12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ягофарова О.Ю.20
4

Конспект урока алгебры «Приведение подобных слагаемых», 7 класс

Конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) _______Ягофарова Ольга Юрьевна_________________________________________

Предмет __Алгебра ______________________________Класс____7 г_______________________________________

Тема урока Приведение подобных слагаемых _________________________________________________________

 

Этапы урока

Содержание этапа

1 .

Организационный момент,

включающий:

• постановку цели, которая

должна быть достигнута

учащимися на данном этапе

урока (что должно быть

сделано учащимися, чтобы их

дальнейшая работа на уроке

была эффективной)

• определение целей и задач,

которых учитель хочет достичь

на данном этапе урока;
 


• описание методов и приёмов

организации работы учащихся

на начальном этапе урока;

настрой учеников на учебную

деятельность, предмет и тему

урока (с учетом реальных

особенностей класса, с

которым работает педагог)

Подготовиться к уроку.
Задачи:
-проверить наличие тетради, дневника, ручки;
- отключить телефон;
-уяснить тему, цели и задачи урока;
 

Мобилизовать учащихся для включения в учебный процесс.
Задачи:
-сообщить тему урока;
-определить цели и задачи урока;
- вызвать соответствующий эмоциональный настрой;
 

Запись на доске темы урока;

Фиксация отсутствующих;
Доброжелательный, но требовательный тон;
Напоминание единых требований;
Стимуляция деятельности учащихся, ее целенаправленность.
 

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
• определение целей, которые

учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
 

• определение целей и задач,

которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
 

• описание методов,

способствующих решению

поставленных целей и задач;

 

• описание критериев достижения целей и задач

данного этапа урока;
 

• определение возможных

действий педагога в случае,

если ему или учащимся не

удается достичь поставленных

целей;
 

• описание методов организации совместной

деятельности учащихся с

учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной

активности учащихся в ходе

опроса;
 

• описание методов и

критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Проверить уровень своих знаний по теме предыдущего урока; активизировать свою сознательную деятельность.

Диагностика уровня знаний, сформированности умений и навыков.

Задачи:
- проверить умение оперировать законами алгебры в преобразованиях выражений, правилами раскрытия скобок;

-актуализировать знания учащихся, приобретенные на  предыдущих уроках;

-заинтересовать учащихся.
 

Частично-поисковый, практический, наглядно-иллюстрационный (поиск и отбор нужной информации в разных видах источниках: памятка, учебник; математический диктант и работа с компьютерным тренажёром, выполнение дифференцированные заданий с использованием интерактивной доски ),
 

Обучающиеся активно работают, адекватно оценивают свои возможности,

уровень тревожности после выполнения самостоятельных заданий низкий.

 

Предложить учащимся выполнить задания компьютерного тренажёра дома с последующей отработкой данного материала в часы консультации.

 

В классе 25 обучающихся, что не дает возможности индивидуальной проверки всех на тренажёрах, использую компьютер. В классе ребята имеют разные математические знания, поэтому считаю целесообразным использовать тесты, разноуровневые задания, дифференцированную работу.

Часть детей неуверенны в себе (тихий голос, низкая активность, хотя при опросе показывают хорошие знания), поэтому использую методы эмоционального стимулирования (похвала, словесная оценка, проведение рефлексии, минутки здоровья).
 

Возможность учителя за короткий промежуток времени (5-7 минут) установить уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки (устный опрос законов алгебры, математический диктант, установление соответствия между математическими выражениями), возможность в ходе устной работы актуализировать и скорректировать опорные понятия.

3.

Изучение нового учебного

материала. Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач,

которые ставит перед собой

учитель на данном этапе урока;













• изложение основных

положений нового учебного

материала, который должен

быть освоен учащимися (на

основе содержания данного

пункта эксперт выносит

суждение об уровне владения

педагогом предметным

материалом);









 


• описание форм и методов

изложения (представления)

нового учебного материала;
 

• описание основных форм и

методов организации

индивидуальной и групповой

деятельности учащихся с

учетом особенностей класса, в

котором работает педагог;




 

• описание критериев

определения уровня внимания

и интереса учащихся к

излагаемому педагогом

учебному материалу;
 

• описание методов

мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе

освоения нового учебного

материала.

Научиться находить, приводить подобные слагаемые и упрощать выражения
 

Сформировать у учащихся понятие «подобные слагаемые». Научить выполнять следующие
типовые задания:
- приведение подобных слагаемых, используя правило;
-упрощение выражений..

