Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «На прогулку в лес пойдём»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей г.Бердска.
Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Тема недели: Животные нашего леса.
Продолжительность ООД – 25 минут
Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.
Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
Обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком.
Закреплять умение ходить по гимнастической скамье, приседая на середине.
Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд.
Способствовать развитию физических качеств.
Оздоровительные:
Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.
Воспитательные:
Воспитывать коллективные согласованные действия.
Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
Мотивация: Белочка приглашает детей в лес, чтобы познакомить их с животными, живущими в этом лесу.
Материалы и оборудование:
Палки - по количеству детей,
Мячи большого диаметра – по количеству детей.
Гимнастическая скамья – 2 шт.,
Маска медведя,
Игрушка – белка или маска белки.
Частные задачи |
Содержание |
Дози-ровка |
ОМУ |
Вводная часть (5 мин) |
|||
Постановка задач. |
1) Построение в шеренгу |
40 сек |
Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости. |
Ориентировка в пространстве. |
2) Команда «Налево!» |
«Отправляемся по тропинке в лес, тропинка очень узкая» |
|
Самоконтроль за осанкой |
3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки. |
40 сек |
«Друг за другом мы шагаем, Никого не обгоняем». Остановка по команде «На месте стой!» Следить за осанкой, дистанцией и координацией. |
Профилактика плоскостопия, укрепление мышц плечевого пояса. |
4) Ходьба на носках, руки на пояс. |
10 сек |
«Может, встретим мы лису – Грациозную красу». Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой. Музыкальное сопровождение (минус). |
5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад. |
10 сек |
« Вот медведь по лесу бродит. Покажите, как он ходит» Музыкальное сопровождение (минус). |
|
Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса. |
6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни. |
15 сек |
«А вот волк по лесу рыщет. Хвостик выше, носик ниже» «Хвостик» как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд. Музыкальное сопровождение (минус). |
Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе. |
7)Ходьба, переходящая в бег (в обход, через центр, по диагонали). |
1,5 мин |
«Когда волка увидали, От него мы убежали». «Путаем следы». Музыкальное сопровождение в умеренном темпе. Следить за координацией, дыханием. |
Способствовать восстановлению дыхания. |
8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения: |
25 сек |
«Убежали от волка» |
Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося «ти-и-и…ше» |
3 раза |
Вдох носом, выдох длиннее вдоха. |
|
Развивать внимание и ориентировку в пространстве. Подготовить детей к выполнению ОРУ. |
9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два – марш!», «На месте стой!», «От центра разомкнись!» и «Кругом!». |
50 сек |
«Кто же дружно так идёт, Ветки на себе несёт» Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку. При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу. Уточнить с детьми, что команда кругом выполняется через левое плечо. |
Основная часть (17 мин) |
|||
Укреплять основные группы мышц туловища. Соблюдать технику безопасности. Реализация принципа сознательности. |
ОРУ с гимнастической палкой (5 мин) |
«Муравьиная зарядка» Выполнять поточным способом. Темп умеренный. Следить за осанкой. «Чтобы груз такой носить, Нужно очень сильным быть». |
|
Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса. |
1) И.п. – о.с., палку на плечи. 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 – наклон головы влево, 4 – и.п. |
6 раз |
«Голову мы наклоняем – Мышцы шеи укрепляем». Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал. |
Укреплять мышцы плечевого пояса, рук и ног. Повышать функциональные возможности локтевых суставов. |
2) И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз. 1 – стойка на носках, палку вверх, 2 – опустится палку на плечи, 3 – стойка на носках, руки вверх, 4 – и.п. |
6 раз |
«Ветку вверх поднимаем, наши плечи укрепляем». Руки в локтях не сгибать. |
Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног. Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава. |
3) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи. 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон вперёд. 4 – и.п., 5 – наклон влево, 6 – и.п., 7 – наклон вперёд, 8 – и.п. |
5 раз |
«Мы наклоны выполняем – Гибкость развиваем. Мы наклоны выполняем – Нашу спину укрепляем». Ноги в коленях не сгибать. Смотреть вперёд. Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона. |
Укреплять мышцы бедра и плечевого пояса. |
4) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи. 1-2 – полуприсед, 3-4 – и.п. |
8 раз |
«Полуприсед выполняем – Наши ноги укрепляем» Следить за осанкой. |
Укреплять мышцы стопы и голени, плечевого пояса. Повышать функциональные возможности плечевых суставов. |
5) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи. 1-2 – стойка на носках, палку вверх, 3-4 – и.п. |
8 раз |
«Стойка на носках – высший класс! Значит крепче ноги у нас!» Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать. Голова прямо. |
Укреплять мышцы брюшного пресса, и плечевого пояса. |
6) И.п. – лёжа на спине, палку вниз. 1-2 – сед, палку вперёд, 3-4 – и.п. |
