Конспект педагогического занятия с детьми младшего и среднего школьного возраста на тему «Цветок Дружбы»

2
0
Материал опубликован 8 October 2022 в группе

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Ярославской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росинка»











КОНСПЕКТ

педагогического занятия с детьми

младшего и среднего школьного возраста

на тему «Цветок Дружбы»












Разработала

Тонкова Ольга Олеговна, воспитатель















2020 г.

Тема: «Цветок Дружбы»

Цель: совершенствование представлений детей о дружбе, как важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.

Формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение).

Развивать мелкую моторику рук; умение соотносить части предметов друг с другом.

Стимулировать самостоятельность в придумывании композиции рисунка.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать чувства доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Воспитывать нравственные основы личности детей в процессе формирования представлений о дружбе.

Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.


Активизация словаря: введение нового слова «взаимовыручка».

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?»;

разыгрывание различных ситуаций на нравственную тему; разгадывание загадок, кроссвордов и ребусов; настольно – печатные игры: «Волшебный цветок», «Отгадай слово», «Слоговое лото»; чтение художественной литературы: М. Пляцковского «Урок дружбы», В.Драгунского «Друг детства»; знакомство с пословицами, стихотворениями и песнями о дружбе, разучивание подвижных игр и физкультминуток; прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты», музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского «Улыбка», музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева «Колыбельная медведицы»; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»; просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.


Развивающая предметно-пространственная среда:

Оборудование: Ноутбук, колонки, проектор, экран.

Реквизит: посылка; цветок «Дружбы»; конверт с заданиями.

Демонстрационный материал: карточки с изображением эмоций и чувств, презентация PowerPoint; аудиозапись музыка Б. Савельев, слова М. Пляцковский «Настоящий друг»

Раздаточный материал: коробка с предметами (грязная тарелка, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, цветок); пирог с украшениями; листы бумаги, простые и цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, ластики.

Используемые технологии (методы):

- ИКТ-технологии (мультимедийная презентация, видео – сообщение, аудиозапись);

- здоровьесберегающие (физкультминутка, динамические паузы, двигательная активность детей);

- технология проблемного обучения (проблемная ситуация закрылся цветок «Дружбы»);

- игровые технологии.

Методы:

Словесные: беседа, объяснение, вопросы.

Наглядные: демонстрационный и раздаточный материал, презентация.

Практические: игровые ситуации.































Ход мероприятия:

Вводная часть

(Дети входят в зал.) Слайд1

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей!


- Давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

- Я приглашаю вас присесть на стульчики.


Сюрпризный момент:

- Ребята, нам сегодня в центр пришло видео-сообщение и необычная посылка. Хотите узнать от кого? (да)

- Тогда внимание на экран. Слайд 2

На экране видеообращение от Чебурашки

«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в школе растёт красивый цветок Дружбы. Мы о нем всегда заботимся и ухаживаем за ним. Но однажды, случилась беда, к нам пришла старушка Шапокляк и закрыла все лепестки и цветок Дружбы завял. И теперь мы с друзьями не можем вспомнить, как же нужно дружить, а только всё время ссоримся. Помогите нам, пожалуйста, снова стать дружными ребятами».

- Вот такое обращение нам прислал Чебурашка.

- А у нас еще и посылка есть, давайте откроем её. (воспитатель открывает посылку и достаёт закрытый цветок)

- Да это же тот самый цветок «Дружбы», о котором говорил Чебурашка! Но он закрыт.

-Ребята, вы хотите помочь Чебурашке и его друзьям? (да)

В зал вбегает старушка Шапокляк

- А это кто к нам пришёл?

Шапокляк: Ага, вот вы где, помощнички! Я наслышана, что вы надумали помочь Чебурашке и его друзьям открыть цветок «Дружбы». Так вот, ничего у вас не получится! Потому что этот цветок не простой и просто так его открыть невозможно.

(Шапокляк рассуждает)

- Нет, ну конечно возможно, если выполнить задания. Только задания вы не выполните. Почему? А потому то у вас их нет. Они лежат у меня в сумочке, под надёжной охраной моей крыски Лариски, и мы вам их никогда не отдадим (смеется)

Старушка Шапокляк убегает, убирает в сумочку конверт, но он у нее выпадает на пол.

- Ребята, как же нам повезло. Вот он конверт с заданиями. Выполнив их, мы сможем раскрыть все лепестки и помочь Чебурашке и его друзьям.

Основная часть

- Ну что ж, начнем, пока старушка Шапокляк не обнаружила пропажу и не вернулась.

- Откроем конверт и узнаем, что же там за задания.

- Ребята, вы готовы? (да)

(воспитатель достает желтую карточку и озвучивает первое задание)

- Для первого задания у меня для вас есть коробка, в ней лежат разные предметы (грязная тарелка, шоколадка, порванная книга, сломанная игрушка, кормушка для птиц). Ваша задача в порядке очереди взять предмет, назвать его и объяснить, какой добрый поступок можно совершить с этим предметом.

Дети выполняют задание

- Я предлагаю вам, после занятия всё это сделать.

- Каким должен быть человек, совершающий все эти поступки? (добрым)

- Как вы думаете, для дружбы, важно такое качество как доброта? (да)

- Ребята, подойдет ли нам это качество, для того что бы открыть первый лепесток? (да)

- Давайте проверим. Какой лепесток мы откроем? (лепесток желтого цвета, так как соответствует цвету карточки)

- Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием!

(воспитатель достает голубую карточку и зачитывает второе задание)

- Ребята, для выполнения следующего задания, вам необходимо сесть за столы.

- Перед вами на столах лежат конверты с вашим именем.

- Откройте и достаньте содержимое конверта. Что вы видите? (пазлы)

- Вам нужно их собрать и объяснить, что на них изображено (рассуждение детей) Слайд 3,4,5,6,7

- Как вы думаете какое качество объединяет все эти картинки? (помощь) Слайд 8

- Давайте проверим, подходит ли оно к нашему цветку «Дружбы». (дети открывают голубой лепесток)

- Лепесток открылся, а это значит мы правильно выполнили это задание. Слайд 9

(воспитатель достает розовую карточку и зачитывает третье задание)

- Давайте отдохнем и выполним следующее задание.

- Вставайте в круг.

- Ребята, вы знаете вежливые слова? (да)

- Назовите их. (дети называют слова)

- Для того чтобы выполнить задание, вам нужно внимательно послушать и выполнить только те движения, в которых вы услышите вежливые слова. Будьте внимательны!

- Будьте добры, похлопайте в ладоши! - Потопайте.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Будьте любезны, руки вперед.

- Отпустите руки, пожалуйста.

- Будьте добры, наклоните голову вперед.

- Наклоните назад, пожалуйста.

- Повернитесь налево. Направо.

- Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

- Молодцы!

- Будьте любезны, сесть на свои места.

- Важны ли вежливые слова для дружбы? (да)

- Тогда мы с уверенность можем открыть розовый лепесток.

(воспитатель достает красную карточку и зачитывает четвертое задание)

- Ребята, на экране вы видите пословицы. Прочитайте их. Слайд 10

«Друга иметь – себя не жалеть»

«Друг познается в беде»

«Один за всех, и все за одного»

Ваша задача – послушать ситуацию, обсудить как вести себя в этой ситуации и выбрать к ней подходящую пословицу.

Ситуация первая. Представьте, вы с другом собирались сходить в кино. Но у вашего друга заболела собака, и её нужно отвезти к ветеринару.

- Как бы вы поступили в данной ситуации? (Рассуждения детей)

- Как вы думаете, какая пословица подходит к данной ситуации? «Друг познается в беде»

- Почему вы так решили? (ответы детей)

- Ситуация следующая. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор.

- Как бы вы поступили в этой ситуации? (Рассуждения детей)

- А к этой ситуации какая подойдет пословица? «Друга иметь – себя не жалеть»

- Почему именно эта пословица подходит к этой ситуации? (ответы детей)

- Следующая ситуация. Твой друг красил забор у себя во дворе. А в вашей футбольной команде не хватало одного игрока. Что бы ты сделал в данной ситуации? (Рассуждения детей)

- Какая пословица подходит к данной ситуации? («Один за всех, и все за одного».)

- В данных ситуациях все друг друга выручают. Сегодня ты помог другу, а завтра он поможет тебе. Все дружеские отношения строятся на взаимовыручке.

- Как вы понимаете это слово «взаимовыручка»?

- Давайте все вместе повторим это слово «взаимовыручка».

- Взаимовыручка является важным качеством для дружбы.

- Давайте откроем красный лепесток. Слайд 11

(воспитатель достает зеленую карточку и зачитывает пятое задание)

- Для этого задания, я вновь приглашаю вас подойти к столу. В задании сказано, что вам нужно приготовить вкусный пирог.

- Сам пирог я приготовила, а ваша задача, его украсить. Слайд 12

- Перед вами лежит 3 куска пирога и украшения для него.

- Но сложность задания заключается в том, что делать это вы буде в парах и только двумя руками.

- Давайте разделимся на 3 пары. Одной рукой мы обнимем друг друга, а свободными руками, должны украсить наш кусочек помогая прикрепить к пирогу украшения. На это у вас есть 2 минуты.

(работа в парах)

- А теперь соединим наши кусочки в один пирог и посмотрим, что у нас получилось.

- Присаживайтесь на стулья.

- Скажите, при выполнении этого задания вы доверяли друг другу? (да)

- Да, без доверия у вас бы не получился такой замечательный пирог. Какое же следующее качество дружбы? (доверие) Слайд 13

- Давайте откроем зеленый лепесток.

- Молодцы! Ну что ж, продолжим!

(воспитатель достает сиреневую карточку и зачитывает шестое задание)

Слайд 14

- Перед вами изображения с разными эмоциями и чувствами. Я предлагаю вам выбрать одно изображение и рассказать в какой ситуации вы можете испытать это состояние.

- Например, я выберу чувство «удовольствие». И опишу его такой ситуацией; У моего друга есть плеер, он предложил мне его послушать. Когда я слушала музыку, я получила удовольствие.

(предлагаю детям выбрать изображение)

- Посмотрите какие разнообразные эмоции и чувства мы испытываем вовремя общения с друзьями.

- Значит, для дружбы они тоже необходимы? (эмоции и чувства)

- Давайте откроем следующий лепесток и убедимся в этом.

(воспитатель достает малиновую карточку и зачитывает седьмое задание) Слайд 15

- Посмотрите на экран. Слад 16

- В следующем задании вам нужно нарисовать себя и своего друга. А я научу вас, как сделать это легко и быстро.

- Приглашаю вас к столу.

- Перед вами лежит лист бумаги и простой карандаш.

- Сперва, обведите свою левую ладонь карандашом. Слайд 17

- На этот рисунок положить правую руку и обвести правый большой палец.

- Переверните рисунок пальчиками вниз.

- Проведите вертикальную линию разделив рисунок на две одинаковые части. Нарисуйте овал головы себе и своему другу. Включите фантазию и дорисуйте элементы лица, ладоней, одежды. На это у вас есть 2 минуты.

Слайд 18 (самостоятельная деятельность детей)

Релаксация звучит аудиозапись музыка Б. Савельев, слова М. Пляцковский «Настоящий друг».

- Посмотрите какая дружная компания у вас получилась. Все улыбаются!

- Ребята, я хочу пожелать вам искренних и настоящих друзей. Что бы вы пронесли свою дружбу на долгие года. Всегда шли по жизни так же в обнимку с верными друзьями! Слайд 19

- Мы с уверенностью мы может открыть лепесток и узнать последнее качество дружбы. (лепесток раскрывают)

- И этоверность. Самое ценное качество дружбы! Будьте верны друг другу.

- Пройдите на свои места, пожалуйста.

Заключительная часть

- Полюбуйтесь, какой замечательный цветок «Дружбы» у нас получился.

- Давайте вспомним какие качества дружбы нам помогли раскрыть все лепестки? (дети перечисляют)

- А вам пригодятся эти качества для дружбы? (да)

- Ну а я предлагаю, показать Чебурашке, что у нас получилось. И выйти с ним на видеосвязь.

Слайд 20 Благодарность от Чебурашки

«Вы помогли нам раскрыть все лепестки Цветка «Дружбы» и мы с друзьями вам очень благодарны! Мы больше не будем ссорится, а будем всегда дружны. Чего и вам желаем! До свидания, ребята!»

(Дети прощаются с Чебурашкой)

-Вам понравилось помогать Чебурашке и его друзья? Какое задание запомнилось больше всего? (ответы детей)

Слайд 21

- Спасибо вам за сотрудничество, вы очень хорошо работали, а помогала вам в этом дружба! Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

- На этом наше занятие закончилось. Предлагаю вам, попрощаться с нашими гостями и пройти в группу.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации