12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина22
Россия, Рязанская обл., Рязань

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 16»

390039, г. Рязань, ул. Бирюзова, д. 8 а  e-mail: lfzyz-16@yandex.ru    тел. 33-70-62, тел. (факс) 33-70-36

 

 

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

 

 

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1244951/ecca9d2f-99d4-40f1-a063-8babd41a5bc4/s1200?webp=false

 

Подготовил: воспитатель I кв. категории Бадайкина И.С.

 

 

 

 

Рязань 2019

 

 

 

Тема«Путешествие в страну Светофорию»

Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения.

Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения на улице и на дороге как в роли пешехода, так и других участников дорожного движения и формировать навыки.

Задачи:

1. В игровой форме выяснить усвоенные знания о ПДД, закрепить их и получить новые.

2. Закрепить понятие «пешеход», «пешеходный переход»,  «дорожные знаки», «сигналы регулировщика» и т. д.

3. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию, умение ориентироваться на дороге, соблюдая ПДД.

4. Развивать эмоциональную сферу личности ребенка, творческие и интеллектуальные способности.

5. Воспитывать самодисциплину и умение работать в команде.

6. Закрепить знания о сигналах светофора и необходимости соблюдения этих правил.

Оборудование и материалы:

Знаки дорожного движения, макет светофора, цветная бумага-черная, красная, желтая, зеленая, клей, клеенки, салфетки, ножницы………..

Предварительная работа: Серия занятий по ПДД (беседы с детьми, загадки, индивидуальная работа, презентация по теме, беседы на прогулке и подвижные игры, изучение дорожной разметки на территории детского сада, пазлы, изучение ПДД по плакатам, просмотр мультфильмов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД занятия:

Звучит музыка, зрители и гости рассаживаются. Появляется воспитатель  в накидке «ДПС»

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости.  Позвольте представиться: я главный полицейский страны Светофория. И приглашаю вас посетить мою страну.

На улицах и дорогах  моей страны всегда порядок, потому что все жители страны соблюдают правила.  А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно!

Ну что ребята готовы отправиться в путешествие в страну Светофория?

А как нам туда попасть? Мы там окажемся если правильно ответим на вопросы по правилам дорожного движения:

Кого перевозит автобус?

Где люди ожидают его прибытия автобуса?

Как называются те, кто едет в автобусе?

Когда люди идут пешком, как их называют?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить машины?

Молодцы, вы справились с заданием, ну что ж в путь (топающим шагом идут по кругу).  Вот мы оказались в стране Светофория (появляется слайд, звучит сигнал)

Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Давайте познакомимся с жителями моей страны.

Воспитатель:

  Для этого, ребята  вам надо отгадать загадки:

 

Для этого коня еда —

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль)

 

 

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

 

 

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.  (Троллейбус)

 

 

Он старательно фырчит

Кирпичи на стройку мчит

Грузы развозить привык

Сильный, мощный….. (Грузовик)

 

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колёса,

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

 

 

Воспитатель: Вот, ребята, вы и познакомились с жителями страны Светофория.

  Ребята, а каким транспортом можете управлять вы? Правильно велосипедом, а знаете ли вы правила дорожного движения для велосипедистов? Давайте послушаем инспектора ГИБДД о правилах езды на велосипеде! Слушайте внимательно и запоминайте.

(Просмотр ролика «Правила езды на велосипеде»)

Скажите, дети, а из вас у кого - нибудь есть велосипед? (ответы детей). А кто мне скажет, для чего нужен шлем, налокотники, наколенники  во время езды на велосипеде? (ответы детей). Скажите, где должен передвигаться ребёнок на велосипеде? (по тротуару)

 

Дорогие ребята, сегодня нам предстоит поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. По дороге страны Светофория нам предстоит показать свои знания. А чтобы узнать, кто правит в этой стране отгадайте загадку:

 

Полицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.

 

Воспитатель: Что это?

         Дети: Светофор.

 

Воспитатель: На дорогах с давних пор есть хозяин – СВЕТОФОР!

 

Воспитатель: А сейчас посоревнуемся. Какая команда первой правильно соберет светофор.

