12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дробышева Анна Ивановна59
Доброго дня всем!  Меня зовут Дробышева Анна Ивановна и я работаю учителем начальных классов в МБОУ СОШ №40 с 2019 года.  Я закончила ГБПОУ ВО в 2019 году и сейчас продолжаю обучение в ВГПУ по специальности - учитель английского языка. 
Россия, Воронежская обл., Воронеж
2

Конспект по ИЗО: «Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)»


материалов
   

Конспект урока по изобразительному искусству


Тема урока: «Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)».

Цель урока: познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами.

Задачи урока:

1.Образовательная: способствовать пробуждению гражданственного и патриотического самосознания учащихся; систематизация полученных знаний;

2.Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных, и интеллектуальных умений;

3.Воспитательная: воспитание любви к искусству, творчеству.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты УУД:

Предметные: проявляют познавательный интерес к теме урока: «Выражение намерений человека через конструкцию и украшение (флот)».

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные: определяют план выполнения заданий, учатся корректировать выполнение заданий в соответствии с планом, оценка заданий, коррекция; самостоятельно организовывают себя и свое рабочее место.

Коммуникативные: овладевают диалогической формой речи, осуществляют взаимоконтроль и оказывают взаимопомощь.

Личностные: ценят и принимают базовые ценности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), практические (упражнения, задания).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.

Оборудование:  доска.













Ход урока

1.Организационный момент.

- Ребята, для того, чтобы урок у нас сегодня прошел успешно, нам необходимо хорошо поработать. Слушайте внимательно меня и своих одноклассников.

2. Актуализация знаний.

- Над какой темой мы работаем в этой четверти? (о чем говорит искусство)

- Мы рисовали с вами разных героев. Какие они были по характеру? (добрые и злые)

- Как вы отличали доброго персонажа от злого? (по мимике лица)

– А какими цветами вы пользовались, когда рисовали доброго персонажа? (теплыми яркими цветами)

- Какие линии у вас были? (линии мягкие и гладкие)

- А злой персонаж, чем отличался от доброго персонажа? (злые-холодные, темные, линии острые резкие)

3. Открытие нового знания.

- Ребята, вы помните «Сказку о царе Салтане»? (Да)

- Помните, в гости князю Гвидону плыл флот царя Салтана? Как вы думаете, какой был флот? С какими целями, намерениями плыли корабли? (Веселый, праздничный, радость встречи )

- Как вы это поняли? (У царя было хорошее настроение, доброе)

-Представьте, что флот Салтана встретился с флотом злых пиратов, какие эти корабли?(злые)

- На доске вы видите два вида кораблей. Но, злой волшебник стёр краски с кораблей! Как мы определим, где корабли царя Салтана, а где пиратов.

-Как вы поняли, что это корабли царя Салтана? (по форме, силуэту )

-Какие использованы цвета? (теплые)

-А что изображено на парусе? (эмблема)

-Какую эмблему вы видите у царя Салтана? (радужную, добрую)

-А что вы можете рассказать о кораблях пиратов? (они темного цвета, холодные, с резкими линиями)

-Мы поговорили о цветах. На доске вы видите 2 палитры, но вот беда все краски перепутались. Кто поможет разложить краски по палитрам?( в одну палитру теплые, в другую холодные)

4. Педагогический показ.

1.берем лист бумаги и сворачиваем его пополам.

2.берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку.

3.так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете?(зависит от силуэта- контура, линий и морды).

4. дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх.

5. оставшееся место будет парус. Какой корабль имеет такие линии силуэта паруса?

6. не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэтому после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг.

7. а теперь давайте развернем, в какую сторону плывет наш корабль? (непонятно)


8. давайте выберем направление корабля. Для этого нам нужно отрезать лишнюю голову. Со стороны где у нас голова нужно отрезать флаг.

9. посмотрите на наш корабль. Какие он имеет линии? (грубые, острые, колючие)

- Значит в какие его будем раскрашивать цвета? (темные, холодные)

- Теперь посмотрите, как вырезается корабль царя Салтана.

1. берем лист бумаги и сворачиваем его пополам.

2.берем ножницы и держа за сгиб листа начинаем вырезать форму лодочку.

3.так как корабль старинный форма носа у нас будет в виде морды зверя. Какой корабль я сейчас вырезаю, как вы думаете?(линии плавные, округлые ...).

4. дальше начинаем вырезать мачту. Не доходя до линии сгиба, поднимаемся немножко вверх. Далее я вырезаю парус.

- Не забываем, что нам нужно сделать еще и флаг, поэту после паруса прорезаем мачту и вырезаем флаг.

- А теперь давайте развернем и выберем направление корабля.

- В какие цвета мы его раскрасим?(теплые, яркие) Очень важно выбрать эмблему на парус.

- Что можно выбрать для эмблемы корабля пиратов? (дракон, молния, оскаленный лев, грифон и т. п. )

- А какая эмблема подойдёт для паруса корабля Ц-Салтана? (солнце, радуга, птицы в небе, цветы и т. п. )

- Я прикреплю их на паруса. Красиво?... и понятно, с какими намерениями плывёт корабль.

5. Постановка творческой задачи. Практическая часть.

- Для выполнения работы мы разделимся.

- Ребята, а теперь нам нужно поделиться на группы, мальчики будут рисовать корабли пиратов, а девочки царя Салтана.

- Замечательно, теперь приступаем к работе.

6. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, наш сегодняшний урок подошел к концу.

- Чтение сочинений учащимися.

- С творчеством какого художника познакомились на уроке?

- Какую картину учились описывать?

- Какое впечатление она на вас произвела?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.