12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шефер Анастасия Алексеевна47















Конспект развивающего психокоррекционного занятия для обучающихся 4-5 классов

«Разумняша»



Автор: педагог-психолог МОУ «СОШ №1 г. Ртищево Саратовской области»

Шефер А.А.



















Цель занятия: стимулировать мыслительные способности обучающихся, вырабатывать определенные навыки и умения, привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению.

Задачи:

Образовательные:

Активизация мыслительной деятельности обучающегося.

Активизация познавательной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательный интерес к занятию.

Развитие пространственной ориентации.

Повышать уровень развития логического мышления.

Развивать мелкую моторику.

Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.

Воспитательные:

Развивать произвольность и самоконтроль.

Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.

Прививать навыки культуры общения на занятии.

Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.



Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Установление доверительных отношений группе

Упражнение-разминка «Цвет моего настроения»:

Цельразвитие рефлексии собственных чувств, умения слушать и слышать каждого участника группы

Материалы: цветные карточки или цветные карандаши и листочки

«Выбери карточку такого цвета, который соответствует твоему настроению, объясни свой выбор» (Упражнение можно выполнять сидя на ковре)

3. Основная часть.

Группа делится на 2 равноценные команды.

Задание «Как команду назовете, так она и …»

Командам предлагается придумать названия для своих команд и девизы. Представить свою команду в виде визитной карточки.

Упражнение «Ответь быстро на вопрос»

- Где вода стоит столбом? (В стакане.)

- Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)

- Птица крикливая, очень говорливая. (Попугай)

- Что находится между горой и долиной? (Буква «И».)

- По чему ходит человек? (По земле.)

- У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Одна)

- Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской болезнью)

- Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)

- Когда дурак умен бывает? (Когда молчит.)

- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

- Какая птица состоит из буквы и реки? (Иволга)

- Что чаще леса темного? (Звезды частые.)

- Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мок рым)

- На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

- От чего утка плывет? (От берега)

- Какой в реке камень? (Мокрый)

- Кого из лесных зверей величают по отчеству? (Лиса - Патрикеевна, медведь - Михаил Потапович)

- Ты да я. Да мы с тобой. Много ли нас стало? (Двое)

- На какой вопрос невозможно ответить «да»? («Ты спишь?»)


Упражнение « Найди спрятанные слова»

Каждой команде даются по кроссворду, на время они должны найти в нем спрятанные слова.


t1642405215aa.gif

Игра «Фанты».

Представители каждой из команд по очереди вытягивают фант с заданием и выполняют его.

Задания для фантов:

Фант попался непростой –
Песенку одну ты спой!
А при этом приседай,
Бегай, прыгай, не скучай!

У собачки – слово «гав»,
А у кошечки – «мяу-мяу»!
Что же скажет поросенок,
Знают все еще с пеленок.
Ты, дружочек, не робей.
Хрюкай громче, веселей!

Чайник на плите стоит,
Он горячий, он кипит!
Покажи его сейчас,
Попыхти, как он, для нас!

Компания у нас большая,
И веселая, и озорная.
К каждому ты подойди

Комплиментом одари!


Был когда-то в зоопарке?
Обезьяну там видал?
Покажи ее ребятам!
Интересно очень нам.

Слушай, милый наш дружок,
Расскажи-ка нам стишок.
Только пальцами двумя
Нос закрой до этого.

Сядь верхом на стульчик
И громко прокричи
«Но, лошадка, но!»
И вперед скачи, скачи!

Именинник наш хорош!
Как его ты назовешь?
Комплименты говори!
Сколько нужно? Пять плюс три.

В лесу родилась елочка.
А где она росла?
Какая там история затем еще была?
Но только не рассказывай,
А лучше – покажи!
Так будет интересней,
Побудь актером ты!

Есть задание для тебя —
Нарисуй снеговика.
Лист — на столе,
Фломастер – в зубах.
Да-да, не забудь,
Что он не в руках.

Снежинки падают с небес
Красиво, нежно, грациозно.
Их танец – чудо среди чудес!
Станцуй его ты виртуозно!

Пантомима нам нужна
Интересна, весела.
А задание для тебя –
Хлопушка новогодняя.

Упражнение «Разминка для язычка»

Каждый представитель от команд по очереди вытягивает скороговорку и пытается быстро ее произнести.

Варианты скороговорок:

Огуречная сорока возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой и домой вернулась с двойкой


Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.


Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался


Мед в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел.


Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.


Повтори без запинки: на осине росинки засверкали утром перламутром.


Дед Дудик в дуду дудел, Димку дед дудой задел.


Шли сорок мышей, несли сорок грошей. Две мыши поплоше несли по два гроша


Дятел лечит старый дуб, добрый дятел дубу люб


Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь!



Задание «Вспомни сказочных героев…»

Вспомни, какому сказочному или мультипликационному персонажу принадлежат эти слова:

1. «Хорошими делами прославиться нельзя!» (Старуха Шапокляк)

2. «Кажется, дождь собирается!..» (Пятачок.)

3. «Пустяки, дело житейское!» (Карлсон.)

4. «Свободу попугаям!» (Попугай Кеша из мультфильма «Возвращение блудного попугая».)

5. «А я сошла с ума, какая досада!» {Фрекен Бок из мультфильма «Карлсон вернулся».)

6. «Я тучка, тучка, тучка...» (Винни-Пух.)

7. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд.)

8. «Я от бабушки ушел и от дедушки ушел...» (Колобок.)

9. «Мама, почто ужика обижаете?» (Ваня из мультфильма «Золотое кольцо».)

10. «...Мои подружки - пиявки да лягушки, фу, какая гадость!..» (Водяной из «Летучего корабля».)


Игра «Слепой и поводырь»

От каждой команды приглашаются по лва представителя – один будет «слепым», другой «поводырем». «Слепому» завязываются глаза, а поводырь своими четкими командами должен довести его до определенного места, обозначенного ведущим.

4. Рефлексия.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.