Конспект по экологическому развитию в подготовительной группе «Люблю берёзку русскую»

3
0
Материал опубликован 6 February 2023


МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняя школа»

Конспект по экологическому развитию в подготовительной группе «Люблю берёзку русскую».

Воспитатель: Казанцева Анна Юрьевна t1675670505ab.png

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Формировать у дошкольников представления о характерных особенностях березы. Закреплять представления детей о берёзе, как о символе России.

Задачи:

1.Расширить знания детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, целебных свойствах.

2.Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине.

3.Формировать речевую культуру с помощью пословиц, стихотворений.

4.Воспитывать эмоционально – положительные отклики на красоту русской природы.

Предварительная работа: Рассматривание берёзы на прогулке, чтение стихов, загадок, рассказов. Рассматривание иллюстраций с изображением берёзы. Знакомство и беседы о государственной символике России.

Словарная работа: роща, береста, туесок, древесный гриб – чага, кора, , чечевички, белоствольная.

Материалы: картинки с изображением различных деревьев, леса, листьев, плодов. Музыкальное сопровождение, экран.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно мелодию и скажите, что вы услышали (звучит мелодия «шум леса»), (ответы детей)

Воспитатель: Кто знает, что такое лес? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю отправится в лес, в гости к одному из деревьев. А поможет нам в этом загадки.

1. Есть дерево стройное,
С белым стволом,
Отметинки чёрные
Видно на нём!

2. Белоствольная красавица
Косы свои распустила.
И она является
Символом России.

Дети: берёза

Воспитатель: правильно - береза. Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой… Белоствольная, величавая, изящная она напоминает невесту. О ней со старины ведутся песни, сказки, стихи. Она является образом России. Любит наш народ красавицу за ее пользу, которую она приносит народу. Её вы всегда узнаете по белому стволу. Это единственное в мире белоствольное дерево. Нигде в мире нет такого количества белоствольных красавиц. Поэтому и называют берёзу русским деревом, символом – России.

Березки вошли в нашу жизнь очень давно. Народ любит её за красоту и пользу, слагает стихи и песни. Послушаем стихотворение.

Воспитатель: (читает стихи)

Берёза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Есенин

Берёза

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка причёску:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

И. Токмакова ​​​​​​​

Воспитатель: в народе говорят: «Где берёза вырастает, там русский человек приживается». Берёзонька одинаково хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы.

Воспитатель: чем отличается берёза от других деревьев? (ответы детей)

Воспитатель: чем необычна кора берёзы? (ответы детей)

Воспитатель: белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает берёзу от вредных воздействий. В белой коре – бересте есть отдушины: чёрные чёрточки. Они называются чечевичками, через них берёзка дышит.

Воспитатель: берёзки это фильтр воздуха, они очищают воздух, которым мы дышим, защищают нас от ветра и пыли. В березовом лесу всегда светло, чисто, прохладно, в нем легко дышится.

Дыхательная гимнастика: «Листик на ветру» Воспитатель: закройте глаза, представьте, что мы в берёзовой роще. Возьмите в руку листочек берёзы (из бумаги) закреплённый на ниточке. Сделайте глубокий вдох. Медленно выдыхайте на листочек. Почувствуйте, какой свежий воздух в берёзовой роще. Как пахнут листья. Еще раз вдохните. Задержите дыхание. Сделайте медленный выдох. Молодцы.

Воспитатель: в давние времена на бересте берёзы писали письма, книги. Березка славится не только своей красотой, её ствол идет на изготовление мебели, фанеры, разделочных досок. Листья, почки, сок идут на лекарства, береста на изготовление посуды, корзин, туесков. А еще на березке растет гриб- чага(показ гриба) , который также используют как лекарство. А еще из чаги очень вкусный чай.

Воспитатель: какую еще пользу для людей приносила берёза? (ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, берёза давала людям свет. А чем топят печи, в деревнях и по сей день? Кто знает? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята, берёзовыми дровами. Верно, ими и сейчас топят печи, потому что это самые жаркие дрова.

Физминутка: «Берёза»
Мы березку посадили, (выпрямиться)
Мы водой ее полили, (руки согнуть к плечам, ладонями вперед)
И березка подросла, (встать)
К солнцу ветки подняла,( руки вверх)
А потом их наклонила, (руки вниз, спина пряма)
И ребят благодарила. ( поклоны головой)

Воспитатель: ребята, а какие пословицы вы знаете про берёзку? (ответы детей)

Воспитатель: послушайте пословицы про берёзу…
1. Берёза не угроза: где стоит, там и шумит.
2. Бела береста – да деготь черен.
3. Для врага и береза – угроза.
4. Кривая береза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.
5. Березовый веник в бане — всем господин!
6. Березового сока на грош, а лесу на рубль изведешь.

Воспитатель: это дерево полюбилось нашему народу за её красоту. А ещё люди водили хороводы вокруг березы

Воспитатель: вот и мы с вами встанем в хоровод (хоровод «Березка»)

Итог занятия: Воспитатель: посмотрите, какое замечательное дерево – берёза. Ощищает воздух, жилище освещает, дает тепло, лечит людей, радует сувенирами.

Недаром русский народ назвал березку символом нашей Родины.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.