Конспект урока алгебры в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем»
Конспект урока.
«Свойства степени с натуральным показателем»
Учитель
Патракова Л. В.
2018г.
1. ФИО |
Патракова Лариса Васильевна |
2. Место работы |
МБОУ школа № 5 г.о. Кинешма |
3. Должность |
Учитель |
4. Предмет |
Алгебра |
5. Класс |
7 |
6. Тема урока |
«Свойства степени с натуральным показателем». 1 урок |
7. Базовый учебник |
Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. Алгебра 7 класс, «Просвещение», 2017г. |
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами степени с натуральным показателем; владеть правилами выполнения действий над степенями; обеспечить условия для развития умений работы с источниками учебной информации, выделять главное и второстепенное.
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД): изучить свойства степени (умножение, деление, возведение степени в степень) с натуральным показателем; научить выполнять действия на применение правил; совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать устную математическую речь.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формировать трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать самостоятельность.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Используемые технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники по алгебре, карточки.
Сценарий урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Начинаем наш урок, тему которого узнаем чуть позже.
Перед тем, как приступить к работе вспомним: какие правила мы должны соблюдать на уроке? Ответы детей. Учитель выслушивает ответы учеников: (Слушать, слышать друг друга, дополнять, исправлять, помогать)
-Запишем в тетрадях число, «Классная работа».
- Скажите, что нового вы узнали на предыдущих уроках? (ответы учеников)
Сегодня эпиграфом нашего урока станут слова М.В.Ломоносова
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
-Где особенно часто используют степени, в каких науках? (Проверка домашнего задания найти дополнительный материал)
2.Актуализация опорных знаний.
Устная работа. (Слайд)
-Что называют степенью числа?
-Привести примеры.
-Назвать основание и показатель степени (Слайд)
-Любым ли числом может быть основание? Привести примеры.
-Всегда ли степень с отрицательным основанием, есть число отрицательное? -Сформулируйте определение. Приведите примеры.
- Что называют степенью числа с показателем 1?
Выполним вычисления и узнаем тему нашего урока (карточка 1 и 2)
ме |
ой |
ре |
пе |
св |
к |
да |
ни |
ва |
нет |
ра |
ст |
ро |
см |
сте |
с |
нь |
-36 |
25 |
12 |
81 |
16 |
8 |
4,5 |
7,9 |
10 |
7 |
-6 |
9 |
6 |
-9 |
-8 |
36 |
1 |
|
сте |
зате |
нату |
лем |
пени |
раль |
ный |
с |
пока |
ным |
-12 |
103 |
16 384 |
3026 |
10 609 |
59 049 |
177147 |
36 |
121 |
531 441 |
Запишем в тетради тему нашего урока: «Свойства степени». Название целей и задач урока.
3. Освоение нового учебного материала.
Скажите, в чем возникла трудность при выполнении заданий второй части?
Работа в группах.
Карточка 3. ( см приложение)
-Вам сейчас предстоит изучить карточки, проанализировать, обобщить материал, сделать выводы, и после этого вы сможете вычислить примеры в которых у вас возникли затруднения. (См Инструкцию к карточке №3.)
-Посмотрите на образец решения примеров.
-Сформулируйте свойства степеней.
Работа с учебником.
Что написано в учебнике про деление степеней (какая неточность написана в карточке), Что надо запомнить и как исправить? Обязательно ли чтобы основание ≠0? Как вы думаете, почему?
Докажите, на примере почему
Запишите формулы в тетрадь.
4. Закрепление учебного материала.
Устная работа на применение формул по цепочке. Выполните номера из учебника и дайте определение, которое использовали при решение примеров 524,530,557, 540.
Физкультминутка. https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
Проговаривание свойств степеней.
Карточка 4. ( см приложение)
Выполните задание №1, №2, №3.
Те ученики, которые быстро справились с заданием выполняют №4.
Запишите ответы в тетрадь. После того, как задание выполнено, ученики меняются тетрадями и проверяют тетради одноклассников, отмечая правильно решенные примеры знаком «+» (проверяя решения по слайду)
Объяснение трудных моментов, повторение правил, работа в группах.
Обратимся к таблицам и попробуем решить задание, с которым мы не смогли справиться в начале урока.
; ; ; ; ; .
Степень числа «3» мы можем найти в учебнике? Кто уже видел этот номер, подскажите остальным (№549)?
-Мы можем полностью озвучить тему нашего урока.
-Как она будет звучать?
-Что значит натуральная степень?
-Натуральное число?
-Какие свойства мы выучили?
-Сформулируйте свойства степеней.
Можно ли умножать или делить степени с разными основаниями?
Какое обязательное условие?
Выполним устно: , , ? (Слайд)
- Что надо сделать, чтобы применить выученные правила?
Выполнить на доске и в тетрадях №549, 548.
5.Задание на дом.
1.В тетрадь «Справочный материал» записать формулы и свойства степеней (опорные сигналы), выписать степени чисел «2», «3» с показателями от 1 до 15. (П 6.1, 6.2 )
2.Зашифровать фразу или слово, используя выражения со степенями + №537
или выполнить №№ 525, 529, 537, 536.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Что мы изучали сегодня на уроке?
-Какие свойства степени мы выучили?
- Сформулируйте свойства степеней.
- Можно ли умножать или делить степени с разными основаниями?
Оцени свою работу:
- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
Приложение
карточка 3.
Инструкция к карточке №3.
1.Повтори определение степени, вспомни, где записывается основание степени и показатель степени. (если забыл, можешь использовать карточки 1.1 и 1.2)
2. Внимательно прочитай определение 1. «Как умножать степени с одинаковым основанием», посмотри на схему- рисунок и запомни, что нужно сделать.
3. Посмотри на решение примеров. Выясни, как получается ответ.
4. Внимательно читай определение 2. Изучив схему-рисунок дополни определение необходимыми словами.
5. Посмотри на решение примеров. Выясни, как получается ответ, и проверь все ли так ты сформулировал в определении. Повтори определение еще раз.
6. Внимательно читай начало определения 3, изучив схему-рисунок дополни определение необходимыми словами.
7. Посмотри на решение примеров. Выясни, как получается ответ, и проверь все ли так ты сформулировал в определении. Повтори определение еще раз.
8. Повтори все определения еще раз.
9.Обрати внимания на перечеркнутые свойства, сделай вывод, проверь на примерах. Возьми основание равное 2, а затем 3.
Карточка 4.
В работе использован учебник Г.В. Дорофеева "Алгебра-7"
В работе использованы картинки.
https://www.google.ru/search?q=картинка+по+математике&newwindow=1&client=opera&hs=V8e&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=5JGazRRLNnZdYM%253A%252CvaH3VtVAveIjVM%252C_&usg=AFrqEzeGdgAmLzGNYLSmBYzj5dVFgJaK3w&sa=X&ved=2ahUKEwjcqMzv8_PcAhXFYpoKHRyMDKAQ9QEwAnoECAYQCA#imgrc=bDOXOOLse5BjdM:
https://www.google.ru/search?q=картинка+по+математике&newwindow=1&client=opera&hs=V8e&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=5JGazRRLNnZdYM%253A%252CvaH3VtVAveIjVM%252C_&usg=AFrqEzeGdgAmLzGNYLSmBYzj5dVFgJaK3w&sa=X&ved=2ahUKEwjcqMzv8_PcAhXFYpoKHRyMDKAQ9QEwAnoECAYQCA#imgrc=5JGazRRLNnZdYM:
Карточка1
Инструкция к карточке №3
DOCX / 11.98 Кб
Пояснительная записка к карточкам
DOCX / 13.12 Кб