Конспект логопедического занятия для развития связной речи с использованием приёмов ТРИЗ-технологии

1
0
Материал опубликован 5 March 2019 в группе

1. Конспект занятия по развитию связной речи старших дошкольников с использованием приёмов ТРИЗ-технологии.

Цель занятия: развитие умения составлять альтернативный конец известного произведения по заданному началу.

Задачи:

Развитие умения давать развернутые ответы по содержанию;

Закрепление знаний о сюжете сказки «Колобок»;

Учить находить причинно-следственные связи;

Знакомство с приемом «системный оператор»;

Развитие умения составлять альтернативный конец известной сказки;

Воспитывать чувства сопереживания, сочувствия к героям сказки – привлечение приема эмпатии;

Воспитывать умение вслушиваться в ответы других детей;


 

Оборудование: «системный оператор» (является таблицей, в которой представлено три временных отрезка- прошлое, настоящее, будущее) , предметные картинки героев сказки «Колобок», Колобок, зайка Лори, макет страны Воображариум, бумажные лампочки для фонариков.

Ход занятия

Этап занятия.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите путешествовать. Замечательно. Сегодня мы снова отправимся в страну под названием Воображариум. Посмотрите, здесь стоят наши домики, рядом с которыми мы уже зажгли фонарики. Мы не можем путешествовать одни по незнакомой стране. Поэтому нам поможет зайка Лори, который здесь живет. (Знакомим детей с зайкой).

Дети знакомятся с макетом страны.

2. Работа со сказкой «Колобок» на основе «системного оператора».

Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, героями какой сказки ни являются. Правильно, это сказка «Колобок». Давайте вспомним, что же было в этой сказке. В этом нам поможет необычный лифт, на котором можно ездить не только снизу-вверх, но и из стороны в сторону.

Итак, мы отправим Колобка влево, и он попадет в начало сказки. Давайте расскажем, с чего все начиналось.

Вот он оказывается на окошке. Затем он сбегает. Кого же он встречает на своем пути до встречи с Лисой.

Ребята, скажите, вам нравится, как закончилась эта сказка. Давайте мы придумаем немного другой конец этой сказки, чтобы наш новый друг Лори не грустил.

Для этого мы отправляем Колобка на первый этаж.

Подумайте и скажите, как должна продолжиться сказка, после встречи Колобка с Медведем, чтобы Лиса не съела Лиса.

Прием мозгового штурма-выслушиваются все версии, предложенные детьми. Логопед предлагает свои версии:

Добрая Лиса;

Колобок превратился в Ежика;

Другой сказочный герой помог спастись Колобку;

Его догнали Дедка и Бабка;

И т.д.

Дети говорят о сказке, герои которой изображены на картинках.

Знакомятся с «системным оператором».

Дети рассказывают о тех героях, с которыми встретился Колобок до Лисы.

Дети предлагают варианты спасения Колобка.

3. Физкультминутка

Давайте мы с вами немного отдохнем и продолжим дальше спасать Колобка.

Однажды бабка деду

Слепила Колобок.

Остыл он на окошке,

Потом на травку – скок.

Катился по дорожке,

Зайчишку повстречал,

Он спел для зайца песню

И дальше побежал.

Потом волчок зубастый

Хотел куснуть за бок, -

Спел песенку для волка

И скрылся Колобок.

Большой медведь пытался

Узнать его на вкус,

Но Колобок спел песню

И спрятался за куст.

И только от лисицы

Не смог он убежать.

Она, прослушав песню,

Зубами его  хвать.

Имитировать лепку Колобка.

Прыжок на месте.

Бег на месте.

Изобразить зайца.

Спеть А-А-А.

Бег на месте.

Изобразить волка.

Спеть У-У-У.

Бег на месте.

Изобразить медведя.

Высунуть язык и как будто лизнуть.

Спеть О-О-О.

Присесть.

Изобразить лису.

Постучать зубами.

5. Работа над придумыванием нового конца сказки «Колобок».

А теперь давайте же расскажем, как закончится сказка. Начнем наш рассказ с момента встречи Колобка с Медведем. Что же было потом.

Ребенок выбирает тот вариант, высказанный во время мозгового штурма, который больше всего ему понравился. Рассказывает новый конец сказки.

6. Заключительная часть.

Ребята, мы придумали новый конец сказки. Вам понравилось быть авторами. Он вам понравился. А почему? Правильно, ведь теперь он счастливый.

Наше занятие подошло к концу, а это значит пришло время зажечь один из фонариков.

Дети делятся эмоциями от придумывания альтернативного завершения сказки.

Один из детей зажигает на макете фонарик.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации