Конспект по автоматизации звука С по средством использования игр – драматизаций с пальчиками для детей младшего школьного возраста со стертой формой дизартрии

2
0
Материал опубликован 24 October 2017 в группе

Конспект по автоматизации звука С

по средством использования игр – драматизаций с пальчиками

для детей младшего школьного возраста

со стертой формой дизартрии

Учитель – логопед

Кушнина Олеся Викторовна

МАОУ «Рябининская СОШ»

Тема: Звук [с]

Цели:

Коррекционные: автоматизировать звук [с] в самостоятельной речи;

развивать мелкую моторику;

Образовательные: закрепить зрительный образ буквы "С";

Воспитательные: учить детей играть в коллективе, четко выполнять

действия взятой на себя роли;

Оборудование: картинки с изображением слонов, картинки с изображением

скворцов , дидактический материал игры с пальчиками «Скворцы» и

«Снегопад» в картинках, искусственный цветок, артикуляционная

гимнастика в картинках, изображение буквы, артикуляционный профиль,

зеркало.

Орг.момент

Артикуляционная гимнастика: «Рот до ушей», «Щеточка», «Горка», «Ветерок»

Сообщение темы и целей занятия:

Сегодня на занятие к нам пришла семья слонов. Папа- это слон Савелий.

Мама- Соня и маленький сын, которого зовут Самсон, но мама называет его

всегда ласково - Самсоша.

У слонихи родился слонёнок,

Длинный хобот его ещё тонок.

Мать слониха сынка бережёт,

И от хищных зверей стережёт.

Папа Савелий решил привести сына в детский сад к ребятам, чтоб Самсоша учился правильно говорить, вот сегодня он вместе с вами будет учиться правильно произносить звук «С». Самсону столько же лет, сколько вам. И он очень старается.

4. Артикуляция звука [с], характеристика звука [с]. Соотнесение звука и буквы.

- Скажите, в каком положении находятся губки, когда мы произносим звук [c]?

- В улыбке

- а где у нас находится язычок?

- Язычок за нижними зубами

- между зубами образуется щель или нет?

- Образуется

- горлышко поет или нет?

- не поёт.

- выставляет большую и маленькую буквы «с". Друзья, чем отличаются эти буквы?

-  эти буквы отличаются размером

-  А вы знаете, что можно нарисовать портрет буквы? Но нужно знать, как

она пишется. (Логопед на доске показывает последовательность написания

буквы), теперь повторите, а Самсоша проследит за нами. Дети «пишут»

букву в воздухе, а затем в тетрадях.

5. Автоматизация в самостоятельной речи

-А теперь посмотрите и скажите, что изображено на этой картинке?

- Скворцы.

- Правильно. Я буду произносить предложения, я вы повторяйте за мной

( стихотворение «Скворцы»)

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат.

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки, голова.

Развитие мелкой моторики

- а теперь поиграем с нашими пальчиками. Повторим это стихотворение

еще раз. Я произношу строчку и показываю движения пальчиками, а вы

внимательно следите, и повторяйте за мной.

Из скворечника (руками сделать «домик») торчат (голову вперед)

Клювы (руки в кулак, соединить указательный с большим пальцем)

маленьких ( ладошки перед собой) скворчат (на обеих руках свести все

пальцы к указательному).

Клювик раз (руку в кулак, соединить указательный с большим пальцем),

клювик два (руку в кулак, соединить указательный с большим пальцем),

Лапки, лапки (по очереди опереться ладонями о столешницу), голова (обнять

кулачек левой реки ладонью правой).

- Хорошо получается у вас, ребята! Предлагаю вам вспомнить игру,

которую разучивали на прошлом занятии. Помните?

-да! Игра «Снегопад»

- давайте повторим её (проводится игра «Снегопад» - приложение 3)

7. Итог: Молодцы! Кто сегодня к нам в гости приходил?

- Самсоша с родителями.

- С каким звуком мы сегодня работали?

- со звуком С.

- В какие игры с пальчиками мы играли?

- игра «Снегопад» и «Скворцы»


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации