Конспект комплексного НОД для детей 2–3 лет

3
0
Материал опубликован 16 August 2019

Конспект комплексного НОД для общеобразовательной группы от 2 до 3 лет

(сенсорное развитие, речевое развитие, физическое развитие).

Тема «Игры с белочкой и ее друзьями».

Цель НОД: Формировать цветовое восприятие дошкольников

Задачи:

Образовательные:

    закреплять умение устанавливать тождества и различия цвета предметов;

    закрепить умение выбирать объекты двух заданных цветов из четырех, соотносить разнородные предметы по цвету;

    учить различать и называть 4 основных цвета: синий, желтый, красный, зеленый;

    формировать умение различать и называть размер предметов: большой, маленький;

Развивающие:

    развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения, мелкую моторику,

    учить отвечать на вопросы воспитателя

Воспитательные:

    воспитывать интерес к занятиям;

    воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;

    воспитывать самостоятельность при выполнении задания.


Оборудование: игрушки (белочка, щенок, утенок, ежик), тележка; цветные карандаши (красный, синий, зеленый, желтый) на каждого ребенка, цветные стаканчики для карандашей по 2 на каждого ребенка, карточки с 6 кругами одного цвета на каждого ребенка, цветные крышечки (4 основных цвета), ежики из картона и прищепки соответствующих цветов (синего, красного, зеленого, желтого цвета) по 1 ежику на каждого ребенка; 1 большое и 1 маленькое ведерко, листья большие и маленькие ( каждого ребенка по 2 листочка); 2 веревки, кубики для перешагивания, ребристая доска, корзина для обыгрывания потешки.

Ход занятия:

Организационный момент.

В гости к детям на тележке въезжает белочка.

В: Дети к нам в гости на тележке приехала белочка. (Белочка здоровается с детьми).

В: белочка, а я про тебя знаю русскую народную песенку. (Воспитатель поет песенку «Сидит белка на тележке»)

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Белочка (воспитатель): Ой, какая хорошая песенка, спасибо.

Ребята, я пришла к вам в гости со своими друзьями: утенком, щенком и ежиком. Мы очень хотим с вами поиграть. А вы хотите?

Дети: Да.

Белочка (воспитатель): Тогда пойдемте к утенку.

У утенка рассыпались карандаши. Утенок просит помочь собрать карандаши. Только надо в стаканчики поставить карандаши такого же цвета, что и стаканчик. (на каждого ребенка по 2 стаканчика разного цвета) и на двоих детей тарелочка с карандашами 4 цветов.

Воспитатель вместе с утенком проверяют работу детей, задает вопросы:

- Какого цвета у тебя стаканчик? Карандаш какого цвета ты поставил в этот стаканчик?

Утенок: Молодцы, ребята. Все карандаши расставили правильно. Спасибо вам, помогли мне.

Белочка предлагает ребятам поиграть (физминутка)

Игра под музыку «Собери листочки в ведерки»

В: это ведерко какого размера?

Д: большое

В: а это ведерко какого размера?

Д: маленькое

Белочка: Ребята, помогите мне собрать большие листочки в большое ведерко, а маленькие в маленькое.

Игра проводится 1 раз.

Белочка: Ребята, а сейчас хотите поиграть со щенком?

Д: хотим.

Б: для этого нам надо пройти по дорожке, переступая через кубики. Надо высоко поднимать ножки. (Воспитатель показывает, дети идут за ним к столу, на котором сидит игрушка - щенок)

Игра со щенком «Собери цветочки»

воспитатель показывает детям карточки с нарисованными кружками. У каждого ребенка карточка с кругами одного цвета (карточки разные: с кругами синего, зеленого, красного и желтого цветов) и предлагает детям помочь щенку собрать из цветных крышечек красивые цветочные полянки, выкладывая на свою полянку крышечки только такого цвета, как на карточке. (Перед детьми большая тарелка, в которой лежат крышечки 4 основных цветов).

Воспитатель контролирует правильность выполнения задания, уточняя у детей, какого цвета у них полянка, какого цвета они берут крышечку.

Щенок хвалит детей за красивые полянки.

Белочка: Молодцы, ребята! А сейчас вас ждут мои друзья ежата. Но чтобы попасть к ним нужно пройти по мостику.

Дети идут к столу с ежатами по ребристой доске, положенной между столами.

Белочка: Здравствуй ежик. А почему ты такой грустный?

Ежик: У моих ежат еще не выросли колючки. Ребята, помогите ежатам подобрать каждому свои колючки.

В: А что мы можем ежатам прицепить вместо колючек?

Д: Прищепки.

В: Прищепки должны быть такого же цвета, как и ежик.

Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Ежик хвалит детей.

Белочка: Какие вы все молодцы.

В: Садит белочку в тележку и читает еще раз русскую народную песенку

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Итог занятия:

В: Кто к нам на занятие приходил?

Д: белочка

В: ребята, кому мы сегодня помогали?

Д: утенку, щенку и ежику

В: вам понравилось?

В: мне тоже понравилось, как вы сегодня выполняли задания, все правильно сделали, молодцы!








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.