Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) «Автоматизация звука Р»

0
0
Материал опубликован 21 January 2018

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» с. Мишкино муниципального района

Мишкинский район Республики Башкортостан

Автоматизация звука [Р] в сочетании «тр», «др».

Конспект индивидуального занятия для детей

старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень).

 

Составила и провела:

учитель-логопед

Никитина Г.И.

 

2017 г.

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Форма проведения: индивидуальная.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- физическое развитие,
- художественно - эстетическое развитие.

Цель: автоматизация звука [р] в словах и фразах .

Задачи:
коррекционно-образовательные:
- учить четко произносить звук [р] в словах и фразах в сочетании «тр», «др»;  активизировать словарь.

коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание и логическое мышление;
- развивать познавательную активность;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать высшие психические процессы: память, внимание;
- развивать зрительно-пространственные представления.

воспитательные:
- способствовать развитию положительных эмоций;
- воспитывать навыки взаимопомощи,

- формировать самоконтроль за речью.

Оборудование: коллекция троллей, план кабинета с отметкой на ней мест, где спрятался тролль, конверты с заданиями, песочница с набором мелких игрушек из киндер-сюрприза (кот Матроскин, трамвай, троллейбус, петрушка,трубач), предметные картинки со звуком [р] в сочетании «тр», «др», ноутбук, аудиозапись голоса принцессы Розочки, веселой музыки из мультфильма, шарик Су Джок с пружинками,

Предварительная работа: просмотр приключенческого мультипликационного фильма Майка Митчелла «Тролли», коллекционирование мелких игрушек-троллей, игры с ластиками-троллями, слушание веселых песен Розочки и ее друзей, игры в «обнимашки», рисование героев скандинавской мифологии-троллей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед. Здравствуй, дружок. Сегодня мы продолжим с тобой правильно произносить звук [р].

(Звучит фонограмма голоса Розочки: «Цветан, Тополек, Здоровяк, Купер где вы? Куда вы подевались? Помогите мне найти моих друзей.)».

Логопед. Как же нам помочь Розочке найти своих друзей?

(Звучит фонограмма голоса Розочки: «Посмотрите на доску и вы все поймете.»)

Логопед и ребенок подходят к доске, на ней план кабинета, на котором в разных местах приклеены маленькие картинки с изображениями троллей.

Логопед. Как ты думаешь, что бы это значило?

Ребенок. Нам надо найти друзей Розочки.

Логопед. А поможет нам вот этот план. Где начнем искать?

Ребенок. Вот цифра 1 и тролль Купер.

Логопед. Здесь конверт. Что же в нем, посмотри.

Ребенок. Это картинки.

Логопед. Нужно выполнить задание - назвать картинки.

Игра «Один - много».

Ребенок (называет картинки). Дракон - драконы, тетрадь – тетради, труба – трубы, квадрат – квадраты, страус – страусы, трамвай – трамваи.

После выполнения задания ребенок находит тролля Купера и ставит его на стол.

Логопед. Найди цифру 2 и задание к ней.

Ребенок. Здесь нарисован телевизор и тролль Здоровяк.

Логопед предлагает посмотреть что приготовили тролли на ноутбуке.

Игра «Я смотрю». Ребенок называет то, на что смотрит.

Я смотрю на дрова.        Я смотрю на траву.       Я смотрю на трон.

Я смотрю на выдру.       Я смотрю на остров.      Я смотрю на трап.

Я смотрю на ядро.         Я смотрю на трость.       Я смотрю на стрекозу.

После выполнения задания ребенок находит тролля Здоровяка и ставит его на стол.

Логопед. Найди следующее задание.

Ребенок. Вот цифра 3 и тролль Тополек.

Логопед. Открой конверт с цифрой 3.

Ребенок. Здесь картинка с шариком СуДжок.

Логопед. Выполним упражнение с шариком.

Три подружки, три матрешки

По тропинке шли, шли.

Катают шарик круговыми движениями по ладошке, правая ладошка сверху.

Три подружки, три матрешки

Три ведра нашли.

Катают шарик круговыми движениями по ладошке, левая ладошка сверху.

Первое ведро с травой,

Второе ведро с пудрой,

А третье ведро с цветным драже.

Катают шарик прямыми движениями по ладошке

Ребенок находит третьего тролля и ставит на стол.

Логопед. Отправляемся на поиски следующего друга Розочки.

Ребенок. Вот цифра 4 и тролль Ручеек, а в конверте картинка - песочница.

Логопед. Я думаю, что это ответ на это задание мы найдем в песочнице.

Ребенок определяет правый верхний угол и находит в песке игрушку, аналогично находит игрушки в левом верхнем углу, в нижнем правом и нижнем левом углах, а также в центре песочницы.

Логопед. Молодец. Ищи тролля.

Ребенок находит тролля Ручейка.

Логопед. Мы нашли уже 4 друга Розочки. Посмотри на план. Сколько друзей осталось найти.

Ребенок. Осталось найти двух друзей. Вот цифра 5 и тролль Цветан, а в конверте картинки.

Логопед. Посмотри, это парные картинки. Нужно составить предложение по двум картинкам.

Тубач – труба (Трубач играет на трубе.)

Трубочист – труба (печная), трава – траншея, трасса – трос, трость – тропа, матрос – метро.

После выполнения задания ребенок находит тролля Цветана и ставит его на стол.

Логопед. Кто же скрывается под цифрой 6?

Ребенок. Это Розовый король, а в конверте лежит пружинка.

Логопед. Выполним упражнение с пружинкой из шарика СуДжок.

Ребенок надевает пружинку на каждый пальчик сначала левой руки, а потом – правой.

  Этот дружок страус, этот дружок дрозд, этот дружок Матроскин, этот дружок дровосек, этот дружок Петрушка.

   Эта подружка матрешка, эта подружка стрекоза, эта подружка дрофа, эта подружка выдра, эта подружка ватрушка.

После выполнения задания ребенок находит тролля и ставит его на стол.

Логопед. Молодец. Какой звук ты старался говорить правильно? Какое задание тебе понравилось больше остальных? Что было трудным?

Ты выполнил все задания, нашел всех друзей Розочки. (Звучит веселая музыка из мультфильма, логопед достает фигурку Розочки.) А вот и сама Розочка. Что любят делать тролли?

Ребенок. Они веселые, любят петь, танцевать и обнимашки. (Под музыку ребенок играет с фигурками троллей)

Литература:

 1. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [р] ,[р`] . Домашняя тетрадь логопедическая для детей 5-7 лет.  - М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Акименко В.М.Исправление звукопроизношения у детей : учебно-методическое пособие / В.М. Акименко. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.

3. Каше Г.А. Подготовка детей с недостатками речи  к школе. – М.: Просвещение, 1985.

4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции    звукопроизношения. Пособие для логопедов.- М., Гном-Пресс, 1999.

5. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи.- М: Эксмо, 2003

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации