Конспект по развитию речи

0
0
Материал опубликован 20 October

Конспект по развитию речи старшая группа. ТЕМА: Сезонная одежда.

ЦЕЛЬ: развивать речь ребенка; обновлять знания детей о названиях предметов одежды, формировать представления о видах одежды соответственно времени года; выявить функциональную значимость одежды в жизни людей; закреплять умение отгадывать загадки, воспитывать бережное отношение к одежде.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением одежды, предметов по уходу за ней; загадки, образцы ткани, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Я из хлопка, льна и кожи, шерстяной бываю тоже. Меня люди одевают и со мной не замерзают. 

Дети: Одежда

Воспитатель: Дети, давайте, с вами поиграем? Вы должны по очереди сказать для чего нам это нужно. Кто назовет, может сесть на свое место, (дети называют, садятся)( шапка, чтоб голове было тепло)

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно человеку и животным?

Дети: Еда, питье и жилье.

Воспитатель: Назовите что нужно, только людям, а животным ненужно.

Дети: Одежда.

Воспитатель: Почему, объясните?

Дети: Для защиты своего тела от жары или холода, от непогоды.

Воспитатель: Давайте с вами разгадаем загадки.

Знает умник и невежда

Людям всем нужна (одежда).

Ой, кусается мороз!

Варежкой закрою нос.

Чтобы голову закрыть,

Надо всем ее носить

(ШАПКА)


Как и на рубашке,

У меня кармашки,

Рукава и воротник,

Только капюшон пришит

(КУРТКА)


Вокруг шеи свернулся,

Теплом  обернулся

(ШАРФ)


Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился

(ВАРЕЖКИ)

Воспитатель: О чем были загадки? А о какой одежде?

Дети: Об одежде, верхней и т.д.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об осенней, еще ее называют сезонной одеждой. Как вы думаете почему ее так называют?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кто мне скажет, что такое одежда?

Дети: Ответы детей то что мы одеваем

Воспитатель: Одежда – это несколько предметов, которые покрывают наше тело. А из чего шьется одежда?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Верно, первыми тканями, которые освоил человек стали: лён; хлопок; шёлк; шерсть. А где берут одежду?

Дети: Покупают в магазинах, шьют в ателье

Итак, начинаем рассказ мы об одежде.

Расскажем о той, какой была прежде

И как изменилась сегодня она.

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою

Предки ценили одежду свою.

Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Знать при дворе называлась придворною

Носила костюмы с отделкой узорною.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

Одежда сама человека не красит,

Но славу её приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придется вам завтра, наверное, впору.

Но это вам мы обещаем в надежде.

Что честно вы трудитесь в школьной одежде.

Воспитатель: Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь скажите, какая бывает одежда по назначению?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинки и распределим их по временам года.

Воспитатель: Молодцы, все верно. Скажите пожалуйста для каких времен года одинаковая одежда нужна.

Дети: Для весны и осени.

Воспитатель: А как можно по другому назвать еще?

Дети: Демисезонная

Воспитатель: Верно. Зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а весной и осенью демисезонную. Давайте немного поиграем.

Дидактическая игра «Назови ласково одежду».

Перчатки- перчаточка

Куртка - курточка

Шарф - шарфик

Кофта - кофточка

Шапка - шапочка

Брюки - брючки

Воспитатель: Молодцы, ребята

Физминутка «У Матрешиной сестрицы»

У Матрешиной сестрицы

По деревне небылицы:

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже

Корова в рогоже.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько различных кусочков ткани на столе. Давайте потрогаем и рассмотрим рисунки на кусочках ткани. Скажите на ощупь кусочки одинаковые или разные?

Дети: нет все разные, какие то толстые, какие то тонкие и т.д.

Воспитатель: Верно, они все разные. Давайте подумаем для шитья какой одежды подойдет каждая ткань. Какие вы молодцы. Теперь я предлагаю вам украсить одежду узорами.

Самостоятельная деятельность детей

Задание «Украсим одежду узором»

На столе лежат картинки с одеждой ,выбирайте любую картинку и украшайте.

Рефлексия НОД:

Вы сегодня хорошо поработали, правильно отвечали на вопросы

Что нового вы сегодня узнали?

Как называется одежда для весны и осени?

Самые первые ткани?

Ребята, вы молодцы!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.