Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ффнр «Звук и буква О»

2
0
Материал опубликован 21 May 2016

Тема: «Звук и буква О»

Лексическая тема: «Овощи».

Цель: Формирование и закрепление правильного произношения и обозначения звука и буквы О.

Задачи:

1. Чёткое произнесение звука.

2. Выделение звука [О] .

3. Воспроизведение слоговых рядов.

4. Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа множественного числа существительных – составление предложений по предметным картинкам со словом много по данному образцу.

5. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление; слуховое внимание.

6. Знакомство с буквой О, печатание в тетрадях.

Оборудование: предметные картинки, красный круг, карточка с буквой «О» (из азбуки), палочки, фишки, рабочие тетради, картинки на звук «О», цветные карандаши, мяч.

 

Ход занятия:

1. Оргмомент ( припоминание картинок на А, У, И,).

- Сядет тот, кто назовет слова на звук «А», «У», «И».

Молодцы. Посмотрите на картинки. Назовите их:

огурец, яблоко, лимон, абрикос.

- Какое слово лишнее?

- Какой звук слышится в начале лишнего слова?

- Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «О».

2. Артикуляционная гимнастика.

- Давайте вместе произнесем звук «О», губы вытянуты вперед и округлены.

Это какой звук?

- Почему?

- А какие еще звуки вы уже знаете?

- Какие они?

- Почему их называют гласными?

Звук «О» гласный и, обозначать мы его будем (каким?) красным цветом.

3. Выделение звука [О]:

а) из звукового ряда: о, а, у, и, у, о, и, а, о, а, у, о, и, э…;

б) из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, Ки, ко, ку, по, ут…;

4. Формирование навыков звукового анализа:

а) выделение гласного после согласного в прямом слоге, преобразование:

ка - ко пу - по

тэ - то ти – то

б) воспроизведение слоговых рядов из прямых слогов со звуком [О]:

по-то-ко по-ко-то

то-по-ко то-ко-по

ко-по-то ко-то-по

в) выделение звука [О] после согласного по ударением в словах по картинкам – игра «1, 2, 3»

- отыскивание картинок на [О] в начале слова, в середине слова;

- рассматривание оставшихся картинок.

5. Игра «Запомни и назови»

Логопед выставляет на наборное полотно 4 картинки с изображением овощей.

- Ребята, посмотрите на картинки. Что это? Давайте назовем каждую картинку. А теперь я убираю картинки, а вы мне скажете какие картинки мы только что рассматривали и называли.

6. Пальчиковая гимнастика «Овощи»:

У Лариски –

Две редиски.

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

7. Знакомство с буквой О: рассматривание, отыскивание, обведение контура, печатание.

- Посмотрите, вот буква «О». (Выставляется карточка с изображением буквы «О»).

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

- На какую геометрическую фигуру она похожа?

8. – Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «О». Соберите с помощью своих счётных палочек нашу букву.

Напечатайте букву «О» в своих тетрадях.

9. Игра «Четвертый лишний»

- Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее и почему.

Помидор, огурец, кабачок, чеснок.

Помидор, чеснок, кукуруза, картофель.

10. Игра «Один – много» (с мячом)

Огурец — огурцы;

помидор — помидоры;

кабачок — кабачки;

11. Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа существительных ( единственное и множественное число), составление по индивидуальным картинкам предложений со словами много, нет по образцу:

Игра «Много – нет»:

У Толи много огурцов. У Томы нет огурцов (огурца).

12. Итог занятия.

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

- Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации