Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Песочные рыбки»

25
15
Материал опубликован 18 November 2020 в группе

Конспект занятия

с детьми среднего дошкольного возраста

«Песочные рыбки»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края


Цель: формирование когнитивных и творческих способностей дошкольников посредством песочной терапии.

Задачи:

гармонизировать эмоциональный фон;

развивать мелкую моторику и тактильно-кинетические ощущения;

обогащать словарный запас;

закреплять полученные навыки и умения по рисованию на песке;

развивать воображение, творческие способности;

воспитание аккуратности и самостоятельности.

Оборудование: музыкальный центр, релаксационная музыка, тактильный стол с подсветкой и с сухим цветным песком.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники: дети среднего дошкольного возраста.

Ход:

1. Вводная часть.

Звучит релаксационная музыка. Педагог-психолог встречает детей:

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в «Песочной стране». Предлагаю сегодня поиграть с песочными рыбками.

Звучит релаксационная музыка. Дети встают вокруг светящегося тактильного стола. Педагог-психолог предлагает детям соединить ладони рук и выполнить нейрогимнастику «Рыбки», показывая, как они плавают.

2. Нейрогимнастика «Рыбки».

Участники выполняют различные движения.

- Молодцы, ребята! Хорошо настроились на игру с рыбками.

3. Работа с тактильным столом. Игра «Песочные рыбки».

Педагог показывает детям процесс рисования на песке рыб, уточняя у детей части тела. Далее детям предлагается самостоятельно нарисовать рыб на песке.

Педагог-психолог в процессе детской деятельности осуществляет индивидуальную работу и оказывает детям помощь (по мере необходимости, с согласия детей).

В конце процесса рисования участники мероприятия рассматривают свои работы и делятся впечатлениями от процесса рисования и результата деятельности.

t1605710763aa.jpg

4. Рефлексия «Покормим рыбок».

Все участники прощаются с маленькими рыбками, «покормив их» (дети берут руками песок и сыпят его на рыбок).

Литература ​​​​​​​

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. - 50 с.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Чудные рыбки!

5
18 November 2020

Благодарю, Марина Юрьевна! Постарались!!!

5
18 November 2020

Очень интересный вид деятельности! В своей практике я его еще не применяла. Надо попробовать! Спасибо!

5
18 November 2020

Благодарю за отзыв! Рисование на песке - занятие увлекательное?

2
18 November 2020

Несомненно увлекательное. Просто даже в голову не приходило применить данный вид рисования. Как говорится: Век живи- век учись.

3
18 November 2020
Ответ для

Благодарю за внимание к работе и позитивный отклик!

0
5 January 2021

Спасибо за качественную разработку, Наталья Федоровна!!!

4
18 November 2020

Благодарю, Наталья Владимировна, за высокую оценку разработки!

2
18 November 2020

Интересное занятие, спасибо за материал.

2
18 November 2020

Рада, что понравился ресурс! Благодарю за отзыв, Антонина Михайловна!

2
18 November 2020

Спасибо за полезный ресурс, Наталья Федоровна!

2
18 November 2020

Благодарю за прекрасный отзыв!

2
18 November 2020

Благодарю! Приятно!

1
5 January 2021

Наталья Федоровна, очень интересное занятие, поражаюсь вашей энергии!

2
19 November 2020

Благодарю за комментарий к моей разработке! Идей много!!! Реализуем...

1
19 November 2020

Похожие публикации