Конспект занятия для дошкольников старшего возраста по теме «Все профессии хороши» для 5 летнего возраста
Пояснительная записка к презентации
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Все профессии хороши»
Автор конспекта ННОД:
Фомина Олеся Сергеевна, воспитатель, МАДОУ №53.
Участники занятия: дети 5 лет.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие»: становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья; развитие крупной и мелкой моторики, двигательной активности.
«Речевое развитие»: активизация словаря; формирование грамматического строя речи.
«Социально- коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Предпосылки учебной деятельности: Формировать представление о профессиях, формировать потребность ребенка в общении со сверстниками и взрослыми, формировать связную речь, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Оборудование для педагога: компьютер, проектор с экраном, презентация к занятию (см во вложении), костюм старухи Шапокляк и игрушка крыска Лариска, звезда почета (по количеству детей)
Оборудование для детей: , альбомный лист, карандаши, фломастеры.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель подходит к окну и удивленно говорит. Релаксационная игра «Облака». - Ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! А какие облака красивые плывут. Вы когда - нибудь катались на облаках? А хотите? - Ложитесь поудобней, закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать (фоном звучит приятная мелодия) Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. ( Пока дети лежали с закрытыми глазами, старуха Шапокляк раскидала все игрушки и спряталась). (удивление при увиденном беспорядке). - Ребята! Смотрите, что случилось, пока мы с вами катались на облаках! Кто-то разбросал все наши игрушки! Кто же мог так поступить? (Под музыку появляется старуха Шапокляк с крыской Лариской) Ш.- Ха! ха! Не ждали? А я пришла! Это я разбросала все! Люблю делать всем гадости! Хи! Хи Воспитатель- А-я-я-й! Ребята! Вы узнали кто это? (Ответы детей) - Да, друзья! Это старуха Шапокляк! Шапокляк, почему ты такая вредина? Одни гадости делаешь, нам игрушки раскидала? Ш.- А я кроме гадостей больше ничего делать не умею! В.- Да ты что! А делать добро? Приносить пользу людям? Ш.- Нет…. Не слышала о таком… А как приносить пользу? В.- Ты слышала, что нибудь о профессиях? Ш: - Нет! А что такое профессия? В.- Ребята! Как считаете, нужно ли помочь Шапокляк, рассказать ей о профессиях? Ш.- Интересно было бы узнать… В.- Итак! Пристегнули ремни! (все взялись за руки) Отправляемся в незабываемое путешествие полезных и важных профессий! (под музыку, взявшись за руки, все идут за воспитателем и подходят к волшебному экрану). |
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (коммуникативно-игровая деятельность) |
Релаксационная игра «Облака» |
Слово Движение |
Снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками: потребность в общение со сверстниками, умение вступать в контакт, сплочение детского коллектива Расширение кругозора Активизация словаря |
Активно взаимодействует с взрослым и сверстниками. Стремится прийти на помощь в различных ситуациях. Постоянно пополняется словарный запас. |
Гимнастика для глаз «Звездочка» СЛАЙД №1 - Это всезнающий экран! Сейчас он нам все расскажет и покажет! Но чтоб его включить, нам с вами нужно проследить глазками за движением звездочки, которая сейчас появится на экране. СЛАЙД №2 На экране появляется звездочка, дети должны глазами проследить всю траекторию движения звезды. При мигании звезды, дети моргают глазами. |
Физическое развитие (двигательная деятельность) |