Ребята которые сидят у окна, строятся в первую колонну, ребята сидящие у стенки во второю колонну!

Соревнование «СОБЕРИ СВЕТОФОР» (оборудование: детали для светофора из бумаги) (Объяснение правил) давайте вспомним из каких частей состоит светофор: ножка на которой он стоит, основная часть где располагаются 3 сигнала светофора. Каждый из участников команды приклеивает по одной части светофора, клей наносим на детали, где? на клеёнке, разглаживаем салфеткой, возвращается назад к команде, передаёт эстафету следующему, встаёт в конец колонны. Светофор должен быть не только правильно собран, но и ровным, потому что если вы его соберёте в неровном положении, то это будет сломанный светофор.

Ну, что раз, два, три начали!

(Рассматривание выполненного задания)

Молодцы, ребята! Обе команды справились с заданием

(Дети, присаживайтесь на свои места)

 

Воспитатель:  Ну, что ж  проверить, как вы усвоили сигналы светофора, нам поможет игра  "Доскажи словечко".

 

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

 

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовься к … (переходу)

 

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

 

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как надо переходить улицу? (по переходу) А какие виды переходов вы знаете? 

(Наземный, надземный, подземный) Перед каждым переходом стоят соответствующие знаки.  (Расставляем оборудование, помощь ребёнка)

Сейчас мы с вами посоревнуемся

 

Эстафета «Виды переходов». Надо по «зебре» дойти до скамейки (наземный переход), пройти по скамейке (надземный переход), пролезть в арку (подземный переход) и бегом вернуться назад, передать эстафету следующему, встать в конц колонны.

Воспитатель Молодцы! Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается? Сейчас я это провею, каждой команде буду задавать по очереди вопросы, а вы на них отвечать.

 

 

Игра «Разрешается-запрещается». (Вопросы всем детям)

 

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

Играть возле проезжей части…(запрещается).

Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

 

Воспитатель: Молодцы, и это вы знаете.

 

Воспитатель: А знаете ли вы дорожные знаки?

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру

 

«Найди дорожный знак». Я буду загадывать загадки, а вы догадайтесь о каком дорожном знаке идет речь (знаки разложены на столе, кто отгадал знак находит его, вывешивает на магнитную доску).

• ЗНАК «Дети»:

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят ….(дети).

• ЗНАК «Пешеходный переход»:

Всем знакомые полоски.

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведёт

Пешеходный ….(переход)

ЗНАК «Место стоянки»:

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «ЭР»

«Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!»

 

• ЗНАК «Пункт первой медицинской помощи»:

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и видишь – пункт …. (медицинской помощи).

 

·        Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги

— Берегите свои ноги! ….(Дорожные работы)

 

·        Чудо-конь— велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

 

 

·        Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

          Школа, дом иль стадион.  (Движение пешеходов запрещено)

 

Воспитатель: 

Знаков дорожных на свете не мало

Все бы их выучить вам не мешало.

 

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что светофор главный на дороге. А может случиться  так, что светофор вдруг поломается, как тогда без него обойдутся водители, пешеходы? Дети высказывают свои предложения.

 

Воспитатель: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком.

Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам.

Давайте все вместе вспомним сигналы регулировщика.

 

 

 

 

Игра «Регулировщик»

Строимся в две колонны. Дети, вы повторяете за мной все движения, кроме одного которое я загадаю. Тот кто ошибается становится в конец колонны.

 

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет не ходи! (руки в стороны, вверх, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте)

(2-3 раза)

Молодцы, вы были внимательны!

Следующая игра называется  «Передай жезл», ребята сделайте круг.

Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую, и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак.

Молодцы!

Ребята, наше занятие заканчивается, скажите, пожалуйста, что вы запомнили нового, какие правила существуют для велосипедистов? А какая из игр вам понравилась больше всего?

 

Ответы детей

 

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растёте грамотными пешеходами, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. Я хочу вас наградить значками «Образцовый пешеход», за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






















Опубликовано


Комментарии (1)

Покутняя Роза Михайловна, 03.09.19 в 16:55 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за нужный сценарий занятия!+
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.