Конспект развивающего психокоррекционного занятия для обучающихся 4-5 классов «Разумняша»
Конспект развивающего психокоррекционного занятия для обучающихся 4-5 классов
«Разумняша»
Автор: педагог-психолог МОУ «СОШ №1 г. Ртищево Саратовской области»
Шефер А.А.
Цель занятия: стимулировать мыслительные способности обучающихся, вырабатывать определенные навыки и умения, привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению.
Задачи:
Образовательные:
Активизация мыслительной деятельности обучающегося.
Активизация познавательной деятельности.
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательный интерес к занятию.
Развитие пространственной ориентации.
Повышать уровень развития логического мышления.
Развивать мелкую моторику.
Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.
Воспитательные:
Развивать произвольность и самоконтроль.
Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
Прививать навыки культуры общения на занятии.
Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Установление доверительных отношений группе
Упражнение-разминка «Цвет моего настроения»:
Цель: развитие рефлексии собственных чувств, умения слушать и слышать каждого участника группы
Материалы: цветные карточки или цветные карандаши и листочки
«Выбери карточку такого цвета, который соответствует твоему настроению, объясни свой выбор» (Упражнение можно выполнять сидя на ковре)
3. Основная часть.
Группа делится на 2 равноценные команды.
Задание «Как команду назовете, так она и …»
Командам предлагается придумать названия для своих команд и девизы. Представить свою команду в виде визитной карточки.
Упражнение «Ответь быстро на вопрос»
- Где вода стоит столбом? (В стакане.)
- Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)
- Птица крикливая, очень говорливая. (Попугай)
- Что находится между горой и долиной? (Буква «И».)
- По чему ходит человек? (По земле.)
- У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Одна)
- Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской болезнью)
- Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)
- Когда дурак умен бывает? (Когда молчит.)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
- Какая птица состоит из буквы и реки? (Иволга)
- Что чаще леса темного? (Звезды частые.)
- Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мок рым)
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
- От чего утка плывет? (От берега)
- Какой в реке камень? (Мокрый)
- Кого из лесных зверей величают по отчеству? (Лиса - Патрикеевна, медведь - Михаил Потапович)
- Ты да я. Да мы с тобой. Много ли нас стало? (Двое)
- На какой вопрос невозможно ответить «да»? («Ты спишь?»)
Упражнение « Найди спрятанные слова»
Каждой команде даются по кроссворду, на время они должны найти в нем спрятанные слова.
Игра «Фанты».
Представители каждой из команд по очереди вытягивают фант с заданием и выполняют его.
Задания для фантов:
Фант попался непростой –
Песенку одну ты спой!
А при этом приседай,
Бегай, прыгай, не скучай!
У собачки – слово «гав»,
А у кошечки – «мяу-мяу»!
Что же скажет поросенок,
Знают все еще с пеленок.
Ты, дружочек, не робей.
Хрюкай громче, веселей!
Чайник на плите стоит,
Он горячий, он кипит!
Покажи его сейчас,
Попыхти, как он, для нас!
Компания у нас большая,
И веселая, и озорная.
К каждому ты подойди
Комплиментом одари!
Был когда-то в зоопарке?
Обезьяну там видал?
Покажи ее ребятам!
Интересно очень нам.
Слушай, милый наш дружок,
Расскажи-ка нам стишок.
Только пальцами двумя
Нос закрой до этого.
Сядь верхом на стульчик
И громко прокричи
«Но, лошадка, но!»
И вперед скачи, скачи!
Именинник наш хорош!
Как его ты назовешь?
Комплименты говори!
Сколько нужно? Пять плюс три.
В лесу родилась елочка.
А где она росла?
Какая там история затем еще была?
Но только не рассказывай,
А лучше – покажи!
Так будет интересней,
Побудь актером ты!
Есть задание для тебя —
Нарисуй снеговика.
Лист — на столе,
Фломастер – в зубах.
Да-да, не забудь,
Что он не в руках.
Снежинки падают с небес
Красиво, нежно, грациозно.
Их танец – чудо среди чудес!
Станцуй его ты виртуозно!
Пантомима нам нужна
Интересна, весела.
А задание для тебя –
Хлопушка новогодняя.
Упражнение «Разминка для язычка»
Каждый представитель от команд по очереди вытягивает скороговорку и пытается быстро ее произнести.
Варианты скороговорок:
Огуречная сорока возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой и домой вернулась с двойкой |
Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня. |
Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался |
Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел. |
Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить. |
Повтори без запинки: на осине росинки засверкали утром перламутром. |
Дед Дудик в дуду дудел, Димку дед дудой задел. |
Шли сорок мышей, несли сорок грошей. Две мыши поплоше несли по два гроша |
Дятел лечит старый дуб, добрый дятел дубу люб |
Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь! |
Задание «Вспомни сказочных героев…»
Вспомни, какому сказочному или мультипликационному персонажу принадлежат эти слова:
1. «Хорошими делами прославиться нельзя!» (Старуха Шапокляк)
2. «Кажется, дождь собирается!..» (Пятачок.)
3. «Пустяки, дело житейское!» (Карлсон.)
4. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша из мультфильма «Возвращение блудного попугая».)
5. «А я сошла с ума, какая досада!» {Фрекен Бок из мультфильма «Карлсон вернулся».)
6. «Я тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пух.)
7. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд.)
8. «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел...» (Колобок.)
9. «Мама, почто ужика обижаете?» (Ваня из мультфильма «Золотое кольцо».)
10. «...Мои подружки - пиявки да лягушки, фу, какая гадость!..» (Водяной из «Летучего корабля».)
Игра «Слепой и поводырь»
От каждой команды приглашаются по лва представителя – один будет «слепым», другой «поводырем». «Слепому» завязываются глаза, а поводырь своими четкими командами должен довести его до определенного места, обозначенного ведущим.
4. Рефлексия.