12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корешкова Анастасия Евгеньевна43
Россия, Москва
1

Конспект подгруппового занятия по теме «Семья» для детей с нарушением слуха

Конспект фронтального занятия по теме «Семья» с детьми первой младшей группы I вида

Цель занятия:

-развитие слухового восприятия

-активизация словарного запаса

-способствовать формированию мотивации к обучению (к примеру похвала)

-способствовать формированию мотивации к речевой коммуникации (при помощи игры с кукольными персонажами)

- способствовать правильному воспроизведению речевого материала.

Оборудование:

-электроакустический верботональный аппарат «Верботон г10-М»

-кукольный театр

-музыкальные инструменты (барабан, дудочка)

Ход занятия:

Слухозрительная работа

Преподаватель демонстрирует детям барабан и стучит в него.

После визуальной демонстрации преподаватель озвучивает:

«Та_та_та_та_та_та!»

Преподаватель показывает барабан одному из детей и вызывает ребенка на речь (подносит микрофон к его губам и ребенок повторяет «Та_та_та_та_та_та!»).

Преподаватель демонстрирует детям дудочку и играет на ней.

После визуальной демонстрации преподаватель озвучивает:

«У_____________________у!»

Преподаватель показывает дудочку одному из детей и вызывает ребенка на речь (подносит микрофон к его губам и ребенок повторяет «У_____________________у!»

Игра «Отгадай что звучит»

Преподаватель еще раз напоминает звук барабана и дудочки. После чего дети закрывают глаза. Преподаватель берет на выбор дудочку или барабан и воспроизводит звук. После того как звук будет воспроизведен преподаватель зовет детей: «Дети, А_____у!»

Дети открывают глаза и показывают какой музыкальный инструмент прозвучал.

Ритмические структуры

Преподаватель закрывает лицо экраном и по очереди произносит ритмические структуры:

«Па»-одинарные

«Па___пА» -двойные

«ПА___па»

Дети по очереди произносят эти ритмические структуры после обращения к ним преподавателем.

В случае, если ребенок не различает ритмические структуры на слух, дополнительно дается зрительная опора.

3. Игра «Семья»

Все действия должны быть оречевлены педагогом и детьми.

Преподаватель: «Ребята, послушайте!Кто это там?»

Преподаватель достает игрушку папы, озвучивая: «ПА_па!»

Игрушка-папа знакомится со всеми детьми и каждый ребенок повторяет «ПА_па».

Игрушку-папу сажают на диван сопровождая фразой: «ПА_па тут!»Можно превлечь в это одного их детей.

П: «А кто это там?» «МА_ма!»

Игрушка-мама знакомится со всеми детьми и каждый ребенок повторяет «МА_ма».

Игрушку-маму сажают на диван рядом с папой сопровождая фразой «МА_ма тут!».

П: «А кто еще к нам пришел?» «ЛЯ_ля!»

Игрушка-ребенок знакомится со всеми детьми и каждый ребенок повторяет «ЛЯ_ля!»

П: «Ребята, а кого же мы с вами забыли? Смотрите, кто к нам пришел!»

Преподаватель достает игрушку собаки и сопровождает это «Ав, ав»

П: «Ну вот и вся семья в сборе! Это МА_ма, это ПА_па, это ЛЯ_ля, это Ав_Ав».

Ляля вдруг заплакала: «И________________»

Дети повторяют: «И_______________»

Преподаватель берет игрушку папы и зовет маму к ляле «Ид______и»

Дети повторяют «Ид______и»

Игрушка-мама берет лялю на руки и качает: «А_________а, А_________а»

Дети повторяют: «А_________а, А_________а»

Ляля заснула (положить лялю в кроватку) сопровождая на слух: «Т_______с»

Дети повторяют: «Т_______с»

В это время игрушка-папа едет на машине «Б______р!»

Дети повторяют: «Б_______р!»

Ляля просыпается и она с игрушкой-мамой останавливают шумную малину игрушки-папы, сопровождая фразой: «ПА_па, с_________топ!»

Дети повторяют: «ПА_па, с_________топ!»

Игрушку-маму,игрушку-папу, игрушку-лялю сажают на диван.

П: «Ребята, послушайте, кто пришел?»

«М________яу!, М_________яу!»

Преподаватель достает игрушку-собаку и повторяет «М_________яу, м________яу»

Дети показываю преподавателю и говорят, что это «АВ_ав!»

Преподаватель: Хорошо! Молодцы, ребята!»

Слуховая работа:

С помощью кукол преподаватель показывает игрушки и говорит:

« Это МА_ма», «Это ПА_па», «Это ЛЯ_ля», «Это АВ_ав»

Дети по очереди повторяют за преподавателем.

Преподаватель спрашивает у одного из детей:

«Где ПА_па?»

Ребенок отвечает: «Вот!»

Преподаватель спрашивает:

«Кто это?»

Ребенок отвечает: «ПА_па»

Преподаватель говорит: «Дай ПА_пу»

Ребенок отдает игрушку-папу преподавателю.

Преподаватель от лица игрушки папы говорит ребенку «По_кА!»

Ребенок отвечает

Аналогично производится диалог со всеми куклами.

После того как все куклы были убраны преподаватель говорит детям: «Молодцы! Хорошо позанимались!»

Дети отвечают преподавателю: «Спасибо! ТЁ_тя, По_кА!»

Занятие окончено.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.