Упражнение на снятие напряжения и коррекцию зрения «Звездочка» |
Движение |
Сохранение зрения детей. Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере. |
Контролирует свои движения и управляет ими . |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Упражнение «Отгадай загадку» Воспитатель зачитывает загадку, при правильном ответе, отгадка появляется на экране. В.- Ребята! Угадайте, о какой профессии идет речь? СЛАД №3 - Кто на свете всех полезней, Лечит от любых болезней? Кто всегда в халате белом, Занят самым нужным делом? Кто, лишь только вы войдете, Говорит: «Откройте ротик И скажите громко – а-а-а-а! Не болит ли голова?» Кто заботливый и добрый? Ну конечно, это -…. (доктор) автор: Ольга Киселева - Дети, что делает доктор? (лечит людей) Как называется место, где он работает? (больница) - Как считаете, доктора нужны нам? Почему? (нужны, если бы их не было, мы бы все болели, и нас некому было бы лечить) - Скажите, а как называется доктор, который лечит зверей? (ветеринар) - Молодцы! Следующая загадка: СЛАЙД №4 Варит, жарит, солит, тушит! Месит, режет, лепит, сушит! У плиты его работа, Пищи слушает он говор, Проливает много пота У горячей печки….. (повар) автор: Александр Измайлов Митрофанович - Скажите, что же делает повар? (готовит еду) - Как называется место, где работают повара? (столовая) - А как называется повар, который пекёт торты? (кондитер) - Правильно ребята! А ты, Шапокляк, слушай внимательно! Следующая загадка: СЛАЙД №5 Строю я высотный дом, Чтобы люди жили в нем, Есть готовый котлован, Есть леса, подъемный кран. Есть кирпич. Раствор месите. Догадались? Я … (Строитель). автор: Марина Абина - Молодцы! Друзья, а что делают строители? (строят различные здания: дома, школы, сады, магазины) - Ребята, объясните Шапокляк на сколько важна профессия – строитель! - Шапокляк, вот еще есть очень хорошая профессия! Слушай загадку, если не догадаешься, кто это, мы тебе поможем! СЛАЙД №6 Рубашку сможет он пошить, Из ткани вам льняной. К ней пуговки затем пришить- На то он и …. (Портной) автор: Александр Измайлов Митрофанович ю.- Шапокляк, знаешь, кто такой портной? Ш.- Не-е-е-т. Ребят, подскажите? (Портной занимается пошивом одежды, чинит, если что - то порвалось). Воспитатель обращается к Шапокляк. В.- И это еще не все профессии! Ребята, а какие еще профессии вы знаете? - Шапокляк, ты хоть что-нибудь уяснила? Ш.- Ну конечно! Чего тут сложного! |
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие (коммуникативная деятельность) |
Упражнение «Отгадай загадку» |
Слово |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. формирование познавательных действий. Расширение кругозора в сфере профессий. Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. Активизация и пополнение словарного запаса. |
Обладает начальными знаниями о мире профессий. У ребёнка развито логическое мышление, воображение. Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре. |
Упражнение « Верно или нет» Шапокляк говорит, в чем заключается работа каждой профессии, а дети ее поправляют, если ответ был не верным. Ш. – Доктор – строит. Верно? Д.- Нет, доктор лечит. Ш. – Повар – лечит? Д.- Повар готовит. Ш. – Строитель – шьет? Д. – Строитель строит. Ш. – Портной – варит? Д.- Портной шьет. В. – Шапокляк! Ты все перепутала! Ш. – Да я уже устала! И Лариска моя заскучала! . Я как раз сегодня еще зарядку не делала. Уж что, что, а за здоровьем своим я слежу! И вам советую! |
Познавательное развитие, речевое развитие (коммуникативная деятельность) |
Упражнение «Верно или нет» |
Слово |
Развитие логического мышления. Активизация словарного запаса.
