12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна117816 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Песочные рыбки»
Конспект занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
«Песочные рыбки»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: формирование когнитивных и творческих способностей дошкольников посредством песочной терапии.
Задачи:
гармонизировать эмоциональный фон;
развивать мелкую моторику и тактильно-кинетические ощущения;
обогащать словарный запас;
закреплять полученные навыки и умения по рисованию на песке;
развивать воображение, творческие способности;
воспитание аккуратности и самостоятельности.
Оборудование: музыкальный центр, релаксационная музыка, тактильный стол с подсветкой и с сухим цветным песком.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники: дети среднего дошкольного возраста.
Ход:
1. Вводная часть.
Звучит релаксационная музыка. Педагог-психолог встречает детей:
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в «Песочной стране». Предлагаю сегодня поиграть с песочными рыбками.
Звучит релаксационная музыка. Дети встают вокруг светящегося тактильного стола. Педагог-психолог предлагает детям соединить ладони рук и выполнить нейрогимнастику «Рыбки», показывая, как они плавают.
2. Нейрогимнастика «Рыбки».
Участники выполняют различные движения.
- Молодцы, ребята! Хорошо настроились на игру с рыбками.
3. Работа с тактильным столом. Игра «Песочные рыбки».
Педагог показывает детям процесс рисования на песке рыб, уточняя у детей части тела. Далее детям предлагается самостоятельно нарисовать рыб на песке.
Педагог-психолог в процессе детской деятельности осуществляет индивидуальную работу и оказывает детям помощь (по мере необходимости, с согласия детей).
В конце процесса рисования участники мероприятия рассматривают свои работы и делятся впечатлениями от процесса рисования и результата деятельности.
4. Рефлексия «Покормим рыбок».
Литература
1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. - 50 с.
Комментарии (15)
сменить сортировкуВ ответ Сафина Гузалия Минахматовна