Конспект развлечения для старшей группы "Путешествие на музыкальном паровозике"
Конспект развлечения для старшей группы
"Путешествие на музыкальном паровозике"
Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности
Задачи:
Доставить детям радость
Развивать у детей фантазию, воображение
Воспитывать любовь к музыке,развивать эстетическое чувство
Дать детям представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.
Развитие у детей музыкально- слуховые способностей, комплексное представление о различной высоте музыкальных звуков и их взаимодействии.
Развитие у детей возможности воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и с помощью движений.
Расширение у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта.
Материалы и оборудование : интерактивная доска, магнитофон, аудиозаписи игры на музыкальных инструментах, стулья
Используемые дидактические игры: "Волчок ", "Петушок, курочка, цыпленок", "Составь узор (ритмический рисунок)", "Громко-тихо", "Угадай на чем играю"
этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная
| Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости. Кто это? Что он дел Этот паровозик не простой, он музыкальный и на нем мы можем отправиться в музыкальное путешествие с различными интересными остановками. Вы хотите прокатиться на этом паровозике? Тогда занимайте места, нам пора отправляться | Отвечают паравозик Дети рассаживаются на стулья | На интерактивной доске появляется изображение паровозика, фоном звучит звук паровоза. |
Основная | Вот мы и добрались до первой станции. Остановка. Наша первая станция "Песенная". Как вы думаете что мы будем на ней делать Правильно, на ней мы будем петь песни. А для того, что бы выбрать песню, у меня есть волшебный волчок. Мы его покрутим и стрелка нам покажет о ком мы будем петь песню. Проводится дидактическая игра "Волчок" Ход игры: . На круге которого изображены картинки к знакомым песнен.: Как много хороших песен мы знаем, а нам пора продолжать свое путешествие. . Остановка. станции станция "Нотная". Посмотрите нас встречают на ней наши знакомые- Петушок, курочка и цыпленок. Хотите с ними поиграть? " Воспитатель: Молодцы. А нам пора продолжать свое путешествие станция "Игровая". Как вы думаете что мы будем на ней делать? Правильно, мы с вами поиграем в игру "Громко-тихо", которая очень похожа на игру "Горячо- холодно". Ход игры: Для начала нам необходимо выбрать предмет, который мы будем прятать и водящего. Водящему мы завязываем глаза и отправляем за дверь, что бы он не видел что мы делаем. В это время дети в группе прячут выбранный предмет так, что бы его не было видно с первого взгляда. Затем зовут водящего. Вместо слов "Горячо и холодно" дети песней будут подсказывать водящему место, где прячется предмет. Если водящий далеко от него- дети поют тихо, если подошел близко- поют очень гром Кто хочет быть водящим? (Если дети стесняются, то можно выбрать водящего с помощью считалочки. Проводится музыкально-дидактическая игра "Громко-тихо" Воспитатель: У вас очень хорошо получается песней подсказывать где спрятан предмет и искать его. А нам пора продолжать свое путешествие. Вот мы и добрались до последней станции. Остановка. Наша пятая станция "Танцевальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? Мальчики, приглашайте девочек на веселый танец. | Дети поют Отвечают Водящий, или дети по очереди крутят волчок со стрелкой Поют Отвеч Выбирают водящего Отвечают Дети танцуют | Включает фонограму Для того, что бы наш музыкальный паровозик, стал еще и быстрым давайте споем про него песню: Едет, едет паровоз, Слышен, слышен стук колес А в вагончике сидят Много маленьких ребят Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу Всех сегодня прокачу Скоро будет поворот, Там где солнышко встает.. У-У-У-У-У-У-У-У На круге которого изображены картинки к знакомым песням. . На какой картинке волчок остановится, о том дети поют песню Проводится дидактическая игра "Петушок, курочка, цыпленок Фонограмма Включается песня пляска "Становись скорей в кружок, потанцуй со мной дружок..." |
Заключительная | Вот и подошло к концу наше путешествие на музыкальном паровозикеВоспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся в новое путешествие на музыкальном паровозике и посетим новые станции и встретим новых друзей, а пока нам пора с ним попрощаться. До свидания паровозик!!! | | Вам оно понравилось? Что запомнилось больше всего? Какие стации вы еще хотели бы посетить? |