Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес»
НОД «Путешествие в сказочный лес» .
Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности с песком,тактильной чувствительности детей, развития эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
- усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;
- развивать представления о свойствах песка;
- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
- использовать элемент здоровьесберегающих технологий (песочная терапия).
Оборудование:
Стол с песком, фигурки животных, листы А4 с дорожками, разноцветные пуговицы, магнитофон, корзинка, силуэты животных,веревочка.
Ход НОД.
Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые ребята! Давайте поздороваемся с вами с помощью улыбки.
Упражнение «Передай улыбку».
Педагог-психолог: «Ребята, я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие в сказочный лес».
- Ответы детей.
Звучит музыка.
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете сказку «Красная шапочка»?
- Ответы детей.
Педагог-психолог: Ребята, к нам пришла Красная Шапочка.
Красная Шапочка: «Дорогие мои ребята! У моей бабушки скоро день рождение, а волк мои подарки спрятал. Ребята, вы поможете их найти? (ответы детей). И выполнить задания от волка. Подарки и задания вы ребята найдете в песке».
Педагог-психолог показывает детям конверт с заданиями.
Педагог-психолог: А песок ребята в этом лесу необычный, он волшебный и с ним мы будем сейчас знакомиться. Посмотрите на мой стол, на котором много песка.
Педагог- психолог просит ребят «познакомиться с песком», то есть различными способами прикоснуться к песку. Каждый ребенок:
- касается песка поочередно пальцами одной, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно;
- сначала легко, потом с напряжением сжимает кулачки с песком, после чего медленно высыпает его в песочницу;
- касается песка всей ладонью - внутренней, затем внешней стороной;
- перетирает песок между пальцами, ладонями.
Детям старшего дошкольного возраста педагог предлагает рассказать о своих ощущениях: «тепло - холодно», «приятно - неприятно».
Когда все ребята познакомились со свойствами песка, переходим к основному этапу занятия, помочь Красной Шапочке.
Педагог-психолог: Для начала, я вам предлагаю поискать в песке сувениры для бабушки, и сложить вот в такую корзинку! Вы можете искать пальчиками, раздувать не сильно, песок!
(поискать силуэты черные).
Молодцы! Одно задание выполнили!
Затем, нам нужно показать волку , как мы умеем рисовать дорожки на песке! Вы их сейчас на песке нарисуете, а для этого я вам раздам их образцы! У каждого своя дорожка! (РИСУЕМ ПАЛОЧКАМИ).
Так, дорожки, вы показали! Выполнили второе задание.
Физминутка.
Солнышко
Утром рано солнце встало,
(Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают)
к нам в окошко постучало.
(стучат кулачком)
Ему ручкой мы помашем.
(машут рукой)
Вместе с солнышком попляшем.
(танцуют).
(Сайт: https://pedsovet.su/dou/6821_fizkultminutki_5_6_let).
А сейчас, ребята, пока вы показывали дорожки! С нами хотят поиграть в прятки разные животные! Вы хотите?
Ответы детей.
( ВОЛК, ЛИСА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ, БЕЛКА, ЕЖИК, и др.)
Дети по очереди в песке находят разных животных.
Вот мы выполнили третье задание от волка.
А теперь я Вам предлагаю, сделать бусы для бабушки из пуговиц. Перед вами разные красивые пуговицы! На веревочку необходимо нанизывать пуговицы и получится красивое ожерелье для бабушки.
Молодцы ребята! Мы помогли Красной Шапочке.
Красная Шапочка: Спасибо ребята за вашу помощь!
Дети отдают ожерелье Красной Шапочке.
Рефлексия.
Педагог-психолог: Елецкова Светлана Георгиевна