Конспект подгруппового занятия по теме «Семья» для детей с нарушением слуха
Конспект фронтального занятия по теме «Семья» с детьми первой младшей группы I вида
Цель занятия:
-развитие слухового восприятия
-активизация словарного запаса
-способствовать формированию мотивации к обучению (к примеру похвала)
-способствовать формированию мотивации к речевой коммуникации (при помощи игры с кукольными персонажами)
- способствовать правильному воспроизведению речевого материала.
Оборудование:
-электроакустический верботональный аппарат «Верботон г10-М»
-кукольный театр
-музыкальные инструменты (барабан, дудочка)
Ход занятия:
Слухозрительная работа
Преподаватель демонстрирует детям барабан и стучит в него.
После визуальной демонстрации преподаватель озвучивает:
«Та_та_та_та_та_та!»
Преподаватель показывает барабан одному из детей и вызывает ребенка на речь (подносит микрофон к его губам и ребенок повторяет «Та_та_та_та_та_та!»).
Преподаватель демонстрирует детям дудочку и играет на ней.
После визуальной демонстрации преподаватель озвучивает:
«У_____________________у!»
Преподаватель показывает дудочку одному из детей и вызывает ребенка на речь (подносит микрофон к его губам и ребенок повторяет «У_____________________у!»
Игра «Отгадай что звучит»
Преподаватель еще раз напоминает звук барабана и дудочки. После чего дети закрывают глаза. Преподаватель берет на выбор дудочку или барабан и воспроизводит звук. После того как звук будет воспроизведен преподаватель зовет детей: «Дети, А_____у!»
Дети открывают глаза и показывают какой музыкальный инструмент прозвучал.
Ритмические структуры
Преподаватель закрывает лицо экраном и по очереди произносит ритмические структуры:
«Па»-одинарные
«Па___пА» -двойные
«ПА___па»
Дети по очереди произносят эти ритмические структуры после обращения к ним преподавателем.
В случае, если ребенок не различает ритмические структуры на слух, дополнительно дается зрительная опора.
3. Игра «Семья»
Все действия должны быть оречевлены педагогом и детьми.
Преподаватель: «Ребята, послушайте!Кто это там?»
Преподаватель достает игрушку папы, озвучивая: «ПА_па!»
Игрушка-папа знакомится со всеми детьми и каждый ребенок повторяет «ПА_па».
Игрушку-папу сажают на диван сопровождая фразой: «ПА_па тут!»Можно превлечь в это одного их детей.
П: «А кто это там?» «МА_ма!»
Игрушка-мама знакомится со всеми детьми и каждый ребенок повторяет «МА_ма».
Игрушку-маму сажают на диван рядом с папой сопровождая фразой «МА_ма тут!».
П: «А кто еще к нам пришел?» «ЛЯ_ля!»
Игрушка-ребенок знакомится со всеми детьми и каждый ребенок повторяет «ЛЯ_ля!»
П: «Ребята, а кого же мы с вами забыли? Смотрите, кто к нам пришел!»
Преподаватель достает игрушку собаки и сопровождает это «Ав, ав»
П: «Ну вот и вся семья в сборе! Это МА_ма, это ПА_па, это ЛЯ_ля, это Ав_Ав».
Ляля вдруг заплакала: «И________________»
Дети повторяют: «И_______________»
Преподаватель берет игрушку папы и зовет маму к ляле «Ид______и»
Дети повторяют «Ид______и»
Игрушка-мама берет лялю на руки и качает: «А_________а, А_________а»
Дети повторяют: «А_________а, А_________а»
Ляля заснула (положить лялю в кроватку) сопровождая на слух: «Т_______с»
Дети повторяют: «Т_______с»
В это время игрушка-папа едет на машине «Б______р!»
Дети повторяют: «Б_______р!»
Ляля просыпается и она с игрушкой-мамой останавливают шумную малину игрушки-папы, сопровождая фразой: «ПА_па, с_________топ!»
Дети повторяют: «ПА_па, с_________топ!»
Игрушку-маму,игрушку-папу, игрушку-лялю сажают на диван.
П: «Ребята, послушайте, кто пришел?»
«М________яу!, М_________яу!»
Преподаватель достает игрушку-собаку и повторяет «М_________яу, м________яу»
Дети показываю преподавателю и говорят, что это «АВ_ав!»
Преподаватель: Хорошо! Молодцы, ребята!»
Слуховая работа:
С помощью кукол преподаватель показывает игрушки и говорит:
« Это МА_ма», «Это ПА_па», «Это ЛЯ_ля», «Это АВ_ав»
Дети по очереди повторяют за преподавателем.
Преподаватель спрашивает у одного из детей:
«Где ПА_па?»
Ребенок отвечает: «Вот!»
Преподаватель спрашивает:
«Кто это?»
Ребенок отвечает: «ПА_па»
Преподаватель говорит: «Дай ПА_пу»
Ребенок отдает игрушку-папу преподавателю.
Преподаватель от лица игрушки папы говорит ребенку «По_кА!»
Ребенок отвечает
Аналогично производится диалог со всеми куклами.
После того как все куклы были убраны преподаватель говорит детям: «Молодцы! Хорошо позанимались!»
Дети отвечают преподавателю: «Спасибо! ТЁ_тя, По_кА!»
Занятие окончено.