12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бондарчук Екатерина Викторовна48
2

Конспект по социально-коммуникативному развитию: «Ознакомление детей с основами безопасности жизнедеятельности. Безопасное детство» на тему: «Спичка-невеличка»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина

дошкольное отделение – детский сад №11









Конспект по социально-коммуникативному развитию: «Ознакомление детей с основами безопасности жизнедеятельности. Безопасное детство» на тему: «Спичка-невеличка»











Выполнила: Бондарчук Екатерина Викторовна













г. Одинцово

2022

Цель: углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Задачи:

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

познакомить детей с номером «101», «112»;

закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Предварительная работа:

просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки; игрушка – обезьянка, телефон; спички; поощрительные наклейки.




















Ход:

Дили-дили-дили-дили,

Колокольчики звонили.

Динь, день! Динь, день,

Начинаем новый день!

Воспитатель: ребята, давайте скажем хором «Доброе утро» и подарим друг другу хорошее настроение (дети складывают ладошки «лодочкой» и «передают» друг другу хорошее настроение).

А сейчас садитесь на стульчики и послушайте мою загадку:

В зоопарке в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто же это?

Дети: обезьяна.

Воспитатель: правильно, ребята, это обезьяна. И сегодня она пришел к нам в гости. Посмотрите, у нее в лапке мешочек. Интересно, что же в нем лежит? Посмотрим?

Дети: да.

Воспитатель: ой, тут спички. Обезьянка, зачем тебе спички?

Обезьянка: играть.

Воспитатель: а разве можно играть спичками? Ребята, как вы думаете, можно играть спичками?

Дети: нет.

Воспитатель: а давайте расскажем обезьянке для чего людям нужны спички?

Обезьянка: нужны для того, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку.

Воспитатель: верно, но делать это могут только взрослые.

Обезьянка: а я все равно буду играть со спичками.

Воспитатель зажигает спичку. Спичка вспыхивает и быстро горит.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите огонь подкрадывается к моим пальцам. Он хочет обжечь меня. Что же делать?

Дети: подуть, потушить.

Воспитатель: я так испугалась. А представляете, чтобы было, если бы я уронила спичку на ковер?

Дети: пожар.

Воспитатель: вот видишь, обезьянка, как опасен огонь.

Физминутка

Спички опасны (погрозить пальчиком)

Их только тронь – сразу появится яркий огонь (поднять руки вверх, пошевелить пальчиками).

Сначала маленький (руки перед собой),

А потом большой, большой (руки вверх, пошевелить пальчиками).

Подул ветерок (подуть)

И огонь погас (опустить руки).

Воспитатель: в наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. А если случилась беда – пожар, куда мы должны позвонить? 

Дети: в пожарную часть.

Воспитатель: а по какому номеру?

Дети: 101, 112

Воспитатель: как называется машина, которая тушит пожар? (Воспитатель показывает демонстрационную картинку – пожарную машину)

Дети: пожарная машина.

Воспитатель: как называют людей, которые тушат пожар? (Воспитатель показывает демонстрационную картинку – пожарный)

Дети: пожарный.

Воспитатель: а чем тушат пожар?

Дети: водой.

Воспитатель: молодцы, все верно.

Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!

Воспитатель: обезьянка, теперь ты поняла, что со спичками нельзя играть? Это может быть опасно.

Обезьянка: поняла. Спасибо, ребята, теперь я все поняла.

Воспитатель: пришло время прощаться с обезьянкой. Скажем ей «До свидания» и пожелаем быть аккуратной с огнем.

Все вместе: до свидания.

Воспитатель: вы сегодня все большие молодцы и у меня для вас есть небольшой подарочек. Это похвалюшки (поощрительные наклейки) за вашу отличную работу,











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.