Конспект по развитию речи
Конспект по развитию речи старшая группа. ТЕМА: Сезонная одежда.
ЦЕЛЬ: развивать речь ребенка; обновлять знания детей о названиях предметов одежды, формировать представления о видах одежды соответственно времени года; выявить функциональную значимость одежды в жизни людей; закреплять умение отгадывать загадки, воспитывать бережное отношение к одежде.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением одежды, предметов по уходу за ней; загадки, образцы ткани, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Я из хлопка, льна и кожи, шерстяной бываю тоже. Меня люди одевают и со мной не замерзают.
Дети: Одежда
Воспитатель: Дети, давайте, с вами поиграем? Вы должны по очереди сказать для чего нам это нужно. Кто назовет, может сесть на свое место, (дети называют, садятся)( шапка, чтоб голове было тепло)
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно человеку и животным?
Дети: Еда, питье и жилье.
Воспитатель: Назовите что нужно, только людям, а животным ненужно.
Дети: Одежда.
Воспитатель: Почему, объясните?
Дети: Для защиты своего тела от жары или холода, от непогоды.
Воспитатель: Давайте с вами разгадаем загадки.
Знает умник и невежда
Людям всем нужна (одежда).
Ой, кусается мороз!
Варежкой закрою нос.
Чтобы голову закрыть,
Надо всем ее носить
(ШАПКА)
Как и на рубашке,
У меня кармашки,
Рукава и воротник,
Только капюшон пришит
(КУРТКА)
Вокруг шеи свернулся,
Теплом обернулся
(ШАРФ)
Дали братьям теплый дом
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился
(ВАРЕЖКИ)
Воспитатель: О чем были загадки? А о какой одежде?
Дети: Об одежде, верхней и т.д.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об осенней, еще ее называют сезонной одеждой. Как вы думаете почему ее так называют?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кто мне скажет, что такое одежда?
Дети: Ответы детей то что мы одеваем
Воспитатель: Одежда – это несколько предметов, которые покрывают наше тело. А из чего шьется одежда?
Дети: Из ткани.
Воспитатель: Верно, первыми тканями, которые освоил человек стали: лён; хлопок; шёлк; шерсть. А где берут одежду?
Дети: Покупают в магазинах, шьют в ателье
Итак, начинаем рассказ мы об одежде.
Расскажем о той, какой была прежде
И как изменилась сегодня она.
Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою
Предки ценили одежду свою.
Греция, Рим. Одеяние строгое,
Звались одежды хитоном и тогою,
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.
Знать при дворе называлась придворною
Носила костюмы с отделкой узорною.
Если б не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и узнать?
Одежда сама человека не красит,
Но славу её приумножат сторицей
Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,
И доктор, что в детской дежурит больнице.
Костюм космонавта, красивый без спору,
Придется вам завтра, наверное, впору.
Но это вам мы обещаем в надежде.
Что честно вы трудитесь в школьной одежде.
Воспитатель: Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь скажите, какая бывает одежда по назначению?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинки и распределим их по временам года.
Воспитатель: Молодцы, все верно. Скажите пожалуйста для каких времен года одинаковая одежда нужна.
Дети: Для весны и осени.
Воспитатель: А как можно по другому назвать еще?
Дети: Демисезонная
Воспитатель: Верно. Зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а весной и осенью демисезонную. Давайте немного поиграем.
Дидактическая игра «Назови ласково одежду».
Перчатки- перчаточка
Куртка - курточка
Шарф - шарфик
Кофта - кофточка
Шапка - шапочка
Брюки - брючки
Воспитатель: Молодцы, ребята
Физминутка «У Матрешиной сестрицы»
У Матрешиной сестрицы
По деревне небылицы:
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже
Корова в рогоже.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько различных кусочков ткани на столе. Давайте потрогаем и рассмотрим рисунки на кусочках ткани. Скажите на ощупь кусочки одинаковые или разные?
Дети: нет все разные, какие то толстые, какие то тонкие и т.д.
Воспитатель: Верно, они все разные. Давайте подумаем для шитья какой одежды подойдет каждая ткань. Какие вы молодцы. Теперь я предлагаю вам украсить одежду узорами.
Самостоятельная деятельность детей
Задание «Украсим одежду узором»
На столе лежат картинки с одеждой ,выбирайте любую картинку и украшайте.
Рефлексия НОД:
Вы сегодня хорошо поработали, правильно отвечали на вопросы
Что нового вы сегодня узнали?
Как называется одежда для весны и осени?
Самые первые ткани?
Ребята, вы молодцы!