Календарно-тематический план по познавательно - исследовательской деятельности для детей 3-4 года жизни

0
0
Материал опубликован 1 February 2017 в группе

Приложение к рабочей программе

по образовательной области

«Познавательное развитие»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золушка»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2016 – 2017 учебный год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»

 Вид самостоятельной образовательной

деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Возрастная группа: 3-4 года

 

СЕНТЯБРЬ

Песок

1-я неделя

«Песочные струйки»

Цель: знакомство со свойствами сухого песка.

Оборудование: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.

2-я неделя

«Лепим колобки"

Цель: познакомить детей со свойствами песка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: различные формочки округлой формы, песок.

3-я неделя

«Разные ножки бегут по дорожке»

 

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка. Развивать

ориентировку в пространстве.

Оборудование: влажный песок, игрушки .

   

4-я неделя

«Чудесные фигурки»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

Оборудование: песок, вода, лопаточки, ведерки, формочки.

ОКТЯБРЬ

Вода

1-я неделя

«Узнаем, какая вода»

Цель: выявлять свойства воды. Что она имеет вес, прозрачная, льется (нырки, буруны, соберем водичку).

Оборудование: одинаковые емкости с крышками, набор мелких цветных предметов.

2-я неделя

«Нырки»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды и воздуха. Развивать любознательность. Воспитывать самостоятельность.

Оборудование: таз с водой маленькие мячи, резиновые надувные игрушки.

3-я неделя

«Вот какая пена»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Познакомить детей со свойствами мыла. Развивать навыки самостоятельности. Воспитывать желание соблюдать гигиену.

Оборудование: таз с водой, мыло или мыльный раствор

4 – я неделя

«Вода волшебница»

Цель: продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

(волшебные краски, разноцветные шарики).

Оборудование: емкости с водой, гуашевая краска, кофе, сахар.


 


 

НОЯБРЬ

Воздух


 

1-я неделя

«Что в пакете?»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты.

(игра с соломинкой, игра с воздушными шариками).

2-я неделя

«Буль бочки»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды и воздуха. Развивать чувство любопытства. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: таз с водой, резиновые игрушки, резиновая груша

3-я неделя

«Радужные шары»

Цель: продолжать знакомить людей со свойствами воздуха. Уточнить знания детей о том, что воздух необходим для жизни людей и животных.

Оборудование: воздушные шары

4- я неделя

«Ветер по морю гуляет»

Цель: обнаружить воздух.

Оборудование: большая емкость с водой, модель судна парусника. ( Выдувание мыльных пузырей).

ДЕКАБРЬ

Снег

1-я неделя

«Волшебные фигурки»

Цель: познакомить детей со свойствами мокрого и рассыпчатого снега. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Цель: различные формочки.

2-я неделя

«Волшебные превращения»

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как снег при нагревании превращается в воду и наоборот.

( цветные льдинки, снежный городок).

3-я неделя

«ПРАЗДНИК СНЕГА»

Цель: познакомить детей с элементарными свойствами снега: холодный, состоит из снежинок; в тепле тает, превращается в воду. Со снегом можно играть.

4-я неделя

«Разные ножки топают по снежной дорожке».

Содержание и оборудование: научить детей полу­чать четкие следы на снегу. Воспитатель учит детей, как получить четкие следы на сне­гу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры. Закрепить свойства сухого и мокрого снега (ледяная горка).


 

ЯНВАРЬ

Температура (теплота)


 

1-я неделя

«Горячо - холодно»

Цель: научить на ощупь определять температуру воды, предметов.

Оборудование: емкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся на солнце и в тени; предметы, лежащие под лучами солнца и в тени.

2-я неделя

«Тает снежок»

Цель: познакомить детей с превращением снега в воду в тёплом помещении. Развивать чувство любопытства. Воспитывать желание выполнять трудовое поручение.

Оборудование: ведёрки, лопатки.

3-я неделя

«Волшебные платочки»

Цель: продолжать знакомить детей с температурой. Учить сравнивать разные температуры (холодный, теплый, горячий). Развивать любопытство. (Сравниваем, где быстрее высохнет платочек: на батарее, в раздевалке, на улице, в шкафу.)

Оборудование: влажные платочки.

4-я неделя

«Чудесный мешочек»

Цель: продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные - теплее).

Оборудование: емкости с водой – холодной и теплой; снег; мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы.

ФЕВРАЛЬ

Вес

1-я неделя

«Легкий - тяжелый»

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые определять вес предметов.

Оборудование: перышко и камень, пластиковые бутылки с песком и листьями, водой и травой.

2-я неделя

«Большой лёгкий, маленький - тяжёлый»

Цель: показать, что предметы бывают большого размера, но лёгкие по весу. И наоборот, маленькие по размеру и очень тяжёлые.

Оборудование: модуль от мягкого напольного строителя и маленькая железная машина.

3-янеделя

«Камень - бумага»

Цель: показать детям, что большой лист бумаги легче, чем маленький камень.

Оборудование: бумага формата А 4, маленькие камни.


 

4- я неделя

«Плавает - тонет»

Цель: показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью.

Оборудование: кусочек пенопласта, проволока, деревянный брусок, металлический брусок.

МАРТ

ГЛИНА

1-я неделя

«Узнаем, какая глина»

Цель: знакомить со свойствами глины (размокает, мнется, бьется).

Оборудование: куски глины, емкость, вода.

2-я неделя

«ГОРШОЧЕК ДЛЯ КАШИ»

Цель: познакомить детей с элементарными свойствами глины: бывает сухой, сыпучей, а бывает влажной. Может быть пластичной, как пластилин. Из глины можно лепить посуду.

Оборудование: глиняная посуда.

3-я неделя

«Глиняные шарики»

Цель: учить определять качества глины: мягкость, пластичность.

Оборудование: глиняные предметы, глина, миски с водой, подставки для работы, тряпочки.

4-я неделя

«Глина - камень»

Цель: сравнить свойства глины со свойствами камня.

Оборудование: куски глины, ёмкость, вода, маленькие камушки.

АПРЕЛЬ

СВЕТ

1-я неделя

«Что в коробке?»

Цель: познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик).

Оборудование: коробочка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик.

(солнечные зайчики)

2-я неделя

«Солнечные зайчики»

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями

неживой природы. Развивать интерес к явлениям природы.

Оборудование: зеркала.

3-я неделя

«Игра с тенью»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами света и тени. Развивать творческое воображение. Воспитывать наблюдательность.

Оборудование: лампа, белая скатерть или экран.

4-я неделя

«Где ночует солнышко?»

Цель: Обратить внимание малыша на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе. Восход солнышка можно наблюдать в одно окошко, а вечером заход солнышка виден уже с другой стороны, в другое окно.

(что нужно для питания растения – установить, как растение ищет свет; разноцветные стекляшки, тень)

МАЙ

1-я неделя

«Бумага»

Цель: познакомить детей с различными видами бумаги. Развивать тактильные ощущения.

Оборудование: разные виды бумаги.

2-я неделя

«Ветерок»

Цель: познакомить детей с определением направления ветра. Развивать интерес к явлениям природы. Воспитывать внимательность.

Оборудование: ветерки.

3-я неделя

«Для, чего нужны глаза»

Цель: продолжать знакомить детей с организмом. Развивать желание узнать о себе что-то новое. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: предметы разной формы и разного цвета.

4-я неделя

Развлечение «Лаборатория неживой природы»

Цель: закрепить знания детей о неживой природе; выявить, как воспитанники овладели первичными умениями и навыками проведения элементарных опытов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.