12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Муртазина Мария Васильевна54
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94

Комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга











Конспект

Непрерывной непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

составил воспитатель ГБДОУ д/с № 94 Фрунзенского района СПб

Муртазина М.В.

Тема: «Сказочный зверинец»





Используемые технологии:

-личностно-ориентированные

-исследовательской деятельности

-интегрированного обучения

-информационно-коммуникативные

-игровые











Санкт-Петербург

2022г

Конспект по петербурговедению по теме

«Сказочный зверинец» («Украшения нашего города»)

Лепка +аппликация.

Коллективная работа.


Программные задачи


1. Познакомить детей с каменной скульптурой, украшающей наш город.

2. Дать понятие: скульптура, мифические животные (грифоны, сфинксы).

3. Учить детей выполнять фигурки животных с помощью пластилинографии.

4. Развивать согласованность в работе глаз и рук, координацию движений, гибкость и точность.

-речь - за счет новых слов понятий.

-воображение сделать работу по образцу и внести по своему вкусу дополнения или украшения к сделанному и придумать нечто свое аналогичное и оригинальное.

-память – ребенок запоминает приемы работы, порядок действий.

5. Воспитывать:

-аккуратность;

-культуру общения;

-желание помочь другу или подарить поделку.


Интеграция с другими областями:


«Чтение художественной литературы»: воспитывать интерес к родному городу через художественное слово.

«Физическая культура»: развивать двигательные навыки.

«Социализация»: побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; приучать детей играть вместе, не мешая друг другу.

«Познание»: формировать умение называть цвет и размер предмета;

развивать сенсорные эталоны; дать представление о скульптуре и архитектуре родного города.

«Коммуникация»: способствовать развитию речи как средству общения; обогащать словарный запас детей;

совершенствовать умение слушать речь взрослого.

«Здоровье»: приучать детей после работы с пластилином мыть руки с мылом; предупреждение утомляемости.

«Труд»: приучать детей после работы убирать свое рабочее место: пластилин сложить в коробку

«Безопасность» : Приучать детей к технике безопасности при работе с клеем и кисточками, пластилином.

«Музыка»: создавать у детей радостное настроение при движениях и выполнении работы.

Методические приемы


-информационно-рецептивный (рассматривание, беседа, слушание музыкальных произведений, чтение художественной литературы)

-репродуктивный (закрепление умений и навыков детей)

-исследовательский (развитие у детей познавательной активности)


Материалы и оборудование:


Силуэты сказочных животных, (львы, сфинксы, грифоны и др.) из картона, пластилин, блестки, бисер, цветные нитки, большие листы ватмана, гуашь, кисти, клей ПВА, клеевые кисти, иллюстрации с изображениями каменных животных, украшающих наш город, музыкальное сопровождение.


Ход занятия:


Ребята сегодня я расскажу вам одну историю. В нашем чудесном городе жили -были сказочные звери. Где же они жили?

А жили они на петербургских набережных, мостах, улицах, зданиях.

Например, львы. Где живут львы? В Африке

Их родина - жаркие, далекие от нас страны. Но вот, как в сказке, поселились львы в нашем городе. Каменные и бронзовые, огромные и небольшие, грозные и добрые, они прекрасно чувствуют себя в нашем северном Городе. На одной из невских пристаней замерли величественные бронзовые львы. Их взгляды обращены на красавицу Неву. Лохматятся густые гривы. Тяжелые лапы опустились на каменные шары. Настоящие цари зверей! А совсем неподалеку сторожат вход во дворец их сородичи - два каменных льва. Лежат они на невысоком крыльце, и нет в них ничего от величественных соседей. Скорее - это большие кошки (показ иллюстраций).

А вот совсем другие львы, ребята. Посмотрите, чем они отличаются от предыдущих (показ иллюстраций)? Они страшные, похожи на лягушек.

Чтобы увидеть эти необычные фигуры, надо пойти на Петровскую набережную. Здесь, напротив домика Петра I, был создан гранитный спуск к Неве, по его сторонам установили на гранитных постаментах гранитные изваяния «ши-цза», по-китайски – «львов». Львы-лягушки были привезены из Китая.

На одном из петербургских мостов замерли с раскрытыми пастями сказочные существа - львы с золотыми крыльями. Ребята, как вы думаете, как они называются (показ иллюстраций)? Грифоны.

Ребята мы выяснили, что львы охраняют спуск к набережной, а что же делают грифоны? Много-много лет держат грифоны на цепях пешеходный мостик через канал Грибоедова и не устают.

Ребята, а теперь давайте посмотрим на других грифонов, которые охраняют спуск к набережной около Академии художеств (показ иллюстраций). Чем они отличаются от предыдущих? Размерами.

Прижав к голове уши, и злобно оскалив рты, они охраняют вход на полукруглые площадки с гранитными скамьями.

У них нет задних лап.

Вместе с грифонами спуск к набережной охраняют ещё одни сказочные существа (показ иллюстраций). Ребята как Вы думаете, как они называются?

Что в них необычного? У них тело льва, а лицо человека

Эти сфинксы были найдены при раскопках древнеегипетского города Фивы. Потом они были привезены в Петербург и установлены на пристани.

А вот удивительные, гордые кони на Аничковом мосту «расскажут», как их укротил человек (показ иллюстраций)?

Ребята рассмотрите внимательно иллюстрации? На которой из них изображён неукрощённый жеребец? Почему Вы так решили? Потому что человек лежит у ног коня, а конь стоит на дыбах.


Подвижная игра


«Каменный лев»

Лев из камня любит спать.

Будем годы считать:


«Лев» стоит в центре круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и под музыку проговаривают дразнилку.


Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит.

Как пройдет сто пятьдесят,

Так начнет ловить ребят


Дети на цыпочках приближаются к спящему «льву»


Раз, два, берегитесь,

В лапы льву не попадитесь!


После слов «не попадись!», «лев» начинает ловить убегающих детей.


-Я тебя не отпущу,

В камень твердый превращу!

Кого «лев» заденет, тот «каменеет»,т.е. не двигается.

Игра повторяется. Пойманные дети становятся «каменными львами». Немного меняются слова: «Львы из камня любят спать …»


Практическая часть:


Ребята сегодня мы устроим нашим животным маленький праздник. Мы отправим их гулять в чудесный осенний парк. Сейчас я покажу Вам силуэты этих животных, а вы скажете, как они называются и где находятся в нашем городе. Выбирайте себе понравившихся животных, а я покажу, как их украсить пластилином и бисером. Гривы у львов и крылья у грифонов мы сделаем из жёлтого или оранжевого пластилина, туловище можно сделать любого цвета. Сфинкса можно сделать любого цвета. Далее педагог показывает приёмы работы с пластилином. Предлагает детям украсить фигурки цветным и золотым бисером. По завершению работы дети приклеивают готовые фигурки в осенний парк (он сделан заранее). Все участники выходят к завершённой композиции и рассказывают о своём сказочном животном.



Муртазина М.В., воспитатель ГБДОУ детский сад №94 Фрунзенского района СПб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.