Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Я люблю родной язык»

2
0
Материал опубликован 5 December 2022

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Я люблю родной язык».

Программное содержание:

 Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира; создавать условия для обогащения духовного мира детей; формировать понятие «родной язык», родной край, бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к традициям других народов; способствовать развитию речи, мышления и памяти; упражнять детей в придумывании родственных слов.

  Воспитывать любовь и уважение к Родине, своей стране и родному языку.

Предварительная работа: беседы о Родине, стране, в которой мы живем, о родном языке, о том, что такое глобус, дидактические игры: «Кузовок», «Один-много», игра «Родные слова», повторение пословиц, разгадывание загадок, чтение стихотворений о родном городе, прослушивание гимна.

Оборудование и материал: фотоматериалы, иллюстрации о родном крае, картинки, колонка.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: -Дети, давайте мы с вами расскажем, какие мы. (Дети стоят на ковре)

Приветствие «Посмотрите вы на нас»!

Посмотрите вы на нас!

(руки в центр круга)

Мы-ребята, добрые!

(руки к себе, большой палец-вверх).

Дружные и смелые,

(обнялись, руки на плечи соседа)!

А еще умелые!

Можем многое мы делать,

(шагаем на месте).

Клеить, резать, шить, плести,

(движение по тексту).

Хорошо себя вести

(обняли себя за плечи).

Посмотрите вы на нас!

(руки в центр круга)

Мы-ребята, добрые!

(руки к себе, большой палец- вверх).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю, отправиться в мир нашего родного языка. Вы согласны? У нас в группе стоит глобус, знаете ли вы дети, что такое глобус?

Дети: Глобус-это маленький макет нашей планеты.

Воспитатель: Правильно, дети. Глобус еще наш разноцветный. Это, ребята, не просто так! Каждый цвет на глобусе что-то значит.

- Как вы думаете, что обозначают цвета, который есть на глобусе?

Воспитатель: Правильно. Зеленый цвет -это леса и равнины, а как вы думаете, что обозначает голубой цвет?

Дети: Моря, реки, океаны.

Воспитатель: Какие вы молодцы.

-Что же обозначает коричневый цвет, кто мне подскажет?

Дети: горы.

Воспитатель: Совершенно верно, а еще ребята, коричневый цвет обозначает пустыни.

А еще подумайте, что можно увидеть на глобусе?

Дети: Города и страны.


2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте, с вами на глобусе найдем нашу Родину. Вы хотите увидеть на глобусе где находится Родина? (Да).

-Дети, а кто знает, как называется наша Родина? (Россия).

Молодцы, правильно ребята.

- А на каком языке мы разговариваем? (на русском языке).

- Для чего нам нужен еще язык? (что бы общаться друг с другом).

-А как вы думаете, люди других национальностей все говорят на русском языке? (нет).

На земле живут люди разных национальностей, у каждого из них свои обычаи, свой родной язык, на котором учатся говорить с рождения, чтобы общаться, играть, и т.д.

Воспитатель: (рассказывает воспитатель)

До того, когда люди не знали букв (их не придумали), и поэтому не умели писать, они передавали из уст в уста. Уста, в древние времена называли губы.

Дети, в мире много разных национальностей, но многие из них разговаривают на русском языке.

Воспитатель:

А загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Умеем.

Загадки:

1. Всегда во рту, а не проглотишь? (Язык).

2. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Вам понятным языком. (книга).

Воспитатель:

Дети, вы любите играть в игры? (Да).

Давайте поиграем в игру- хоровод:

Р/и «Положу в кузов – ОК»

Дети двигаются по кругу, проговаривают по очереди: «Положу я в кузовок: сахар – ОК, гриб – ОК, пирог - ОК, сыр-ОК, свитер-ОК, цвет-ОК, короб-ОК,…» и т.д.

Д/и «Один- много» (ребенок берет карточку, на ней изображен 1 предмет обуви, отвечает…)

«Один тапок - много тапок»

«Одна туфля - много туфлей»

«Один носок – много носков»

«Один сапог – много сапог»

Воспитатель: Вы наверное устали? (да) Я предлагаю вам немного прогуляться по родному краю.

Физкультминутка

По родному краю

Дружно мы шагаем. (марш на месте).

Справа от нас - зеленый луг. (повороты)

Слева находится луг.

В таком лесу полно чудес. (руки вверх).

Белка с ветки на ветку скок! (прыжки).

Филин крыльями машет. Ух! (махи руками).

Мы рады ягодам, грибами.

Воспитатель: Отдохнули? (да). Сейчас мы поиграем еще в одну игру, где нужно продолжить пословицу. Я называю начало пословицы, а вы продолжите.

Речевая игра «Закончи пословицу»

- Один в поле не …воин.

-Родина –Мать … умей за нее постоять.

-Язык мой ... враг мой.

- Язык мал …да всем телом владеет.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились.

Пословицы вы знаете, а вот я предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Родные слова». Ребята, в этой игре, я буду задавать вопросы, а вы должны постараться назвать похожие по звучанию и значению слова. Вы готовы? (да).

Игра «Родные слова»
Вопросы: (дети сидят на коврике).
Россия – наша? (Родина)
Мама, папа, бабушки и дедушки – близкие? (Родственники)
Донецкая область мой край? (Родной)
На свет появился - значит? (Родился)
- Правильно. Все эти слова: Родина, родственники, родной, родился - похожи по звучанию и значению.
Они появились от одного главного слова “Род”. И называются – родственные слова.
Все они объединены одним смыслом, одним значение. Поэтому Родину, часто называют матушкой. Ведь нет у человека никого роднее и любимее, чем мама. Родина как мама родная каждому человеку.


Итог занятия.

Воспитатель: У меня в руках волшебное сердечко, давайте каждый из вас скажет, почему и за что он любит свою Родину, свой язык (дети по кругу передают сердечко, и говорят слова признания и любви к своей Родине и своему языку).

Посмотрите, оно засверкало, вот каким сильным может быть слово, поэтому дарите друг другу улыбки, говорите приятные, добрые слова и будьте счастливы!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.