Конспект урока алгебры «Приведение подобных слагаемых», 7 класс
Конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) _______Ягофарова Ольга Юрьевна_________________________________________
Предмет __Алгебра ______________________________Класс____7 г_______________________________________
Тема урока Приведение подобных слагаемых _________________________________________________________
Этапы урока |
Содержание этапа |
|||||||||||||||||||
1 . |
Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
организации работы учащихся на начальном этапе урока; настрой учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) |
Подготовиться к уроку. Мобилизовать учащихся для включения в учебный процесс. Запись на доске темы урока; Фиксация отсутствующих; |
||||||||||||||||||
2. |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. |
Проверить уровень своих знаний по теме предыдущего урока; активизировать свою сознательную деятельность. Диагностика уровня знаний, сформированности умений и навыков. Задачи: -актуализировать знания учащихся, приобретенные на предыдущих уроках; -заинтересовать учащихся. Частично-поисковый, практический, наглядно-иллюстрационный (поиск и отбор нужной информации в разных видах источниках: памятка, учебник; математический диктант и работа с компьютерным тренажёром, выполнение дифференцированные заданий с использованием интерактивной доски ), Обучающиеся активно работают, адекватно оценивают свои возможности, уровень тревожности после выполнения самостоятельных заданий низкий. Предложить учащимся выполнить задания компьютерного тренажёра дома с последующей отработкой данного материала в часы консультации. В классе 25 обучающихся, что не дает возможности индивидуальной проверки всех на тренажёрах, использую компьютер. В классе ребята имеют разные математические знания, поэтому считаю целесообразным использовать тесты, разноуровневые задания, дифференцированную работу. Часть детей неуверенны в себе (тихий голос, низкая активность, хотя при опросе показывают хорошие знания), поэтому использую методы эмоционального стимулирования (похвала, словесная оценка, проведение рефлексии, минутки здоровья). Возможность учителя за короткий промежуток времени (5-7 минут) установить уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки (устный опрос законов алгебры, математический диктант, установление соответствия между математическими выражениями), возможность в ходе устной работы актуализировать и скорректировать опорные понятия. |
||||||||||||||||||
3. |
Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала. |
Научиться находить, приводить подобные слагаемые и упрощать выражения Сформировать у учащихся понятие «подобные слагаемые». Научить выполнять следующие для слабых учащихся: пробудить интерес к процессу приведения подобных слагаемых путем использования алгоритма, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями; для средних учащихся: развить устойчивый интерес к предмету через выполнение заданий с использованием компьютерного тренажёра; для сильных учащихся: развить устойчивый интерес к преобразованию алгебраических выражений через решение повышенного уровня сложности;
Проблемный вопрос «Какие слагаемые называются подобными? Давайте сегодня это попытаемся выяснить», выполнив задания:
В Толковом словаре русского языка Дмитриева приведена следующая трактовка этого понятия: 1. 1. 1.Подобным называют то, что имеет сходные свойства с чем-либо. Подобного этому роману не было в русской литературе. | Луна — это сложный мир, во многом подобный земному. = похожий, равный 2. Подобным кому-либо называют того, кто имеет сходство с кем-либо во внешности, внутренних качествах и т. п. Кто-либо стоит, подобный безгласной статуе. 3. Словом подобный указывают на то, о чём уже упоминалось ранее. Подобных слов язык не допускает. | Как дела? — Ответ на подобный вопрос иногда требует мужества. 4. В математике подобными называют фигуры, которые имеют разную величину при одинаковой форме. Подобные треугольники. | Подобного масштаба карты не знает мировая практика. Словесные, наглядно-иллюстрационные, репродуктивные: объяснение, демонстрация ЭОР, групповая дискуссия, работа по алгоритму.. Так как в классе есть как обучающиеся с аналитическим складом ума, так и творческие личности, то использую как частично поисковые методы, так и объяснительно-иллюстрационные методы. На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом, создаются условия для полного развития личности учащегося.(орфографическая работа си словами « привидение» , «приведение» способствует формированию метапредметного опыта у учащихся). Использую постановку вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использовании знаний; обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.; учёт дополнительных ответов по количеству и характеру при выяснении пробелов в понимании учащихся нового материала. Учащиеся задают вопросы, активно учувствуют в объяснении материала, опрос средних и слабых учеников, класс привлекается к оценке их ответов, по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала. Методы эмоционального стимулирования, возможность для особо активных обучающихся получить отметку, выступить в роли консультанта. |
||||||||||||||||||
Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. |
Отработать умение приводить подобные слагаемые с использованием правила. Вызвать у учеников чувство удовлетворённости от проделанной работы, проверить знания и умения, полученные на данном этапе. Самостоятельная практическая индивидуальная работа, временная работа в парах (пары разбиваются по уровням знаний); Методы выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности; Все обучающиеся работали активно, по итогам самопроверки была заполнена таблица степени выполнения работы (95% -отметка «5», 80% - «4», 60 % отметка «3»). Консультативная помощь учителя, а также учащихся, справившихся со своим заданием. |
|||||||||||||||||||
Задание на дом, включающее: самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. |
Самостоятельно найти, повторить или выучить понятия, относящиеся к данной теме, структурировать свои знания по данной теме, разобрать конкретные примеры. Постепенно подготовить учащихся к контрольной работе по данной теме, выявить «пробелы в знаниях», формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки учащихся к самообразованию. Домашнее задание состоит из заданий 3 типов: - прочитать материал учебника; -задание по карточкам с учетом уровня сложности.
|