12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна163
Россия, Челябинская обл., Миасс
1

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 2-3 лет «Как вода меняет цвет?»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 2-3 лет.

 

Тема: «Как вода меняет цвет?»

 

Казаринова-Докучаева Екатерина Дмитриевна

 

Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Оборудование: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.

Ход: 

Звучит аудиозапись «Капитошка (м/ф "Капитошка")»

Воспитатель: ребята, посмотрите к нам в гости опять пришел Капитошка.

Капитошка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад снова видеть вас!

Воспитатель: Капитошка, а то ты сегодня нам принес для игры?

Капитошка: мы поставим на стол стаканчики, которые спрятались в моей в волшебной коробочке. Помогайте ребята.

Дети помогают на стол поставить стаканчики.

Капитошка: теперь нальем в стаканчики воды. Буль-буль потекла водичка.

Воспитатель: мальчики и девочки, вода в стаканчиках прозрачная или нет?

Дети: прозрачная.

Капитошка: Ребята, закройте глаза!

Дети закрывают глаза. Воспитатель в стаканы пипеткой капает краску, разведенную заранее.

Капитошка: Открывайте! Какого цвета вода в стаканах?

Дети: жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая

Капитошка: верно! Вода стала разноцветная и красивая.

Воспитатель: Капитошка, научи и ребят делать цветную воду.

Капитошка: с радостью. Смотри, ребята.

Капитошка демонстрирует пользование пипеткой и окрашивание воды. Каждому ребенку дается отдельный стакан с водой. Каждые свои действия комментирует.

Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная).  Можно окрасить воду при помощи краски?»

При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.

Капитошка: у меня есть камушки. Предлагаю вам поиграть в игру «Спрячем кумушки»?

Дети: да

Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой.

Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).

Воспитатель: спасибо, Капитошка. С тобой всегда интересно.

Капитошка: я тоже люблю приходить к вам в гости. До свидания ребята, до новых встреч.

Дети прощаются с Капитошкой. Звучит аудиозапись «Капитошка (м/ф "Капитошка")».

Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.