12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Витюгова Елена Анатольевна99
Украина, Донецкая Народная Республика, г.Амвросиевка
Материал размещён в группе «1 сентября»
4

Конспект первого урока в 3 классе на тему «Третий класс с радостью встречает вас!»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Амвросиевская школа №6»

Амвросиевского района Донецкой Народной Республики

Первый урок в 3 классе

 

 

ТРЕТИЙ КЛАСС РАДОСТЬЮ ВСТРЕЧАЕТ ВАС!

 

 

Учитель начальных классов:

Витюгова Елена Анатольевна

2017г

Тема: ТРЕТИЙ КЛАСС С РАДОСТЬЮ ВСТРЕЧАЕТ ВАС!

Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

Цель: развивать осознанное, ответственное отношение обучающихся к учёбе; их инициативность, целеустремленность, настойчивость; формировать положительную мотивацию; воспитывать активную гражданскую позицию; способствовать формированию образа грамотного, успешного человека.

Оборудование: иллюстрация солнца, тучи, слова на «лучах», «тучах», табличках.

ХОД УРОКА

Организация класса.

Школа двери нам открыла,

Приглашает в гости нас.

Знания – большая сила.

Третий класс с радостью встречает вас.

В добрый час!

1. Поздравление с началом учебного года.

- Дорогие ребята! Вот и наступил новый учебный год. С праздником вас! С Днём знаний! Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении. Конечно, вы соскучились по своим друзьям, по школе. Много новых знаний и открытий вас ожидает в этом учебном году.

II. Сообщение задач урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Прочитайте тему нашего урока. Эта тема очень важна. Любому обществу нужны умные, грамотные, образованные люди. И человеку важно быть успешным, добиваться своих целей в жизни. А для этого нужны знания.

- Задача нашего урока – не только выполнить задания, но и определить: какие черты характера помогают нам учиться, а какие мешают.

- «Солнышко» на доске символизирует мир знаний. А мы должны стремиться к знаниям, тянуться к свету. Выполняя задания, мы назовём те качества, которые должны быть у любого школьника, чтобы успешно учиться (картинки школьников)

(трудолюбие, ответственность, вежливость, любознательность, аккуратность, любовь к знаниям). Поместим эти слова на лучи.

- Но на нашем пути мы можем встретить трудности. То, что будет мешать нам в выполнении заданий, мы запишем на «тучках».

Упражнение «Гимнастика для ума». Стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри».
В мире сегодня нельзя не учиться,
Учатся люди, звери и птицы.
Для лодырей школу лесную открыли,
С трудом за парты их посадили.
Мудрый кот ведёт урок,
Смотрит – дремлет бегемот,
Заинька – смеётся,
А верблюд – плюётся.
Удивился старый кот,
Всё у вас наоборот –
Все стремятся много знать,
Вам бы только отдыхать.
Вырос объём информации,
Наступило время компьютеризации.
Вы ж читать и писать не умеете,
Ремеслом никаким не владеете,
Вы ж грамоты не знаете,
А сидите и зеваете.
Слушают лодыри, кивают,
Хоть ничего не понимают.
Речь кота совсем проста,
Но для лодырей пуста.
Когда учиться захотят,
Тогда и будет результат.

- Какие качества мешали учиться героям этого стихотворения?
- Чему, кроме грамоты, вы учитесь в школе? (Ответы детей)
- Учёба в школе для школьника это самое ответственное дело. На уроках вы учитесь читать, писать и считать. Узнаёте много интересного о людях, животных, природе, окружающем вас мире. 

III. Основная часть урока.

1.Первое задание. «Разминка».

В школе можно все узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться.

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос - ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять!

- Сейчас мы с вами проверим, не теряли ли вы времени во втором классе. Проведем небольшую разминку:

1. Назовите номер нашей школы.

2. Сколько этажей в нашей школе?

3. Какой номер висит на нашем кабинете?

4. Как зовут директора школы?

5. Где проходят уроки физкультуры?

6.Что вы берете в школу, кроме портфеля?

7. Как нужно здороваться, если кто-то входит в класс на уроке?

8. Как зовут вашего учителя по музыке?

9. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

10. В нашем классе 11 мальчиков и 13 девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?

2. Второе задание «Заглянем в библиотеку»

Самый надёжный помощник на пути к знаниям – книга.

Вы, листочки,  шелестите
Уму - разуму учите!

- Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.

Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши. 
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор ….. (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколадки и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)

Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”)

А дорога далека, 
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)

Я хочу вам пожелать,
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить.
С математикой дружить. 
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)

Оздоровительная минутка. Игра “Вот так”.

- Как живёшь? (Дети показывают и говорят: Вот так!)
- Как идёшь?
- А бежишь?
- Как берёшь?
- А даёшь?
- Как шалишь? (Щеки надуть и хлопнуть.)
- А за партой как сидишь?

3. Третье задание «А вот вам немного математики. Будьте внимательны!»

Мы считали дырки в сыре,

3 + 2 всего … (5)

Под деревом 4 льва

Один ушёл, осталось… (3).

Нашёл 5 ягодок в траве,

Одну я съел, осталось ….(4).

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)

3. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)

4 Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)

5. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

6. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)

- Какие вы молодцы! Все внимательно слушали, ошибок не допустили! Видно, что любите вы учиться! А вот загадки школьные разгадать сможете?

