12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильясова Татьяна Викторовна40
2

Методическая разработка урока по изобразительному искусству по теме "Человек и его украшения" 2 класс УМК "Школа России"

Тема урока: Человек и его украшения

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Презентация, гуашь, кисти (крупная и тонкая), раздаточный материал (лицо русской красавицы и богатыря)

Цель урока: Формирование представления о связи характера человека, украшения и его назначении, нарисовать кокошник или шлем.

Задачи урока:

- дидактическая (образовательная): научить изображать в цвете кокошник для девочек, шлем, щит, меч для мальчиков;

- развивающая: развивать наблюдательность, образное мышление, зрительную память, воображение;

- воспитательная: воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к русскому народному творчеству, декоративно прикладному искусству.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Овладевают умением работать с карандашом, кистью и красками; развивают художественный вкус;

Метапредметные

Познавательные УУД

Узнают о связи характера человека, украшения и его назначения

Регулятивные УУД

Определяют цель; действуют по плану

Коммуникативные УУД

Высказывают свое мнение по поводу характера, использования украшений; строят речевое высказывание в устной форме.

Личностные

Развивают способность оценивать свою работоспособность на уроке; воспитают бережное отношение к национальным традициям и ценностям культуры;











Слайд 1

-Здравствуйте, ребята!

- Приглашаю вас на урок изобразительного искусства.

-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку!

Слайд 2

- Для работы на уроке вам понадобится: кисти, гуашь или акварельные краски, фломастеры, палитра, баночка с водой, салфетка, шаблоны из белого картона для украшения.

Слайд 3

- Ребята, отгадайте загадку:

Это маленький предмет,
Он для брошек и монет.
Для колец и серёжек,
Иголок, ниток и застёжек.

- Угадайте, что это?

Слайд 4

- Верно, это шкатулка.

-Как думаете, что в шкатулке может быть? (бусы, серьги)

Слайд 5

-Что это такое? (украшения)

-Кому бы могли принадлежать эти бусы? (девушке или женщине)

-Как думаете, какая тема нашего урока?

(украшения)

Слайд 6

-Тема нашего урока: Человек и его украшения

Слайд 7

На уроке мы будем учиться изображать в цвете украшения человека;

- развивать наблюдательность, образное мышление, зрительную память;

-учиться уважительному отношению к русскому народному творчеству, декоративно прикладному искусству.

Сегодня на уроке мы будем решать проблему: может ли украшение выражать характер человека. От чего зависит образ украшений, которые выбирает себе человек. Помогать нам будет Мастер Украшения.

Слайд 8

- С давних времен человек любил украшать себя.

Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Вид искусства, в котором работает Мастер Украшения, называется «декоративно-прикладное искусство». 

Слайд 9

t1612201021aa.png

- Все украшения имели своё значение. Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма.

Слайд 10

-Ребята, как вы думаете, чем женщины раньше украшали голову? (Платками, лентами).

Был распространён кокошник.


-Кто-то знает, что такое кокошник?

Слайд 11

Коко́шник — это старинный русский головной убор в виде гребня вокруг головы. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы.

Раньше считалось, что распущенные волосы замужней женщины способны принести несчастье и её семье, поэтому женщины прятали волосы под кокошником.

Рассмотрим несколько кокошников.

Слайд 12

-Чем же украшен кокошник?

Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером, шёлком, бархатом, парчой. Поверх кокошника замужняя женщина надевала богатый большой платок.

Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям.

-Итак, ребята, кокошниками в древние времена себя украшали девицы-красавицы, замужние женщины, а что же было у добрых молодцев?

Слайд 13

- В древности люди дополняли украшением предметы, которые, например, сопровождали их в дальние походы (шлемы, щиты, мечи). Всё это относилось к русским богатырям, которые защищали Родину.

-Ребята, как вы думаете, как же русские богатыри украшали свои доспехи и орудия?

Слайд 14

На шлеме или щите русского богатыря изображались звери, на которого они хотели походить в ловкости, смелости, мудрости. На щите изображали герб своего государства.

Слайд 15


t1612201021ab.jpg


-По шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин.

Рассмотрим шлемы.

Слайд 16

В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы - шлемы строгие, почти без украшений.

-Ребята, как подумаете, где шлем простого воина, а где военачальника? (верно, слева- шлем простого воина, а справа- шлем военачальника)

- Чем они отличаются?

Шлемы богатырей отличаются украшением.

Таким образом, украшения многое говорили и говорят о своем хозяине: о его возрасте, где живёт, бедный или богатый, какое событие у обладателя, о вкусе человека, его стиле.


Слайд 17

-Ребята, сегодня на уроке изобразительного искусства вы будете создавать древнерусские украшения.

Девочки должны украсить кокошник, а мальчики будут украшать богатырские доспехи.

- Шаблоны кокошников и шаблоны богатырских доспехов лежат у вас на столах.

Слайд 18

Перед тем, как вы приступите к украшению собственного кокошника или богатырского доспеха, давайте подумаем, какое же настроение будет у наших героев, украшения которым мы создаём. Ведь мы с вами знаем, что очень многое зависит от цвета. Если мы хотим создать красивый, праздничный кокошник для девушки и сделать доспехи для доброго, мудрого и сильного воина, нам с вами надо постараться, нужно будет выбрать яркие, красочные цвета, рисовать аккуратно и красиво.

-Желаю вам успехов!

- До новых встреч!


Слайд 19


-Спасибо за внимание!



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.