Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием LEGO-конструктора Тема: "Одежда"
/data/files/d1571255235.jpg (1920x2759)
/data/files/i1571255268.jpg (1920x2557)Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием LEGO-конструктора
Тема: "Одежда"
ЗАДАЧИ:
1. Коррекционно-образовательные
• Актуализировать, пополнить, уточнить и закрепить словарь детей по лексической теме «Одежда».
• Упражнять детей образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные;
• Продолжать работу над развитием связной речи дошкольников, ее грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать между собой все части речи, правильно употреблять предлоги)
2. Коррекционно-развивающие
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)
- Развивать ориентировку в пространстве групповой комнаты
- Развивать фантазию детей, склонность к выдумкам
- Развивать мелкую моторику
3. Коррекционно-воспитательные
• Воспитывать умение слушать себя и других
• Воспитывать умение работать в коллективе детей
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
• Цветные карточки с загадками.
- Предметные картинки.
- LEGO-конструктор
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Л: Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы свами продолжим изучать тему «Одежда». Садится тот, кто назовёт предмет одежды. (Дети называют по одному предмету и садятся на свои места)
2. Основная часть
«Весёлые загадки»
Л.: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
Тогда слушайте внимательно, будем их отгадывать. (Логопед загадывает загадки, дети их отгадывают. После правильного ответа карточка с изображением предмета одежды вручается ребёнку, отгадавшему загадку)
Воротник и рукава,
Гладит мама не спеша.
Это не тельняшка,
А белая…(рубашка)
Как и на рубашке,
У меня кармашки.
Рукава и воротник,
Только капюшон пришит. (куртка)
Я не целая, как платье,
Только половинка.
Узкая, широкая,
А бываю длинная. (юбка)
Санки я возьму,
И гулять пойду.
Не боюсь я вьюгу,
Я надену…(шубу)
Утром встал —
На две дороги попал.
Ответ: Брюки
Две дороги,
Надену на ноги.
Стрелки ровненько идут,
И показывают путь. (брюки, штаны)
Укороченные брюки,
Одевают летом внуки.
С бабушкой пойдут гулять,
Будут…одевать. (шорты)
Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать.
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам…(пижаму)
Бабушка любит этот наряд,
Много цветастых на полке лежат. (халат)
Рюшки по низу висят.
Есть бретельки на плечах.
Впереди большой карман,
Я одела…(сарафан)
И воротник, и два рукава,
Но мальчишки не наденут никогда. (платье)
Л: Сколько разноцветных картинок у нас получилось. А как всё это мы назовём одним словом?
Какая одежда для мужчин? Какая – для женщин? Какая – для детей? Какая зимняя? Какая летняя?
3. Пальчиковая гимнастика
Рубашка
Вход один, (показать 1 палец)
А комнат – три. (показать три пальца)
Не забудь – все застегни. (застёгиваем пуговички)
Штанишки
Вход один, (показать 1 палец)
А комнат – две. (показать 2 пальца)
Ножки в домик входят, (соединить руки над головой – крыша)
В нём гулять уходят. (шагать по столу, как ножками)
Рукавички
Рукавички новые, (сжимают и разжимают пальцы)
Тёплые, пуховые,
Мне их бабушка связала, ( делают движения словно вяжут)
Подарила и сказала:
«Вот теперь у внучки (сжимают и разжимают пальцы)
Не озябнут ручки».
Л: Пальчики размяли? (Да). А теперь я вам предлагаю стать модельерами, но не простыми, а особенными. Сегодня мы будем с вами создавать одежду для героев компьютерной игры. Всё в этой игре состоит из маленьких кирпичиков LEGO. И одежда тоже. Посмотрите на свои карточки и назовите, что у вас изображено. (Ответы детей) Вот это вы и будете создавать.
Логопед достаёт корзинки с LEGO-конструктором и расставляет на столы. Педагог объясняет, как именно собрать тот или иной предмет одежды. Дети работают самостоятельно, при необходимости логопед помогает.
Л: Молодцы, ребята. Вы все справились с таким сложным заданием. А теперь каждый расскажет, что он создал. Начинаем со слов: «Я создал …». (Я создал брюки, они зеленого цвета. Я создала свитер, он голубого цвета, и т. д.)
Дидактическая игра «Верно – неверно»
Л: Ребята, возьми, пожалуйста, в правую руку зелёный кирпичик, а в левую – красный. Если утверждение верное – поднимаете зелёный кирпичик, если неверное – красный кирпичик.
Платье носит мама.
Юбка с рукавами.
Шорты носит папа.
Фартук с манжетами.
Рубашка без пуговиц.
Тельняшка в полоску.
Брюки короткие.
Шубу носят летом.
Гольфы короткие.
Тельняшка в горошек.
Блузку одевает дедушка.
Л.: Молодцы, ребята, мы замечательно с вами потрудились. Что мы сегодня делали? Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?