе, он отходит от станции утром. А к станции ведет самая длинная дорожка. Будь внимателен. Белочка». Зайчик говорит, что не знает, когда наступает утро, а когда вечер. И дорожку длинную он найти не сможет. Ему очень грустно. Давайте ребята поможем зайчику попасть к белочке в гости. Ответы детей
Воспитатель: сначала нам надо узнать какое сейчас время суток, утро, день или вечер. Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте.
1. Вот проснулось в небе солнце, заглянуло к нам в оконце. Петушок горланит мудро, сообщает: «Это…» (Утро)
2. Солнышко уже давно смотрит ласково в окно.
На прогулку мы идем. Происходит это? (Днем)
3. Солнышко лучистое село за дома. Мы пришли с прогулки, ужинать пора. (Вечер)
4. Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется…(ночь)
Воспитатель: ребята, а сейчас какое время суток? Правильно, утро. А поезд от станции когда отходит? Утром. Нам пора в путь. А вот и дорожки. ( На полу лежат две дорожки- длинная и короткая). По какой дорожке нам надо пойти, чтобы до станции дойти? По самой длинной. А как мы узнаем, какая дорожка длиннее? Способом наложения или приложения. Вызванный ребенок сравнивает дорожки по цвету и длине. Воспитатель: Сейчас отдохнем и пойдем.
Физкультминутка. Раз, два, встали. Руки вверх подняли. Похлопали в ладошки. Попрыгали немножко. Встали на носочки. Присели как грибочки. Встали ка дубочки. Сели, встали. Хорошо мы поиграли.
Воспитатель: идем по длинной дорожке. Дети проходят друг за другом по дорожке. Подходят к столам. Садятся.
Воспитатель:(показывает картинку паровоза на мольберте)А вот и паровоз, Степашка. Ты можешь ехать к белочке. Ребята, а почему Степашка грустный? Дети: у паровоза нет колес. Воспитатель: Не грусти Степашка. Сейчас ребята помогут тебе найти колеса. Посмотрите дети, что лежит у вас на тарелочках?
Дети: геометрические фигуры. Воспитатель: как называется фигура у меня в руке (квадрат). Возьмите в руку. Какого цвета? (Ответы детей). Поднимите руки, у кого квадраты синего (красного, зеленого) цвета. А колесо может быть квадратной формы? (Нет, квадрат не катится, ему мешают углы). Убираем квадраты обратно в тарелочку. Воспитатель: как называется фигура у меня в руке (треугольник). Возьмите в руку. Какого цвета? (Ответы детей). Поднимите руки, у кого треугольники синего (красного, зеленого) цвета. А колесо может быть треугольной формы? (Нет, треугольник не катится, ему мешают углы). Убираем треугольники обратно в тарелочку. Воспитатель: как называется фигура у меня в руке (круг). Возьмите в руку. Какого цвета? (Ответы детей). Поднимите руки те, у кого круги синего (красного, зеленого) цвета. А колесо может быть круглой формы (Да). Колеса у поезда круглые. Воспитатель: у меня на тарелочке лежат колеса. Они одинаковые? (Нет). Какие подойдут нашему поезду? Выходи Полина и сравни колеса. Ребенок сравнивает колеса способом наложения. Дети выходят по одному и прикрепляют колеса к поезду. Воспитатель: Вот теперь Степашка ты можешь ехать. До свидания. Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: кому мы сегодня помогали? Как? (ответы детей).
Итог занятия