для слабых учащихся:

пробудить интерес к процессу приведения подобных слагаемых путем использования алгоритма, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями;

для средних учащихся:

развить устойчивый интерес к предмету через выполнение заданий с использованием компьютерного тренажёра;

для сильных  учащихся:

развить устойчивый интерес к преобразованию алгебраических выражений через решение повышенного уровня сложности;


 

Проблемный вопрос «Какие слагаемые называются подобными? Давайте сегодня это попытаемся выяснить», выполнив задания:

    1. объяснение понятия «подобные» через примеры из повседневной жизни;

      примеры подобных слагаемых в алгебре;

В Толковом словаре русского языка Дмитриева  приведена следующая трактовка этого понятия: 1. 1. 1.Подобным называют то, что имеет сходные свойства с чем-либо.

Подобного этому роману не было в русской литературе. |  Луна — это сложный мир, во многом подобный земному.

= похожий, равный

2. Подобным кому-либо называют того, кто имеет сходство с кем-либо во внешности, внутренних качествах и т. п.

Кто-либо стоит, подобный безгласной статуе.

3. Словом подобный указывают на то, о чём уже упоминалось ранее.

Подобных слов язык не допускает. | Как дела? — Ответ на подобный вопрос иногда требует мужества.

4. В математике подобными называют фигуры, которые имеют разную величину при одинаковой форме.

Подобные треугольники. | Подобного масштаба карты не знает мировая практика.

Словесные, наглядно-иллюстрационные, репродуктивные: объяснение, демонстрация ЭОР, групповая дискуссия, работа по алгоритму..

Так как в классе есть как обучающиеся с аналитическим складом ума, так и творческие личности, то использую как частично поисковые методы, так и объяснительно-иллюстрационные методы. На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом, создаются условия для полного развития личности учащегося.(орфографическая работа си словами « привидение» , «приведение» способствует формированию метапредметного опыта у учащихся). Использую постановку вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использовании знаний; обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.; учёт дополнительных ответов по количеству и характеру при выяснении пробелов в понимании учащихся нового материала.
 

Учащиеся задают вопросы, активно учувствуют в объяснении материала, опрос средних и слабых учеников, класс привлекается к оценке их ответов, по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала.

 

Методы эмоционального стимулирования, возможность для особо активных обучающихся получить отметку, выступить в роли консультанта.

 

Закрепление учебного

материала, предполагающее:

• постановку конкретной

учебной цели перед учащимися

(какой результат должен быть

достигнут учащимися на

данном этапе урока);
 

• определение целей и задач,

которые ставит перед собой

учитель на данном этапе урока;


• описание форм и методов

достижения поставленных

целей в ходе закрепления

нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
 

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
 

• Описание возможных путей и

методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Отработать умение приводить подобные слагаемые с использованием правила.
 

Вызвать у учеников чувство удовлетворённости от проделанной работы, проверить знания и умения, полученные на данном этапе.
Задачи:
-подобрать задания с практической направленностью (жизненные ситуации);
-оказание консультативной помощи;
-обеспечить самостоятельную индивидуальную или парную работу;

Самостоятельная практическая индивидуальная работа, временная работа в парах (пары разбиваются по уровням знаний); Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности;

Все обучающиеся работали активно, по итогам самопроверки была заполнена таблица степени выполнения работы (95% -отметка «5», 80% - «4», 60 % отметка «3»).
 

Консультативная помощь учителя, а также учащихся, справившихся со своим заданием.

 

Задание на дом, включающее:
• постановку целей

самостоятельной работы для

учащихся (что должны сделать

учащиеся в ходе выполнения

домашнего задания);
 

• определение целей, которые

хочет достичь учитель, задавая

задание на дом;
 

• определение и разъяснение

учащимся критериев

успешного выполнения

домашнего задания.

Самостоятельно найти, повторить или выучить понятия, относящиеся к данной теме, структурировать свои знания по данной теме, разобрать конкретные примеры.
 

Постепенно подготовить учащихся к контрольной работе по данной теме, выявить «пробелы в знаниях», формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки учащихся к самообразованию.

Домашнее задание состоит из заданий 3 типов:

- прочитать материал учебника;
-решение заданий из учебника;

-задание по карточкам с учетом уровня сложности.

Упростите выражения

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

9+7у+8у-у+5у

3х+15у-2х-20у

4(5-6x)+4(-3x+8)

-9x+7x-5x+2x

-(3x-a)-(4a-x)

3(2k-4c)-(-6k+c)

0,3a-0,2a-0,7a+0,2a

-0,8c-4k+0,9c+0,1+3k

-10(7x-1)+5(6-4x)

10x-4x+x-6x+5

2n+(3k+4n)-(k-7n)

-(7c-5)+2(6c-4)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.