12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Swetlana Eletskova222

НОД  «Путешествие в сказочный лес» .

 Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности с песком,тактильной чувствительности детей,  развития эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

- усиливать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

- развивать представления о свойствах песка;

- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- использовать элемент здоровьесберегающих технологий (песочная терапия).

Оборудование:

Стол с песком, фигурки животных, листы А4 с дорожками, разноцветные пуговицы, магнитофон, корзинка, силуэты животных,веревочка.

Ход НОД.

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые ребята! Давайте поздороваемся с вами с помощью улыбки.

Упражнение «Передай улыбку».

Педагог-психолог: «Ребята, я вам предлагаю  отправиться  в необычное путешествие в сказочный лес».

- Ответы детей.

Звучит музыка.

Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете сказку «Красная шапочка»?

 - Ответы детей.

Педагог-психолог: Ребята, к  нам пришла  Красная Шапочка.

Красная Шапочка: «Дорогие мои ребята! У моей бабушки скоро день рождение, а волк мои подарки спрятал. Ребята, вы поможете их найти? (ответы детей). И выполнить задания от волка.  Подарки и задания вы ребята найдете в песке».

Педагог-психолог показывает детям конверт с заданиями.

Педагог-психолог: А песок ребята в этом лесу необычный, он волшебный и с ним мы будем сейчас знакомиться. Посмотрите на мой стол,  на котором много песка.

Педагог- психолог просит ребят  «познакомиться с песком», то есть различными способами прикоснуться к песку. Каждый ребенок:

- касается песка поочередно пальцами одной, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно;

- сначала легко, потом с напряжением сжимает кулачки с песком, после чего медленно высыпает его в песочницу;

- касается песка всей ладонью - внутренней, затем внешней стороной;

- перетирает песок между пальцами, ладонями.

Детям старшего дошкольного возраста педагог предлагает рассказать о своих ощущениях: «тепло - холодно», «приятно - неприятно».

Когда все ребята познакомились  со свойствами песка, переходим к основному этапу занятия, помочь Красной Шапочке.

Педагог-психолог: Для начала, я вам предлагаю  поискать  в песке сувениры для бабушки, и сложить вот в такую корзинку! Вы можете искать пальчиками, раздувать не сильно, песок!

(поискать силуэты черные).

Молодцы! Одно задание выполнили!

Затем, нам нужно показать волку , как мы умеем рисовать дорожки на песке! Вы их сейчас на песке нарисуете, а для этого я вам раздам их образцы! У каждого своя дорожка! (РИСУЕМ  ПАЛОЧКАМИ).

Так, дорожки, вы показали! Выполнили второе задание.

Физминутка.

Солнышко

Утром рано солнце встало,

(Дети прижимают основание ладошек друг к другу, а пальцы растопыривают)

к нам в окошко постучало.

(стучат кулачком)

Ему ручкой мы помашем.

(машут рукой)

Вместе с солнышком попляшем.

(танцуют).

(Сайт: https://pedsovet.su/dou/6821_fizkultminutki_5_6_let ).

 А сейчас, ребята, пока вы показывали дорожки! С нами хотят поиграть в прятки разные животные! Вы хотите?

 Ответы детей.

( ВОЛК, ЛИСА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ, БЕЛКА, ЕЖИК, и др.)

Дети по очереди в песке находят разных животных.

Вот мы выполнили третье задание от волка.

А теперь я Вам предлагаю, сделать бусы для бабушки из пуговиц. Перед вами разные красивые пуговицы! На веревочку необходимо нанизывать пуговицы и получится красивое ожерелье для бабушки.

Молодцы ребята! Мы помогли Красной Шапочке.

Красная Шапочка: Спасибо ребята за вашу помощь!

Дети отдают ожерелье Красной Шапочке.

Рефлексия.







Педагог-психолог: Елецкова Светлана Георгиевна

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.