Конспект подгруппового занятия по грамоте для детей с ОНР по теме: «Звуки [C], [Cь]. Буква «С»

4
5
Материал опубликован 27 September 2017 в группе

Тема: «Звуки [C], [Cь]. Буква «С».

Цель: Познакомить детей с буквой «С», обозначающей согласные звуки. Учить чёткому произнесению звуков [C], [Сь]. Формировать умение читать букву «С» в слогах-слияниях с гласными, умение делить слова на слоги и определять ударный слог, определять локальную позицию звука в слове. Развивать: внимание, мышление, память, навык словообразования и словоизменения.

Грамматическая форма: образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, сложных слов; тренировать использование в речи предлога «на».

Оборудование: зеркала, демонстрационный материал, раздаточный материал, мяч.

Ход работы.

Д/и «Воспрос-ответ»

- Чем солят суп? (Солью.)

- Чем косят траву? (Косой.)

- Кто сторожит дом? (Собака.)

- Где стоит стакан? (На столе.)

- Когда тает снег? (Весной.)

- На чём мы сидим? (На стуле.)

- Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон.)


 

- Ребята какой звук в этих словах вы слышали чаще других? (Звук [С].)

2. Наблюдение в зеркалах за артикуляцией звука.

Губы в улыбке, между зубами маленькое расстояние; кончик зубов упирается в основание нижних резцов, спинка выгорблена. Посередине языка образуется желобок, по которому проходит тонкая струйка холодного воздуха.

Д/и «Определи мягкий и твёрдый звук» ( Если в слове слышится твёрдый звук [C] – один хлопок в ладоши, если в слове мягкий звук [Сь] – два хлопка.)

Сад, сани, село, мел, сабля, квас, снег, укус, носок, носик, слово, фокус, лес, нос.


 

Д/и «Большой – маленький» ( Изменить слово так, чтобы твёрдый звук [С] превратился в мягкий звук [Сь].)

Абрикос – абрикосик Сосна - ….

Ананас - … Колесо -….

Нос - … Насос - …

Пёс - … Пылесос -…


 

Игра «Говори – не торопись, и смотри не ошибись»

Са-са-са – в лесу бегает лиса

Со-со-со – у Сани колесо

Су-су-су – в лесу видели осу

Ас-ас-ас – очень вкусный квас

Ос-ос-ос – у Сани поднос


 

Д/и «Скажи одним словом»

Листья падают – листопад

Сады разводит – садовод

Сам летит – самолёт

Пыль сосёт – пылесос

Снег падает – снегопад

Сам катит – самокат

Сам ходит – самоход

Сам варит - самовар


 

Физ.мин

Дети становятся в круг. Логопед бросает каждому ребёнку мяч. Тот ребёнок, который ловит мяч, называет слово, в котором звук [С] и определят его локальную позицию в слове.


 

Д/и «Подарок для Лисы и Лося»

Ребятам предлагается определить в словах «лиса» и «лось» твёрдый и мягкий звуки [С].
На столе находятся карточки с изображениями ( сани, солнце, синичка, самолёт, гусь, сито, самовар, капуста); ребятам предлагается определить твёрдый звук [С] или мягкий звук [Сь] в словах и подарить их: Лисе картинки, в которых твёрдый звук [С], а Лосю – картинки, в которых мягкий звук [Сь].
Ребята хлопками ладоней определяют количество слогов в каждом из слов.

Анализ графической формы буквы «С».

Логопед показывает графическое изображение буквы «С». Подчёркивает, что этой буквой на письме обозначается не один, а два звука – мягкий и твёрдый.

«С» - дом для звуков [С] и [Сь].

«С» - как серп рисуем с вами.
«С» - свернулся сом с усами.
На снегу подковы след.
«С» - сверкает силуэт.

Сопоставление начертания буквы «С» и буквы «Э».

Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится:
«Сходство есть наверняка,
Только нету языка.»

Работа с раздаточным материалом. ( Необходимо найти правильно написанные буквы «С»)

Чтение прямых и обратных слогов.

Подведение итога занятия.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный конспект, спасибо!!!

1 October 2017

Елена, большое Вам спасибо!

2 October 2017

Понравился, применю в работе обязательно! Когда дойдем до звука С

11 October 2017

обязательно делитесь с нами своими классными конспектами!!!!!!!!!!!!!!

11 October 2017

Алевтина Николаевна, большое спасибо!

12 October 2017

Похожие публикации