1)Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает. (Школа)

2)В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

3)Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход! (Карандаш)

4)Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные (Портфель и учебники)

5)Кулик не велик, сотне ребят велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок)

6)Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.(Резинка)

7)Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. (Краски и кисть)

8)Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.(Учебник)

9)Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья (Пятерка)

4. Четвёртое задание «Нас в любое время года учит мудрая природа»

1. Снаружи куча хвоинок и мелких веточек, а внутри – настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрёстками+ (муравейник).

2. Снаружи яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я не съедобный». И не трогают его звери и птицы.

3. Красивый, яркий, а есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных он – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, – смертельный яд (мухомор)

А сейчас вы будете загадывать предметы, которые можно встретить в лесу. Попробуйте отгадать их (на каждой парте вопрос)

Маленький, колючий... (ежик).

Высокая, смолистая... (сосна).

Рыжая, подвижная... (белка).

Крошечный, трудолюбивый... (муравей).

Старый, трухлявый... (пень).

Просторная, солнечная... (поляна).

Чистый, журчащий ... (ручей, родник).

Могучий, раскидистый... (дуб).

Длинноухий, трусливый... (заяц).

Легкокрылая, порхающая... (бабочка).

Белая, кудрявая…(берёза).

Хитрая, рыжая …(лиса)

5. Пятое задание «Игра «Что это? Кто это?».

Продолжим тестирование по школьным предметам. Вспомним очень важный предмет – Русский язык. Соберите «рассыпавшиеся» буквы в таком порядке, чтобы получились слова. Найдите «лишнее» слово, объясните, почему оно «лишнее». (Слова на табличках. На обратной стороне – правильное)

БАСОКА

РОКОВА

РИКУЦА

ШКАКО

Ответы: Собака, корова, курица, кошка. «Лишнее» слово — курица, так как является птицей, собака – все слова начинаются на букву «к».

6. Шестое задание «Собери пословицу».

Работа в группах. Каждая группа получает карточки со словами, из которых собирает и представляет пословицу.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Без труда хлеб не родится никогда.

Кто много читает, тот много знает.

Красна птица перьем, а человек – уменьем.

Кто учит науки, тот не знает скуки

- Солнце – мир знаний. Лучи – неотъемлемая часть солнца. Значит, знания не могут быть без тех качеств, которые мы поместили на лучи. Назовите эти качества. Некоторые нам ещё предстоит в себе воспитать, чтобы достичь успеха на пути к знаниям.

- Посмотрите на тучи. Вот что нам мешает в учении.

- Как же нам справиться с тучками, если они начинают закрывать солнечные лучи? Вот здесь поможет нам усердие ( последний лучик). Зовите его, если вас одолевает лень, нежелание учиться.

IV. Рефлексия.

7.Творческое задание «Вперед, к знаниям!».

- Ребята, у вас на партах воздушные шары, на которых написано «Вперед, к знаниям!». Предлагаю вам их раскрасить яркими карандашами, а на обратной стороне написать, чему бы вы хотели научиться в этом учебном году. Не забывайте о теме нашего урока «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите». Поэтому сформулируйте, чему бы вы хотели научиться в школе, дома или на занятиях кружка.

Например, научиться решать сложные примеры и научиться вязать красивые вещи. Или: научиться писать без ошибок и научиться кататься на лыжах.

V. Итог урока.

Знаний много не бывает,
И об этом каждый знает.
Учимся порой всю жизнь,
К знаниям всегда стремись!

- Подходит к концу наш первый в этом учебном году урок. Теперь каждый день мы вместе будем открывать для себя что-то новое. А помогут нам на пути к знаниям дружба и сплочённость. Так, как и положено настоящим друзьям.

В добрый путь, ребята! Успехов вам!


 

Дополнительно:

Поучительные советы

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет — хороший.

На уроке не зевай, 
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.
2) В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.
3) Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.
4) Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Помни! Ты ведь — ученик.
5) Прозвенел звонок — иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.

6) Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.
7) На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного тёрку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»

8) Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел — посуду убери.
9) Захотелось в школе спать,
Парта — лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво..
Если будут вызывать-

Попроси их подождать
 

10) Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой-
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.
11) А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.
12) После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.


- Вот и вспомнили мы, как надо и как не надо вести себя в школе, можем начинать учебный год.

 

Пожелание родителям:

Как-то шли три путешественника по глухому лесу, внезапно их застала в дороге непроглядная ночь. С большим трудом они отыскали одинокий дом, куда сразу же и постучали. Дверь им открыл хозяин дома и поинтересовался:

Вы кто, странники?

На это странники ответили хозяину дома следующее:

Я – Богатство, а это Любовь и Здоровье. Мы ищем, где можно переночевать, вы впустите нас?

Я бы впустил вас всех, но у нас лишь одна кровать для гостей, схожу, узнаю у семьи кого из вас можно впустить.

Дочка хозяина попросила впустить в дом Любовь, супруга хозяина пожелала впустить Богатство, а больная же мать хозяина попросила впустить в дом Здоровье. В результате завязался спор между всеми членами семьи, пока семья спорила, трех путешественников уже след простыл!

Друзья, пусть в Вашем доме всегда будет место для

Здоровья, Любви и Богатства!


 

Опубликовано в группе «1 сентября»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.