|
Может, развернуто представить ответ на вопрос. Развита связная речь. Достаточно богатый словарный запас. |
Физкультурная минутка «Зарядка». Дети повторяют движения за Шапокляк.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)
Ирина Мозжелина |
Физическое развитие (Двигательная деятельность) |
Физкультурная минутка «Зарядка» |
Движение, слово |
Развитие двигательной активности, координации движения. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Формирование здорового образа жизни |
Развита крупная моторика. Владеет основными движениями. Может контролировать свои движения и управлять ими. |
Упражнение «Убери лишнее». В. – Давай, Шапокляк, мы тебе с ребятами еще наглядно все объясним. На экране появляется табличка с картинками рабочих атрибутов каждой профессии, дети должны убрать предметы, которые относятся к другой профессии. В. – Друзья, посмотрите на экран, перед вами карточка с профессией врача, скажите какие из представленных предметов лишние? СЛАЙД № 7 (фонендоскоп, кирпич, швейная машинка, поварешка) - Скажите, для чего нужен врачу шприц? Фонендоскоп? Лекарства? Кушетка? Медицинский шпатель? - Молодцы! Следующая карточка! Скажите, какие предметы не нужны повару? СЛАЙД №8 (кирпич, швейная машинка, фонендоскоп, строительная каска) - А зачем нужны повару ложка? Сковорода? Поварешка? Кастрюля? - Так держать! И последняя карточка! Профессия строитель! Что тут лишнее? СЛАЙД №9 (шприц, кастрюля, фонендоскоп) - Может тогда Шапокляк скажет зачем нужны строителю кирпичи, каска, доски, шпатель и подъемный кран? Ш. – Понятия не имею, зачем? В. – Ребят, помогите, объясните Шапокляк. Звучат ответы детей Ш. – Ребята, а кем бы хотели стать вы? (звучат ответы детей) - А вы знаете, если нарисовать свою мечту, то она обязательно сбудется? Хотите, чтоб и ваши мечты о том, кем вы хотите стать сбылись? Д. – Да! Ш. – Ну тогда выключаем наш всезнающий экран и отправляемся рисовать наши мечты! Хлопком в ладоши, экран погасает СЛАЙД №10 Дети, взявшись за руки, идут в направлении столов. Воспитатель и Шапокляк помогают детям в рисовании. Ш.:- Чтоб наши пальчики нас слушали и красиво нарисовали наши мечты, мы с ними сейчас поиграем и разомнем. |
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (игровая, изобразительная деятельность) |
Упражнение «убери лишнее» |
Слово, альбомный лист, фломастеры, карандаши. |
Формирование представлений о профессиях. Развитие логического мышления. Пополнение словарного запаса. Развитие моторики рук. Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. |
Обладает начальными знаниями о мире профессий. У ребёнка развита моторика рук. Богатый словарный запас. Развита связная речь. Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре. |
Пальчиковая гимнастика «Профессии» Много есть профессий разных, (Соединяем пальцы правой руки с большим) И полезных и приятных, (Соединяем пальцы левой руки с большим) Повар, врач, моляр, учитель, Продавец, шахтер, строитель! (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки) Вам продолжить предлагаю, (Вытянуть руки вперед, ладонями вверх) Горячкина Людмила Владимировна Картотека пальчиковых игр |
Физическое развитие (Двигательная деятельность) |
Пальчиковая гимнастика «Профессии» |
Движение, слово |
Развитие мелкой моторики рук. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Развитие речи. Формирование здорового образа жизни |
Развита мелкая моторика. Развита речь. Владеет основными движениями. Может контролировать свои движения и управлять ими. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
Подведение итогов. Ш. – Ребята! Какие вы все молодцы! И я, глядя на вас, больше не хочу делать людям гадости, а хочу помогать и приносить добро! Обязательно выберу себе профессию. Их столько много и все они очень важны! И доктора, и повара. Помогите мне, напомните, какие еще профессии? (ответы детей). - Огромное количество! Спасибо вам огромное, но нам с Лариской пора отправляться домой. Всего вам доброго, ребята! До свидания! Шапокляк уходит. В. - Я вами горжусь! Убедили Шапокляк больше не вредничать, показали, что можно заниматься более достойными и полезными делами! Ребята, а для себя вы извлекли, что – то полезное? Хорошо раньше поступала Шапокляк? - За хороший поступок, я вручаю вам звезду почета. Пусть она напоминает вам о том, что нужно всегда быть добрым, помогать окружающим и заниматься полезным делом. |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие (коммуникативная деятельность) |
Прощание с Шапокляк, подведение итогов |
Слово |
Развитие эмоциональной сферы детей, доброжелательности. Формирование грамматического строя речи |
Ребенок способен сочувствовать, сопереживать другим. Оценивать свои и чужие поступки, делать выводы. Развита связная речь. |
Здесь будет файл: /data/edu/files/l1454003832.pptx (Презентация к занятию)
Алчинова Екатерина Леонидовна
Фомина Олеся Сеогеевна
Евдакименко Ольга Юрьевна
Никитина О.Л.
Аристова Евгения Павловна