5 раз |
«Мы на травке все лежим, чудно загораем. Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем» Садиться без помощи рук, следить за осанкой. Колени и стопы вместе. |
Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног. Профилактика плоскостопия. |
7) И.п. – о.с., палку на пол. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке. |
2 раза по 20 |
«Прыжки мы будем выполнять. Своё сердце укреплять». «Ходьбу по палке выполняем – Свои стопы укрепляем». Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы. |
Восстановление дыхания. Способствовать увеличению подвижности грудной клетки. |
8) Дыхательное упражнение. И.п. – стойка ноги врозь на палке. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х |
|
3 раза |
«Муравьишки устали» Вдох носом, выдох длиннее вдоха. |
Подготовить детей к выполнению ОВД с мячом. |
Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места. |
30 сек |
«Муравьи уходят в муравейник». Воспитатель принимает палки у детей. |
ОВД (9 мин) |
|||
Укреплять мышцы плечевого пояса. Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений. Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание. Воспитывать вдумчивость, сообразительность. Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения с мячом. |
1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком. |
4 мин. |
Встреча с ёжиком: Кто бежит там – по тропинке? «Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул, В лапки хлопнул и поймал». Рассказать и показать, как выполняется упражнение. Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх. |
Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье. |
Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамьи в определённое место. Команды идут в колонне по одному и встают перед определённой гимнастической скамьёй |
1,5 мин |
Гимнастические скамьи – мосты через реку. Встреча с зайцем: Говорят, что я трусливый, |
Развивать функцию равновесия, координационные способности и скоростно-силовые качества. Формировать навык правильной осанки. Профилактика плоскостопия. Укреплять мышцы ног. Воспитывать вдумчивость, сообразительность. Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков. |
2) Ходьба по гимнастической скамье, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс.
3) Прыжки по полу с продвижением вперёд на 3-4м. |
2 раза |
«Зайка реку переходит, Приседает, вокруг смотрит. Если волка не видать, Можно дальше в лес скакать!» Напомнить технику выполнения прыжков. Выполнять поточным способом в обход. Следить за осанкой. Прыжки выполнять до ориентира (искусственная ёлка), далее переход на ходьбу. Инструктор по физкультуре и воспитатель осуществляют страховку во время выполнения упражнений на гимнастической скамье. |
Подвижная игра (3мин) |
|||
Развивать быстроту и ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости. Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр. Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность. Способствовать развитию речи. Закреплять знания числового ряда от 1 до 10. |
«Медведь» Описание игры: «Медведь» - ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом: Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под ёлкой лежит Растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили Косолапова будили: (Ходьба по кругу, взявшись за руки) «Ну-ка, Мишенька, вставай, И быстрей нас догоняй!» (Останавливаются, грозят пальцем) После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать. Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю – садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «Медведь» считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется. |
2 раза |
Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения. Правила игры: «Медведь» выбирается считалкой: Сидели два медведя На тоненьком суку, Мололи два медведя На мельнице муку. Раз – ку-ку, два – ку-ку, Оба шлепнулись в муку! Убегать от «медведя» только после того как он встанет и «зарычит» Бег в одном направлении. Пойманный ребёнок продолжает движение по заданному направлению пока не окажется у «берлоги». Музыкальное сопровождение (минус). |
Заключительная часть (3 мин) |
|||
Способствовать восстановлению ЧСС. Воспитывать терпение. Способствовать развитию речи. |
Малоподвижная игра «Узнай по голосу, хитрая лиса» Описание игры: Дети строятся в круг. Ребёнок, выбранный на роль «хитрой лисы», встаёт в круг, ему завязывают глаза. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: Мы по кругу идём, Мы лисичку зовём. Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!» |
1 раз |
Повторить с детьми правила игры: Идти по кругу не торопясь. Не ломать круг. После слов «Хитрая лиса, где я?» соблюдать тишину. «Хитрую лису» назначает инструктор по физкультуре. |
Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре. |
Подведение итогов «Белочка» через инструктора по физкультуре предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (дети уточняют, что муравьи являются насекомыми). «Белочка» хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему. |
Дети организованно с воспитателем покидают физкультурный зал. |
|
Литература |
|||
Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – 2-е изд. – Санкт-Петербург: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003, 336с. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Москва «Владос» 2002, 110с. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет. Москва «ГНОМ и Д» 2003, 103с. |
Ефимова Алла Ивановна