Конспект психологического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Наши эмоции и дружба»
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- учить детей распознавать и выражать различные эмоции;
Коррекционно-развивающая:
- развивать положительное психоэмоциональное состояние.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать самоконтроль через специально подобранные игры и упражнения.
-воспитывать положительное отношение к окружающим.
Материал: зеркала, изображения эмоций (чувств), изображения домиков, цветные карандаши, дерево эмоций, цветные фишки.
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие.
Ребята, добрый день! Давай встанем и поприветствуем друг друга, улыбнемся. Скажите, вам было приятно здороваться?
Молодцы!
2. Основная часть
Упражнение «Зеркало».
- Сейчас мы сделаем гимнастику для лица. Я буду показывать какое-то настроение, вы, ребята должны будете определить и назвать его и, как зеркало повторить.
- Молодцы!
«Какие эмоции бывают»
- В самом начале мы с вами друг другу улыбались – это можно назвать радостью. (картинка с эмоцией)
- Но бывает, так, что мы не улыбаемся, у нас опущены уголки рта, мы задумчивы, обижены – это грусть.
- А бывает, когда мы что-то ну очень сильно хотим, а нам не дают, и у нас сжимаются кулаки, нахмуриваются брови и даже лицо краснее, как помидор - так вот это мы сердимся!
- Может и такое случиться, что вы неожиданно увидели что-то очень красивое, чего никогда не видели. При этом у вас глаза вот такие большие и рот открыт как буква «О» - это
- И наконец бывает так, вам просто хорошо, не грустно и не радостно. У вас обычное выражение лица – это спокойствие.
Упражнение «Домик для чувств»
- Далеко-далеко, а может быть и близко, есть Волшебная страна и живут в ней разные чувства. Каждое из них - в своем домике определенного цвета. Каждый день, когда встает солнышко, жители Волшебной страны занимаются своими делами. Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что разрушили домики. Жителям удалось спастись, а вот домики пришлось строить новые. Домики построили, а покрасить их нечем, ветер унес всю краску. У вас есть цветные карандаши, помоги раскрасить жителям их домики.
(желтый, синий, красный, зеленый).
Физкультурная минутка (в форме игры):
- Сейчас мы с вами немного отдохнём. Вспомним игру «Море волнуется раз». «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три −эмоция радости, грусти, удивления, злости….замри»
Упражнение «Дерево счастья»
- Сегодня мы поговорили об эмоциях. Учитесь управлять ими. Ваши эмоции не должны приносить вред – это главное. Они должны быть положительными. А теперь давайте все вместе составим дерево положительных эмоций, глядя на которое вы будете вспоминать все самое хорошее и испытывать только положительные эмоции
3. Заключение, подведение итогов.
- Ну что, ребята, наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы, хорошо поработали. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за ручки, скажем всем спасибо за занятие. Молодцы!