Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников с ФФНР на тему «Звук [У]»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Звук [У]
Цель: расширение представлений о звуке [У].
Задачи:
Образовательная: расширять представления о звуке [У].
Воспитательная: воспитывать у детей нормы поведения на занятии, учиться не перебивать взрослого, поднимать руку, если ребенок хочет ответить.
Развивающая: развитие фонематического слуха, опыта применения дифференцированного подхода в звуковом анализе слов. Развитие связной речи.
Оборудование: индивидуальный зеркала, предметные картинки, схемы слова, цветные фишки, мяч.
Ход занятий:
Организационный этап:
Л: Ребята, я предлагаю посмотреть на интерактивную доску и назовите картинки. (утюг, утка, удочка, учитель, учебник). Что объединяет все эти картинки
Д: В названии всех этих картинок есть звук [у].
Основной этап:
Л: Дайте характеристику звуку [у]. Дети дают характеристику звуку.
Л: Логопед вместе с детьми вспоминает правильную артикуляцию звука [У].
Л: Ребята, я предлагаю вам проверить, кто из вас самый внимательный. Я буду называть вам (звуки, слоги, слова), а вы должны хлопнуть только тогда, когда услышите звук [у].
А) а, о, у, э, т, у, ф.
Б) ку, ма, ко, ту, уа
В) утка, мама, кот, ученый, куртка, майка, усы.
Л: На столе разложены карточки с картинками, вам необходимо в одну корзинку положить все картинки в названии которых, есть звук [у], а ы другую корзинку картинки в названии которых, есть звук [а].
Апельсин, улитка, удочка, машина, абрикос, учитель, утка, муха, арфа, глаз.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик),
Этот пальчик – слабенький (безымянный),
Этот пальчик – длинненький (средний),
Этот пальчик – сильненький (указательный),
Этот пальчик – большачок (большой),
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).
Л: Каждый взял в руки схемы слова и с помощью цветных камушек отметил положение звука [у] в слове. Напомнить детям, каким цветом мы обозночаем гласные звуки.
Например: улитка, паук, ухо, дуб, утка.
Л: Молодцы, а теперь мы поиграем в игру «Назови ласково».
Игра «Назови ласково» (употребление уменьш.-ласк. суффиксов существительных)
Улитка-…
Утюг-…
Петух- …
Утка- …
Ухо- …
Ум- …
Умывальник- …
Заключительный этап:
Л: Ребята с каким звуком мы познакомились на занятии?В какие игры мы играли на занятии? Что вызывало трудности?
Каждый должен придумать слово со звуком [у].