Конспект комплексного НОД для детей 2–3 лет
Конспект комплексного НОД для общеобразовательной группы от 2 до 3 лет
(сенсорное развитие, речевое развитие, физическое развитие).
Тема «Игры с белочкой и ее друзьями».
Цель НОД: Формировать цветовое восприятие дошкольников
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение устанавливать тождества и различия цвета предметов;
закрепить умение выбирать объекты двух заданных цветов из четырех, соотносить разнородные предметы по цвету;
учить различать и называть 4 основных цвета: синий, желтый, красный, зеленый;
формировать умение различать и называть размер предметов: большой, маленький;
Развивающие:
развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения, мелкую моторику,
учить отвечать на вопросы воспитателя
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям;
воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;
воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Оборудование: игрушки (белочка, щенок, утенок, ежик), тележка; цветные карандаши (красный, синий, зеленый, желтый) на каждого ребенка, цветные стаканчики для карандашей по 2 на каждого ребенка, карточки с 6 кругами одного цвета на каждого ребенка, цветные крышечки (4 основных цвета), ежики из картона и прищепки соответствующих цветов (синего, красного, зеленого, желтого цвета) по 1 ежику на каждого ребенка; 1 большое и 1 маленькое ведерко, листья большие и маленькие ( каждого ребенка по 2 листочка); 2 веревки, кубики для перешагивания, ребристая доска, корзина для обыгрывания потешки.
Ход занятия:
Организационный момент.
В гости к детям на тележке въезжает белочка.
В: Дети к нам в гости на тележке приехала белочка. (Белочка здоровается с детьми).
В: белочка, а я про тебя знаю русскую народную песенку. (Воспитатель поет песенку «Сидит белка на тележке»)
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Белочка (воспитатель): Ой, какая хорошая песенка, спасибо.
Ребята, я пришла к вам в гости со своими друзьями: утенком, щенком и ежиком. Мы очень хотим с вами поиграть. А вы хотите?
Дети: Да.
Белочка (воспитатель): Тогда пойдемте к утенку.
У утенка рассыпались карандаши. Утенок просит помочь собрать карандаши. Только надо в стаканчики поставить карандаши такого же цвета, что и стаканчик. (на каждого ребенка по 2 стаканчика разного цвета) и на двоих детей тарелочка с карандашами 4 цветов.
Воспитатель вместе с утенком проверяют работу детей, задает вопросы:
- Какого цвета у тебя стаканчик? Карандаш какого цвета ты поставил в этот стаканчик?
Утенок: Молодцы, ребята. Все карандаши расставили правильно. Спасибо вам, помогли мне.
Белочка предлагает ребятам поиграть (физминутка)
Игра под музыку «Собери листочки в ведерки»
В: это ведерко какого размера?
Д: большое
В: а это ведерко какого размера?
Д: маленькое
Белочка: Ребята, помогите мне собрать большие листочки в большое ведерко, а маленькие в маленькое.
Игра проводится 1 раз.
Белочка: Ребята, а сейчас хотите поиграть со щенком?
Д: хотим.
Б: для этого нам надо пройти по дорожке, переступая через кубики. Надо высоко поднимать ножки. (Воспитатель показывает, дети идут за ним к столу, на котором сидит игрушка - щенок)
Игра со щенком «Собери цветочки»
воспитатель показывает детям карточки с нарисованными кружками. У каждого ребенка карточка с кругами одного цвета (карточки разные: с кругами синего, зеленого, красного и желтого цветов) и предлагает детям помочь щенку собрать из цветных крышечек красивые цветочные полянки, выкладывая на свою полянку крышечки только такого цвета, как на карточке. (Перед детьми большая тарелка, в которой лежат крышечки 4 основных цветов).
Воспитатель контролирует правильность выполнения задания, уточняя у детей, какого цвета у них полянка, какого цвета они берут крышечку.
Щенок хвалит детей за красивые полянки.
Белочка: Молодцы, ребята! А сейчас вас ждут мои друзья ежата. Но чтобы попасть к ним нужно пройти по мостику.
Дети идут к столу с ежатами по ребристой доске, положенной между столами.
Белочка: Здравствуй ежик. А почему ты такой грустный?
Ежик: У моих ежат еще не выросли колючки. Ребята, помогите ежатам подобрать каждому свои колючки.
В: А что мы можем ежатам прицепить вместо колючек?
Д: Прищепки.
В: Прищепки должны быть такого же цвета, как и ежик.
Дети выполняют задание, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
Ежик хвалит детей.
Белочка: Какие вы все молодцы.
В: Садит белочку в тележку и читает еще раз русскую народную песенку
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Итог занятия:
В: Кто к нам на занятие приходил?
Д: белочка
В: ребята, кому мы сегодня помогали?
Д: утенку, щенку и ежику
В: вам понравилось?
В: мне тоже понравилось, как вы сегодня выполняли задания, все правильно сделали, молодцы!