Методическая разработка урока по ИЗО «Человек и его украшения» (2 класс)

Тема урока: Человек и его украшения
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Презентация, гуашь, кисти (крупная и тонкая), раздаточный материал (лицо русской красавицы и богатыря)
Цель урока: Формирование представления о связи характера человека, украшения и его назначении, нарисовать кокошник или шлем.
Задачи урока:
- дидактическая (образовательная): научить изображать в цвете кокошник для девочек, шлем, щит, меч для мальчиков;
- развивающая: развивать наблюдательность, образное мышление, зрительную память, воображение;
- воспитательная: воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к русскому народному творчеству, декоративно прикладному искусству.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д | Овладевают умением работать с карандашом, кистью и красками; развивают художественный вкус; | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Узнают о связи характера человека, украшения и его назначения |
Регулятивные УУД | Определяют цель; действуют по плану | |
Коммуникативные УУД | Высказывают свое мнение по поводу характера, использования украшений; строят речевое высказывание в устной форме. | |
Личностные | Развивают способность оценивать свою работоспособность на уроке; воспитают бережное отношение к национальным традициям и ценностям культуры; |
Слайд 1 -Здравствуйте, ребята! - Приглашаю вас на урок изобразительного искусства. -Проверьте, всё ли у вас готово к уроку! Слайд 2 - Для работы на уроке вам понадобится: кисти, гуашь или акварельные краски, фломастеры, палитра, баночка с водой, салфетка, шаблоны из белого картона для украшения. |
Слайд 3 - Ребята, отгадайте загадку: Это маленький предмет, - Угадайте, что это? Слайд 4 - Верно, это шкатулка. -Как думаете, что в шкатулке может быть? (бусы, серьги) Слайд 5 -Что это такое? (украшения) -Кому бы могли принадлежать эти бусы? (девушке или женщине) -Как думаете, какая тема нашего урока? (украшения) Слайд 6 -Тема нашего урока: Человек и его украшения Слайд 7 На уроке мы будем учиться изображать в цвете украшения человека; - развивать наблюдательность, образное мышление, зрительную память; -учиться уважительному отношению к русскому народному творчеству, декоративно прикладному искусству. Сегодня на уроке мы будем решать проблему: может ли украшение выражать характер человека. От чего зависит образ украшений, которые выбирает себе человек. Помогать нам будет Мастер Украшения. |
Слайд 8 - С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Вид искусства, в котором работает Мастер Украшения, называется «декоративно-прикладное искусство». Слайд 9 - Все украшения имели своё значение. Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. Слайд 10 -Ребята, как вы думаете, чем женщины раньше украшали голову? (Платками, лентами). Был распространён кокошник. -Кто-то знает, что такое кокошник? Слайд 11 Коко́шник — это старинный русский головной убор в виде гребня вокруг головы. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Раньше считалось, что распущенные волосы замужней женщины способны принести несчастье и её семье, поэтому женщины прятали волосы под кокошником. Рассмотрим несколько кокошников. Слайд 12 Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером, шёлком, бархатом, парчой. Поверх кокошника замужняя женщина надевала богатый большой платок. Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям. -Итак, ребята, кокошниками в древние времена себя украшали девицы-красавицы, замужние женщины, а что же было у добрых молодцев? Слайд 13 - В древности люди дополняли украшением предметы, которые, например, сопровождали их в дальние походы (шлемы, щиты, мечи). Всё это относилось к русским богатырям, которые защищали Родину. -Ребята, как вы думаете, как же русские богатыри украшали свои доспехи и орудия? Слайд 14 На шлеме или щите русского богатыря изображались звери, на которого они хотели походить в ловкости, смелости, мудрости. На щите изображали герб своего государства. Слайд 15 -По шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Рассмотрим шлемы. Слайд 16 В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы - шлемы строгие, почти без украшений. -Ребята, как подумаете, где шлем простого воина, а где военачальника? (верно, слева- шлем простого воина, а справа- шлем военачальника) - Чем они отличаются? Шлемы богатырей отличаются украшением. Таким образом, украшения многое говорили и говорят о своем хозяине: о его возрасте, где живёт, бедный или богатый, какое событие у обладателя, о вкусе человека, его стиле. |
Слайд 17 -Ребята, сегодня на уроке изобразительного искусства вы будете создавать древнерусские украшения. Девочки должны украсить кокошник, а мальчики будут украшать богатырские доспехи. - Шаблоны кокошников и шаблоны богатырских доспехов лежат у вас на столах. Слайд 18 Перед тем, как вы приступите к украшению собственного кокошника или богатырского доспеха, давайте подумаем, какое же настроение будет у наших героев, украшения которым мы создаём. Ведь мы с вами знаем, что очень многое зависит от цвета. Если мы хотим создать красивый, праздничный кокошник для девушки и сделать доспехи для доброго, мудрого и сильного воина, нам с вами надо постараться, нужно будет выбрать яркие, красочные цвета, рисовать аккуратно и красиво. -Желаю вам успехов! - До новых встреч! |
Слайд 19 -Спасибо за внимание! |