Конспект по обучению грамоте дошкольников с ФФНР на тему «Звук [О]»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Звук [О]
Цель: расширение представлений о звуке [О].
Задачи:
Образовательная: расширять представлений о звуке [O], умение выделять его в речевом потоке.
Воспитательная: воспитывать у детей нормы поведения на занятии, учиться не перебивать взрослого, поднимать руку, если ребенок хочет ответить.
Развивающая: развитие фонематического слуха, опыта применения дифференцированного подхода в звуковом анализе слов. Развитие связной речи.
Оборудование: индивидуальный зеркала, предметные картинки, схемы слова, цветные фишки, мяч.
Ход занятий:
Организационный этап:
Л: на доске появляется картинка осеннего пейзажа. Ребята, посмотрите на экран? Что вы видите?
Д: Деревья, Лес.
Л: А как называются картины, на которых изображена природа?
Д: дают свои варианты ответа
Л: Пейзаж! Ребята, картинна с изображением природы называется пейзаж? Это новое для нас слово, поэтому слово «пейзаж» необходимо запомнить!
Л: Ребята, а какое время года художник изобразил в пейзаже?
Д: Осень!
Л: почему?
Д: на деревьях листья желтые, листья опали….
Основной этап:
Л: Ребята, а какой первый звук мы слышим в слове осень?
Д: Звук [О]!
Л: Дайте характеристику звуку [О]
Д: Звук [О] гласный, потому что его можно пропеть!
Л: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Д: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Л: предлагаю вам сесть за столы и взять индивидуальные зеркала! Произнесите звук [О], какое положение принимает наш рот при произнесении звука[О]?
Д: при произнесении звука [О] губы находятся в широкой трубочке.
Л: предлагаю вам поиграть в игру, когда я произнесу звук [О] вы хлопните в ладоши!
1)Выделение звука [О] из звукового ряда: (о, а, и, у ..), из слогового ряда (ат, от, оп, ип, то, па..), из ряда слов (хвост, бант, люк, лоб..)
Л: Какие же вы внимательные!
Физкультминутка:
«У жирафа много пятен»
2) Игра с мячом «Назови первый звук» (ах, Оля, облако, автобус…)
Л: посмотрите на интерактивную доску! Что на ней?
Д: картинки
Л: А как вы думаете, что нам нужно сними сделать?
Д: предлагают свои варианты
Л: Нам нужно распределить картинки так, чтобы картинки со звуком О, были рядом со звуковичком [O], слова в которых мы слышим звук [А], к звуковичку [А], слова со звуком [У] к звуковичку [У].
Слова: Апельсин, усы, нос, облако, очки, антенна, нож, учебник.
Л:Предлагаю вам сесть на свои места! Мы распределили картинки, а теперь давайте определим место звука [O] в названии этих картинок? (работа со схемами)
Заключительный этап:
Л: Ребята с каким звуком мы познакомились сегодня? Что мы сегодня с вами делали? Какое новое слово мы узнали? Что оно обозначает?