12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федорова Елена Юрьевна38
Россия, Чувашская респ., Канаш

Конспект подгруппового занятия по теме:

«Дефференциация звуков [С] [Ш]»

Задачи

1. Образовательные:

- закреплять правильное произношение звуков [С], [Ш];

- стимулировать детей к речевым высказываниям

2. Коррекционно-развивающие

- развивать фонематический слух;

- развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками [С, Ш]

- формировать у ребенка навыки самоконтроля за собственной речью

3. Воспитательные

- создавать положительной мотивации на занятии;

- воспитывать усидчивость, умение довести дело до конца

Оборудование: ИКТ, презентация

Использованная литература: Мительская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях / Н. Г. Мительская. – ТЦ Сфера, 2009

Индивидуальная работа: контроль за произношением свистящих и шипящих.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочному лесу. Давайте с вами закроем глазки, досчитаем до 5 и откроем их.

(Дети считают) Слайд №2

- Посмотрите, как красиво тут. Сколько разных деревьев. Давайте и мы с вами превратимся в деревья. Высоко поднимите ручки. Чувствуете, подул сильный ветер. Как дует сильный ветер?

(С-с-с-с-с)

- Закачались деревья. А теперь подул легкий теплый ветерок. Как дует теплый ветерок?

(Ш-ш-ш-ш)

- Веточки на деревьях не колышутся.

2. Сообщение темы занятия.

- Посмотрите, а кто это сидит? Слайд № 3

(Сова)

- У неё в клюве письмо. Давайте прочтем, что же написано в этом письме. Слайд № 4

 

Здравствуйте, ребята!

Я почтовая сова. И сегодня мне прислали посылку, только я потеряла её в сказочном лесу. Помогите, пожалуйста, найти эту посылку, выполнив задания.

- Поможем сове, выполним задания? Ребята, я предлагаю вам сесть на пенёчки.

3. Артикуляционная гимнастика для дифференцировки звуков.

- Качели. - Лопаточка.

- Накажем непослушный язычок.

- Чашечка.
- Лягушка-хоботок.

4. Развитие слухового восприятия: «Поймай звук»

- Ребята, сейчас я буду произносить слова, в которых будут встречаться звуки: С и Ш. Как только вы услышите звук [С] – хлопните в ладошки, если услышите звук [Ш] – топните ногой.

Слова: шапка, санки, снеговик, кашка, кошка, матрос, ананас, сок, камыш, каска, сутки, шутки.

5. Игра «Подарки для Саши и Шуры» Слайд 5

- Ребята, посмотрите, тут картинки. Саша и Шура друзья. Они любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помоги друзьям разобрать свои вещи. Вещи Саши начинаются со звука [с], а вещи Шуры со звука [ш].

6. Физминутка [1]

Лес гостям сердечно рад

(Дети поднимают руки вверх, широко расставив пальцы)

Угощает он ребят.

(Упражнение «» Поднос)

Ваню – земляникой,

Танечку – черникой.

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.

(Прижимают кончики пальцев к подушечке большого пальца, несколько раз)

7. Игра «Какой, какая, какое, какие?»

- Шапка какая?

- Санки какие?

Слова: шорты, сумка, шары, шуба, совок, сапоги.

8. Игра: «Придумай предложение»

- Ребята, давайте с вами придумаем предложения с этими словами. Только предложения должны быть не простыми, состоящие из нескольких слов, а длинные, распространенные. Например, Саша надел красивую, новую, вязаную шапку и вышел во двор.

9. Итог занятия, рефлексия.

- Вот ребята и нашли мы сундук. Слайд № 6. А там: раскраски портрета совы, которые она дарит вам в подарок. Слайд № 7.

- Вот и закончилось наше с вами путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами закроем глазки. Послушаем, как дует сильный ветер. Произнесем вместе: с-с-с-с. А теперь слабый. Произнесем: ш-ш-ш-ш.

- Вот и наш детский сад Вам понравилось наше путешествие?

- Что было трудным для вас?

- Что понравилось больше всего?

Опубликовано


Комментарии (1)

Ольга Владимировна, 28.04.16 в 06:12 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы слайды посмотреть! спасибо, занятие понравилось!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.