12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Октябрина361
Россия, Тамбов
1

Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ФФНР на тему «Звук [У]»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Звук [У]

Цель: расширение представлений о звуке [У].

Задачи:

Образовательная: расширять представления о звуке [У].

Воспитательная: воспитывать у детей нормы поведения на занятии, учиться не перебивать взрослого, поднимать руку, если ребенок хочет ответить.

Развивающая: развитие фонематического слуха, опыта применения дифференцированного подхода в звуковом анализе слов. Развитие связной речи.

Оборудование: индивидуальный зеркала, предметные картинки, схемы слова, цветные фишки, мяч.

Ход занятий:

Организационный этап:

Л: Ребята, я предлагаю посмотреть на интерактивную доску и назовите картинки. (утюг, утка, удочка, учитель, учебник). Что объединяет все эти картинки

Д: В названии всех этих картинок есть звук [у].

Основной этап:

Л: Дайте характеристику звуку [у]. Дети дают характеристику звуку.

Л: Логопед вместе с детьми вспоминает правильную артикуляцию звука [У].

Л: Ребята, я предлагаю вам проверить, кто из вас самый внимательный. Я буду называть вам (звуки, слоги, слова), а вы должны хлопнуть только тогда, когда услышите звук [у].

А) а, о, у, э, т, у, ф.

Б) ку, ма, ко, ту, уа

В) утка, мама, кот, ученый, куртка, майка, усы.

Л: На столе разложены карточки с картинками, вам необходимо в одну корзинку положить все картинки в названии которых, есть звук [у], а ы другую корзинку картинки в названии которых, есть звук [а].

Апельсин, улитка, удочка, машина, абрикос, учитель, утка, муха, арфа, глаз.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик),

Этот пальчик – слабенький (безымянный),

Этот пальчик – длинненький (средний),

Этот пальчик – сильненький (указательный),

Этот пальчик – большачок (большой),

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

Л: Каждый взял в руки схемы слова и с помощью цветных камушек отметил положение звука [у] в слове. Напомнить детям, каким цветом мы обозночаем гласные звуки.

   

Например: улитка, паук, ухо, дуб, утка.

Л: Молодцы, а теперь мы поиграем в игру «Назови ласково».

Игра «Назови ласково» (употребление уменьш.-ласк. суффиксов существительных)

Улитка-…

Утюг-…

Петух- …

Утка- …

Ухо- …

Ум- …

Умывальник- …

Заключительный этап:

Л: Ребята с каким звуком мы познакомились на занятии?В какие игры мы играли на занятии? Что вызывало трудности?

Каждый должен придумать слово со звуком [у].

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.