12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна117816
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край

Конспект занятия

с детьми среднего дошкольного возраста

«Песочные рыбки»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска

Ставропольского края


Цель: формирование когнитивных и творческих способностей дошкольников посредством песочной терапии.

Задачи:

гармонизировать эмоциональный фон;

развивать мелкую моторику и тактильно-кинетические ощущения;

обогащать словарный запас;

закреплять полученные навыки и умения по рисованию на песке;

развивать воображение, творческие способности;

воспитание аккуратности и самостоятельности.

Оборудование: музыкальный центр, релаксационная музыка, тактильный стол с подсветкой и с сухим цветным песком.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники: дети среднего дошкольного возраста.

Ход:

1. Вводная часть.

Звучит релаксационная музыка. Педагог-психолог встречает детей:

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в «Песочной стране». Предлагаю сегодня поиграть с песочными рыбками.

Звучит релаксационная музыка. Дети встают вокруг светящегося тактильного стола. Педагог-психолог предлагает детям соединить ладони рук и выполнить нейрогимнастику «Рыбки», показывая, как они плавают.

2. Нейрогимнастика «Рыбки».

Участники выполняют различные движения.

- Молодцы, ребята! Хорошо настроились на игру с рыбками.

3. Работа с тактильным столом. Игра «Песочные рыбки».

Педагог показывает детям процесс рисования на песке рыб, уточняя у детей части тела. Далее детям предлагается самостоятельно нарисовать рыб на песке.

Педагог-психолог в процессе детской деятельности осуществляет индивидуальную работу и оказывает детям помощь (по мере необходимости, с согласия детей).

В конце процесса рисования участники мероприятия рассматривают свои работы и делятся впечатлениями от процесса рисования и результата деятельности.

t1605710763aa.jpg

4. Рефлексия «Покормим рыбок».

Все участники прощаются с маленькими рыбками, «покормив их» (дети берут руками песок и сыпят его на рыбок).

Литература ​​​​​​​

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. - 50 с.







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (15)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 18.11.20 в 17:49 5Ответить Пожаловаться
Благодарю, Марина Юрьевна! Постарались!!!
Сафина Гузалия Минахматовна, 18.11.20 в 17:58 5Ответить Пожаловаться
Очень интересный вид деятельности! В своей практике я его еще не применяла. Надо попробовать! Спасибо!
Кияйкина Наталья Федоровна, 18.11.20 в 20:30 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв! Рисование на песке - занятие увлекательное?
Сафина Гузалия Минахматовна, 18.11.20 в 20:33 3Ответить Пожаловаться
Несомненно увлекательное. Просто даже в голову не приходило применить данный вид рисования. Как говорится: Век живи- век учись.
Кияйкина Наталья Федоровна, 05.01.21 в 14:22 0Ответить Пожаловаться
В ответ Сафина Гузалия Минахматовна
Благодарю за внимание к работе и позитивный отклик!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 18.11.20 в 18:36 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественную разработку, Наталья Федоровна!!!
Кияйкина Наталья Федоровна, 18.11.20 в 20:33 2Ответить Пожаловаться
Благодарю, Наталья Владимировна, за высокую оценку разработки!
Юмашева Антонина Михайловна, 18.11.20 в 18:49 2Ответить Пожаловаться
Интересное занятие, спасибо за материал.
Кияйкина Наталья Федоровна, 18.11.20 в 20:37 2Ответить Пожаловаться
Рада, что понравился ресурс! Благодарю за отзыв, Антонина Михайловна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.