Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Предлог ИЗ-ЗА»
Конспект
Фронтального логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
Тема: «Предлог ИЗ-ЗА».
Цель занятия: учить детей употреблять предлог ИЗ-ЗА в речи.
Задачи: 1. Уточнить пространственное отношение, выраженное данным предлогом.
2.Познакомить детей со значением предлога ИЗ-ЗА и его схемой
3.Закрепить умения использовать в речи данную грамматическую категорию.
4. Закрепить навык составления и анализа предложений с данной грамматической категорией.
Оборудование: машинка, домик, символ предлога, кукушка, предметные и сюжетные картинки, пеналы со схемами предложения.
ХОД ЗАНЯТИЯ. 1.Организационный момент, (посадка)
-Здравствуйте ребята. Вспомните, с какими предлогами мы знакомы. Сядет тот, кто придумает предложение с предлогом В. (дети, которые отвечают правильно садятся на свои места), с предлогом НА, К, ОТ, ИЗ, НАД
2.Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем знакомиться еще с одним, очень сложным предлогом. Будьте внимательны.
3.Составление предложения по демонстрации действия с выделением изучаемого предлога.
Логопед: Мы с вами сейчас поиграем. Дима, спрячь машинку за домик. Где машинка? Вывези оттуда машинку. Откуда выезжает машинка? (ИЗ-ЗА домика)
Л:Какой предлог вы услышали? (ИЗ-ЗА)
Л: А теперь послушайте внимательно! Предлог ИЗ-ЗА, мы говорим тогда, когда предмет был позади другого предмета и начал двигаться оттуда.
4.Знакомство со схемой предлога.
Л: Посмотрите внимательно на схему. Шарик как-бы выглядывает из-за кубика, видна только его часть. Стрелка показывает, что мячик движется из- за кубика. Это символ предлога «ИЗ-ЗА» запомните его.
5.Составление предложений по сюжетной картинке с выделением предлога. Дидактическая игра «Прятки».
Л: К нам прилетела кукушка и хочет поиграть в прятки. Она будет прятаться и выглядывать, а вы должны сказать, откуда выглядывает кукушка.
(Кукушка выглядывает из-за домика. Кукушка выглядывает из-за дерева...)
6.Составление предложений по двум предметным картинкам и символу. Дидактическая игра «Звери в лесу» (сюжетная картинка)
Л: По лесу бродит злой серый волк, зверятки спрятались, кто за чем спрятался? (лисенок спрятался за елкой, зайка за пеньком...)
Л: Побродил волк побродил, да в другую сторону отправился. А наши зверятки аккуратно выходят из своих убежищ. Кто откуда выходит?
(Зайка выскакивает из-за пенька. Лисичка выходит из-за елки…..)
7.Физминутка. «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…..»
8.Составление предложений по первой предметной картинке и символу предлога.
Л: Ехал, ехал дедушка Егор да заехал за многие предметы, да вот решил выглянуть, да помахать нам ладошкой. Откуда выглядывает дедушка Егор?
(Дед Егор выглядывает из-за сарая. Дед Егор выглядывает из-за яблони..)
9.Составление предложений по опорным словам.
Дидактическая игра «Помоги Незнайке».
-Котенок выглядывает на коробки.
-Зайка выбежал с куста.
-Вася выбежал к дома.
10.Составление схемы предложения по заданию логопеда.
Л: Достаньте свои пеналы, сейчас будем выкладывать схему предложения.
-Щенок выглядывает из-за забора.
JI: Повторим хором предложение. Назовите первое слово… Назовите предлог. Как отмечаем предлог по схеме? (дети выкладывает индивидуально на парте, а один ребенок на доске).
11.Итог занятия. Оценка работы детей.