12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хайруллина Миляуша59

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Корсабашская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района РТ»

 

Конспект родительского собрания для 3х классов по теме: «Информационная безопасность»

 

Подготовила: учитель начальных классов

Хайруллина Миляуша Фатхелисламовна

2018

Цель:

Проинформировать родителей о полезных возможностях и скрытой угрозе, которую таит в себе интернет.

Задачи:

1. Рекомендации по управлению безопасностью при работе с интернетом.

2. Обратить внимание родителей на существование проблемы интернет-угрозы и интернет-мошенничества.

3. Помощь родителям в распознавании попытки мошенничества или угрозы ребенку при использовании интернета.

Возрастная категория:

Родители учащихся 3 класса

Ход собрания

1.Организационный этап.

Приветствие

Добрый день, уважаемые родители!

Я рада, что на собрание пришли все, особенно рада тому, что пришли не только мамы, но и папы.

2.Постановка темы

Тема нашего собрания «Информационная безопасность школьников». Тема его проведения актуальна. На сегодняшний день интернет является огромной мировой сетью с открытым доступом. Любой может найти необходимую ему информацию и получить ответ на любой интересующий его вопрос. Так же пользователи имеют возможность общения между собой. Однако, интернет имеет и обратную сторону. Сеть таит множество угроз для детей. Как защитить от них ребенка и не попасться самому на уловки интернет мошенников?

И для обсуждения предлагаю вам следующие вопросы:

Значение компьютера в развитии интеллекта.

Опасности  увлечения компьютером.

Использование паролей, родительского контроля и контент-фильтров.

 

3.Доклад по теме Интернет

Сегодня мы с вами остановимся на особенно важной проблеме современных школьников – зависимости от сети Интернет.

Зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в приеме привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными симптомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё большим и большим дозам.

Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагировать на просьбы отвлечься от компьютера, терять контроль за своим временем, лгать, причем уход от реальности может усиливаться день ото дня.

Родители должны уметь распознать признаки надвигающейся зависимости, прежде чем она станет реальной проблемой. Но это легче сказать, чем сделать.

Зависимость от Интернета все чаще называют чумой XXIвека. В отличие от сигарет или наркотиков запретить Интернет нельзя – глобальная Сеть прочно вошла в нашу жизнь. Интернет – необходимый инструмент, которым ребенку в новом тысячелетии предстоит пользоваться постоянно.

Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них по-настоящему важными. И мы должны сегодя поговорить с вами об информационной безопасности наших детей. (СЛАЙД 1)

4. Беседа о вреде и пользе компьютера

У каждой медали две стороны.

Работа в группах. Напишите плюсы и минусы компьютера и сети Интернет.

 

Мы рассуждали с вами о том, какую пользу приносит компьютер в развитии ребенка, но родители должны знать, что чрезмерное увлечение компьютером влияет на психическое и физическое здоровье детей.

Вы спросите, а зачем дома нужен компьютер?

- Чтобы играть в стрелялки, бродилки, симуляторы, аркады и стратегии!

- Играет ли ваш ребенок компьютерные игры?

- Взывает ли это у вас тревогу?

5.Просмотр социального ролика «А вы защитили бы своего ребенка?»

6.Обсуждение вопроса: как защитить ребёнка в сети Интернет.

Какая проблема показана в ролике?

Как можно характеризовать мать ребёнка?

Какие плохие привычки имеет ребенок?

7.Составление кластера «Способы защиты в Интернете»

                 Как защитить ребенка в сети Интернет?

                            

8. Практическое решение проблемы: Слайды 11- 15.

Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей (ОБЪЯСНЕНИЕ и ПОКАЗ)

Установка контент-фильтра (Интернет-цензор, ПКФ – персональный клиент фильтрации, NetPolice)

 

9. Подведение итогов. Рефлексия:

В зависимости от того, как мы сами ведём себя с ним, компьютер может быть хорошим и плохим, вредным и полезным. В руках знающего пользователя он совершенно безопасен — подобно тому, как дрессированный тигр рядом с опытным укротителем ведёт себя послушнее комнатной киски.

Поэтому необходимо соблюдать определённые требования и правила. Для кого-то компьютер и Интернет – лучшие друзья, а другие сравнивают его с наркотиками и алкоголем…

Вывод: Всё не так плохо, если человек найдёт «золотую середину». Всё зависит от самого человека, от степени его разумности, от здравого смысла каждого из нас!

Я узнал(а), что…

Больше всего меня поразило то, что…

Я почувствовал(а), что самое важное…

Я узнал(а), что самое плохое…

Хотелось бы, чтобы…

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.