Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 2–3 лет «Как вода меняет цвет?»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 2-3 лет.
Тема: «Как вода меняет цвет?»
Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна
Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Оборудование: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Ход:
Звучит аудиозапись «Капитошка (м/ф "Капитошка")»
Воспитатель: ребята, посмотрите к нам в гости опять пришел Капитошка.
Капитошка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад снова видеть вас!
Воспитатель: Капитошка, а то ты сегодня нам принес для игры?
Капитошка: мы поставим на стол стаканчики, которые спрятались в моей в волшебной коробочке. Помогайте ребята.
Дети помогают на стол поставить стаканчики.
Капитошка: теперь нальем в стаканчики воды. Буль-буль потекла водичка.
Воспитатель: мальчики и девочки, вода в стаканчиках прозрачная или нет?
Дети: прозрачная.
Капитошка: Ребята, закройте глаза!
Дети закрывают глаза. Воспитатель в стаканы пипеткой капает краску, разведенную заранее.
Капитошка: Открывайте! Какого цвета вода в стаканах?
Дети: жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая
Капитошка: верно! Вода стала разноцветная и красивая.
Воспитатель: Капитошка, научи и ребят делать цветную воду.
Капитошка: с радостью. Смотри, ребята.
Капитошка демонстрирует пользование пипеткой и окрашивание воды. Каждому ребенку дается отдельный стакан с водой. Каждые свои действия комментирует.
Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Можно окрасить воду при помощи краски?»
При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.
Капитошка: у меня есть камушки. Предлагаю вам поиграть в игру «Спрячем кумушки»?
Дети: да
Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой.
Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).
Воспитатель: спасибо, Капитошка. С тобой всегда интересно.
Капитошка: я тоже люблю приходить к вам в гости. До свидания ребята, до новых встреч.
Дети прощаются с Капитошкой. Звучит аудиозапись «Капитошка (м/ф "Капитошка")».
Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.