Конспект по физической культуре в первой младшей группе на тему «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №104
Конспект
НОД по физической культуре
в первой младшей группе
Тема: «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»
Подготовила воспитатель:
Мартемьянова Л. А.
г. Комсомольск-на-Амуре
2022 г.
Цель: Учить детей прыгать в длину с места.
Программные задачи:
Образовательная: Упражнять детей в прыжках в длину с места, развивая умение отталкиваться двумя ногами, приземляться сгибая колени.
Развивающие: Развивать умение ползать на четвереньках, опираясь на кисти рук и колени. Развивать умение ходить и бегать по кругу.
Воспитательные: Воспитывать интерес к совместным играм, дружеские взаимоотношения, организованность.
Методы и приёмы: показ движений, речевое сопровождение, помощь при выполнении, игровой момент, указание, поощрение.
Оборудование: игрушка Зайчик, по 2 снежинки на каждого ребёнка, корзинка, дуга – 1 штука.
Предварительная работа: чтение стихотворений про зайчика, подвижные игры «Зайка», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик», рисование «Заячьи следы», рассматривание зайчика на картине.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадку:
- Прыгает ловко, любит морковку.
Ушки длинные торчат,
Лапки серые дрожат,
Кто же это? Отгадай-ка!
Это наш трусишка (Зайка).
- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайка! (воспитатель показывает игрушку зайца) Давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй зайка. Он приглашает вас на прогулку в зимний лес. Пойдёмте с Зайчиком гулять?
- Тогда встанем друг за другом и отправимся в путь!
I. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному по залу (20 с).
-Зашагали ножки - топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ!
Ну-ка веселее - топ, топ, топ!
Вот, как мы умеем - топ, топ, топ!
Ходьба на носках (20 с).
На носочках все пойдём,
Ни за что не упадём!
Ходьба с высоким подниманием ног
- Ноги выше поднимаем –
Через сугробы мы шагаем!
Бег друг за другом по кругу (20с.).
- Чтобы в лес попасть, друзья,
Нам нельзя лениться!
Побежим мы поскорей –
Нужно торопиться!
Ходьба в колонне по одному
По снежочку мы идем,
И совсем не устаём!
II. Основная часть:
- Вот мы оказались на лесной зимней полянке. Посмотрите, сколько здесь снежинок! Возьмите каждый по две снежинки, мы с ними поиграем! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть со снежинками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 снежинки).
1. Общеразвивающие упражнения (со снежинками)
1. «Ладошки»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Выполнение: Поднять руки вверх, покрутить «фонарики». И.п. (4 раза)
Кружатся под песенку
Беленькие мошки.
И ложатся весело,
На мои ладошки
И.п. (4 раза)
2. «Наклоны»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки спрятали за спину.
Выполнение: Присесть, помахать снежинками.
Я снежинок приглашу,
Поиграть немножко,
Поиграю, помашу
Ими на дорожке
И.п. (4 раза)
3. «Повороты»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Выполнение: Руки в стороны. Повороты вправо – влево, ноги стоят на месте.
Я снежинок покружу,
На своих ладошках,
И ребятам покажу,
Как кружиться можно.
И.п. (4 раза)
4. «Прыгаем – летаем»
И. п.: стоя, руки со снежинками опущены
Выполнение: прыжки на месте на двух ногах, руки держать произвольно
Прыгают весело снежинки,
Прыгают, не тают,
А подует ветерок –
Весело летают
1-8 подскоки на месте. Чередовать с ходьбой. (2 раза)
А теперь немножко
Пусть шагают ножки
Дыхательное упражнение: «Подул ветерок на снежинки».
- А теперь поднимите снежинки, давайте подуем на них, как будто ветер дует!
(Дети поднимают снежинки, дуют на них.)
Воспитатель: - Давайте подарим красивые снежинки Зайке! (дети кладут снежинки в корзину).
Вот как весело мы поиграли со снежинками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1. Перепрыгивание через сугроб. (4 раза).
Зайка убежал вперёд и за сугробом ждёт нас. Давайте перепрыгнем сугроб вслед за зайчиком.
Выполнение: Ноги слегка расставлены. Перед прыжком сделали небольшое приседание, ноги в коленях согнули, отталкиваемся руками, а приземлялись тихо и мягко (ширина «сугроба» 20 см).
2. Проползти под кустиком. Подлезание под дугу, не задевая её (2 раза).
Зайчик убежал под кустик. Тут никак не пройти, можно только проползти.
Выполнение: впереди стоит дуга. Педагог приглашает самого смелого малыша, предлагает ему доползти на четвереньках до кустика, пролезть под ним, доползти до зайчика и вернуться на свое место.
После показа ребёнка выполняют все дети. Следить, чтобы дети во время ползания смотрели вперёд, держали спину прямо и не торопились.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Ход игры: звучит аудиозапись «Зайка серенький сидит».
«Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети трут ладошку об ладошку).
Зайка серенький вставай в прятки с нами поиграй,
Вот так, вот так, в прятки с нами поиграй.
(Дети закрывают лицо ладонями и открывают его).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Вот так, вот так, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель с зайчиком убегает, дети бегут вслед за ними.
Игра повторяется 2 раза.
III. Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Зайчики».
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
В маленькой избушке (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Наклоняются, показывают, как одевают носочки. Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки)
Анализ.
Воспитатель: Ребята, зайчику было очень интересно с вами. А вам понравилось? А как мы с вами прыгали через сугробы? (вот так). А как мы с вами лазили под дугой? (вот так). И мы с вами выросли большие, большие, вот какие. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: А зайчик ещё принёс вам подарок - игру «Собери овощи и фрукты». Давайте скажем зайчику «До свидания!»