Конспект по обучению грамоте дошкольников с ФФНР на тему «Звук [О]»

1
0
Материал опубликован 2 October 2018

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Звук [О]

Цель: расширение представлений о звуке [О].

Задачи:

Образовательная: расширять представлений о звуке [O], умение выделять его в речевом потоке.

Воспитательная: воспитывать у детей нормы поведения на занятии, учиться не перебивать взрослого, поднимать руку, если ребенок хочет ответить.

Развивающая: развитие фонематического слуха, опыта применения дифференцированного подхода в звуковом анализе слов. Развитие связной речи.

Оборудование: индивидуальный зеркала, предметные картинки, схемы слова, цветные фишки, мяч.

Ход занятий:

Организационный этап:

Л: на доске появляется картинка осеннего пейзажа. Ребята, посмотрите на экран? Что вы видите?

Д: Деревья, Лес.

Л: А как называются картины, на которых изображена природа?

Д: дают свои варианты ответа

Л: Пейзаж! Ребята, картинна с изображением природы называется пейзаж? Это новое для нас слово, поэтому слово «пейзаж» необходимо запомнить!

Л: Ребята, а какое время года художник изобразил в пейзаже?

Д: Осень!

Л: почему?

Д: на деревьях листья желтые, листья опали….

Основной этап:

Л: Ребята, а какой первый звук мы слышим в слове осень?

Д: Звук [О]!

Л: Дайте характеристику звуку [О]

Д: Звук [О] гласный, потому что его можно пропеть!

Л: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Д: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Л: предлагаю вам сесть за столы и взять индивидуальные зеркала! Произнесите звук [О], какое положение принимает наш рот при произнесении звука[О]?

Д: при произнесении звука [О] губы находятся в широкой трубочке.

Л: предлагаю вам поиграть в игру, когда я произнесу звук [О] вы хлопните в ладоши!

1)Выделение звука [О] из звукового ряда: (о, а, и, у ..), из слогового ряда (ат, от, оп, ип, то, па..), из ряда слов (хвост, бант, люк, лоб..)

Л: Какие же вы внимательные!

Физкультминутка:

«У жирафа много пятен»

2) Игра с мячом «Назови первый звук» (ах, Оля, облако, автобус…)

Л: посмотрите на интерактивную доску! Что на ней?

Д: картинки

Л: А как вы думаете, что нам нужно сними сделать?

Д: предлагают свои варианты

Л: Нам нужно распределить картинки так, чтобы картинки со звуком О, были рядом со звуковичком [O], слова в которых мы слышим звук [А], к звуковичку [А], слова со звуком [У] к звуковичку [У].

Слова: Апельсин, усы, нос, облако, очки, антенна, нож, учебник.

Л:Предлагаю вам сесть на свои места! Мы распределили картинки, а теперь давайте определим место звука [O] в названии этих картинок? (работа со схемами)

Заключительный этап:

Л: Ребята с каким звуком мы познакомились сегодня? Что мы сегодня с вами делали? Какое новое слово мы узнали? Что оно обозначает?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации