Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Песочные рыбки»
Конспект занятия
с детьми среднего дошкольного возраста
«Песочные рыбки»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: формирование когнитивных и творческих способностей дошкольников посредством песочной терапии.
Задачи:
гармонизировать эмоциональный фон;
развивать мелкую моторику и тактильно-кинетические ощущения;
обогащать словарный запас;
закреплять полученные навыки и умения по рисованию на песке;
развивать воображение, творческие способности;
воспитание аккуратности и самостоятельности.
Оборудование: музыкальный центр, релаксационная музыка, тактильный стол с подсветкой и с сухим цветным песком.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники: дети среднего дошкольного возраста.
Ход:
1. Вводная часть.
Звучит релаксационная музыка. Педагог-психолог встречает детей:
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в «Песочной стране». Предлагаю сегодня поиграть с песочными рыбками.
Звучит релаксационная музыка. Дети встают вокруг светящегося тактильного стола. Педагог-психолог предлагает детям соединить ладони рук и выполнить нейрогимнастику «Рыбки», показывая, как они плавают.
2. Нейрогимнастика «Рыбки».
Участники выполняют различные движения.
- Молодцы, ребята! Хорошо настроились на игру с рыбками.
3. Работа с тактильным столом. Игра «Песочные рыбки».
Педагог показывает детям процесс рисования на песке рыб, уточняя у детей части тела. Далее детям предлагается самостоятельно нарисовать рыб на песке.
Педагог-психолог в процессе детской деятельности осуществляет индивидуальную работу и оказывает детям помощь (по мере необходимости, с согласия детей).
В конце процесса рисования участники мероприятия рассматривают свои работы и делятся впечатлениями от процесса рисования и результата деятельности.
4. Рефлексия «Покормим рыбок».
Все участники прощаются с маленькими рыбками, «покормив их» (дети берут руками песок и сыпят его на рыбок).
Литература
1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. - 50 с.
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Сафина Гузалия Минахматовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Сафина Гузалия Минахматовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Юмашева Антонина Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна
Галина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Фролова Елена Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна