Конспект подгруппового занятия по теме «Дефференциация звуков [С], [Ш]»
Конспект подгруппового занятия по теме:
«Дефференциация звуков [С] [Ш]»
Задачи
1. Образовательные:
- закреплять правильное произношение звуков [С], [Ш];
- стимулировать детей к речевым высказываниям
2. Коррекционно-развивающие
- развивать фонематический слух;
- развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками [С, Ш]
- формировать у ребенка навыки самоконтроля за собственной речью
3. Воспитательные
- создавать положительной мотивации на занятии;
- воспитывать усидчивость, умение довести дело до конца
Оборудование: ИКТ, презентация
Использованная литература: Мительская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях / Н. Г. Мительская. – ТЦ Сфера, 2009
Индивидуальная работа: контроль за произношением свистящих и шипящих.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочному лесу. Давайте с вами закроем глазки, досчитаем до 5 и откроем их.
(Дети считают) Слайд №2
- Посмотрите, как красиво тут. Сколько разных деревьев. Давайте и мы с вами превратимся в деревья. Высоко поднимите ручки. Чувствуете, подул сильный ветер. Как дует сильный ветер?
(С-с-с-с-с)
- Закачались деревья. А теперь подул легкий теплый ветерок. Как дует теплый ветерок?
(Ш-ш-ш-ш)
- Веточки на деревьях не колышутся.
2. Сообщение темы занятия.
- Посмотрите, а кто это сидит? Слайд № 3
(Сова)
- У неё в клюве письмо. Давайте прочтем, что же написано в этом письме. Слайд № 4
Здравствуйте, ребята!
Я почтовая сова. И сегодня мне прислали посылку, только я потеряла её в сказочном лесу. Помогите, пожалуйста, найти эту посылку, выполнив задания.
- Поможем сове, выполним задания? Ребята, я предлагаю вам сесть на пенёчки.
3. Артикуляционная гимнастика для дифференцировки звуков.
- Качели. - Лопаточка.
- Накажем непослушный язычок.
- Чашечка.
- Лягушка-хоботок.
4. Развитие слухового восприятия: «Поймай звук»
- Ребята, сейчас я буду произносить слова, в которых будут встречаться звуки: С и Ш. Как только вы услышите звук [С] – хлопните в ладошки, если услышите звук [Ш] – топните ногой.
Слова: шапка, санки, снеговик, кашка, кошка, матрос, ананас, сок, камыш, каска, сутки, шутки.
5. Игра «Подарки для Саши и Шуры» Слайд 5
- Ребята, посмотрите, тут картинки. Саша и Шура друзья. Они любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помоги друзьям разобрать свои вещи. Вещи Саши начинаются со звука [с], а вещи Шуры со звука [ш].
6. Физминутка [1]
Лес гостям сердечно рад
(Дети поднимают руки вверх, широко расставив пальцы)
Угощает он ребят.
(Упражнение «» Поднос)
Ваню – земляникой,
Танечку – черникой.
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой.
(Прижимают кончики пальцев к подушечке большого пальца, несколько раз)
7. Игра «Какой, какая, какое, какие?»
- Шапка какая?
- Санки какие?
Слова: шорты, сумка, шары, шуба, совок, сапоги.
8. Игра: «Придумай предложение»
- Ребята, давайте с вами придумаем предложения с этими словами. Только предложения должны быть не простыми, состоящие из нескольких слов, а длинные, распространенные. Например, Саша надел красивую, новую, вязаную шапку и вышел во двор.
9. Итог занятия, рефлексия.
- Вот ребята и нашли мы сундук. Слайд № 6. А там: раскраски портрета совы, которые она дарит вам в подарок. Слайд № 7.
- Вот и закончилось наше с вами путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами закроем глазки. Послушаем, как дует сильный ветер. Произнесем вместе: с-с-с-с. А теперь слабый. Произнесем: ш-ш-ш-ш.
- Вот и наш детский сад Вам понравилось наше путешествие?
- Что было трудным для вас?
- Что понравилось больше всего?
Ольга Владимировна