Конспект по развитию речи во второй младшей групп «Весна»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 133»
Конспект
по развитию речи
«Весна»
Составила:
Воспитатель высшей категории
Ереева Евгения Ивановна
Дзержинск, 2024 г.
Конспект ООД по развитию речи во 2-й младшей группе
Тема: «Весна».
Цель: Формирование умения употреблять в речи слов, обозначающие признаки весны.
Задачи:
Расширить лексический запас по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать речевое дыхание
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Активизация словаря: Весна, Приметы весны: становится тепло, солнце светит ярко и греет, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются растения.
Здоровьесберегающие технологии: речевая дыхательная гимнастика «Ветерок», физминутка «Пришла весна», хороводная игра, подвижная игра.
Средства: музыкальная запись П.И. Чайковский «Апрель».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках, аппликация скворечника.
Оборудование: макет ласточки и солнышка. Девочке- Весне венок, конверт с иллюстрацией спящего медведя, набор картин о весне, звукозаписи, медведю – угощение (мишки Барни).
Индивидуально-дифференцированный подход: детям раздаются заранее стихи для разучивания.
Слабые ( не активные) дети: активизировать речь Вани через стихи, вопросы, игру.
Ход ООД:
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение «Встаньте, дети, встаньте в круг».
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, Кто это?
Дети (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы никого в гости не ждете? (ответы детей). Вам интересно, кто это к нам стучится? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, что за птичка к нам прилетела, вы знаете?
Дети: Ласточка.
Воспитатель: Наверно ласточка, увидела в окно как вы улыбаетесь, как крепко держитесь за руки и поспешила вам сообщить приятную новость, что идет весна.
Воспитатель: Ребята, как мы можем с вами порадовать ласточку? Соня и Егорка, вы хотите рассказать стихотворение про ласточку?
Дети: Соня, Егор читают стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет».
Воспитатель: Ребята, посмотрите,
солнце светит нам в окошко,
в гости к нам идет весна,
мы похлопаем в ладоши,
очень ждали мы тепла.
Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребятки, кто- то хочет рассказать стихотворение про солнышко?
Дети: (Василиса) Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, почему мы называем солнышко «доброе»?
Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на весеннюю прогулку. Хотите со мной? Обратите внимание на доску. Рассматриваем иллюстрации по теме: «Весна».
Предлагаю детям сесть на стульчики,
Воспитатель: Вы слышите, как запахло весной? ( Дыхательная гимнастика).
Дети: Да.
- Дети описывают признаки весны: Солнышко светит ярко и пригревает. Тает снег, появились проталинки, на дорогах лужи;
- На крышах много сосулек,
- Солнце ярче и теплей,
- Просыпаются деревья,
- Дети одеты в лёгкие куртки,
- Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.
Воспитатель: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?
Дети: теплый.
Воспитатель: Конечно, тёплый, ласковый. Давайте, с ним поиграем, подуем легонько на ладонь.
А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла девочка-Весна (надеваю венок на голову Кати).
Катя читает стихотворение А.Плещеева «Весна».
Воспитатель: Спасибо тебе, Весна за прекрасное стихотворение. Ребятки, а давайте споем песенку о весне.
Весна: Спасибо, вам за песенку, она мне очень понравилась. Ребята, а вы хотите вместе со мной прочитать стихотворение «Весна»?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца), включаю звукозапись П. И. Чайковский «Апрель»
Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют слова и движения.
Физминутка «Пришла Весна».
- Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)
И согрел ее он нежно --- (обнимают себя)
И подснежник маленький вырос на проталинке (приседают, руку отводят в сторону).
На проталинке жучок, грел на солнышке бочок (поворачиваются к солнышку)
Скрылось солнце за горой (приседают)
И отправились домой (шагают).
- Ласточка роняет конверт.
Воспитатель : (беру конверт) Ребятки, ласточка-то, нам письмо принесла!
(достаю картинку, читаю) «Помогите разбудить медведя»
Медведь спит и не знает, что уже наступила весна.
Давайте поиграем в игру «У медведя во бору», мишка услышит и обязательно проснется.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Слышится стук в дверь. (Заходит медведь).
Медведь: Спасибо вам, ребята, что разбудили меня, а то я бы так и спал.
-А почему вы так громко кричали?
Дети: Мы играли в игру «У медведя во бору».
Медведь: А меня научите?
Воспитатель: Ребята, Весна, давайте поиграем с мишкой.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Медведь: Очень вы мне понравились ребятки, и игра ваша тоже понравилась, вот вам от меня угощение (мишки Барни), а мне пора домой. До свидания, ребята.