Конспект родительского собрания для родителей старших дошкольников тема «Организация досуга детей в семье: традиционные игры»
Конспект родительского собрания
для родителей старших дошкольников
тема: «Организация досуга детей в семье: традиционные игры»
Цель: способствовать формированию межкультурных коммуникаций и укреплению семейных отношений «взрослый-ребенок» посредством игровой терапии.
Задачи:
гармонизации семейных отношений;
создание условий для развития творческого потенциала личности посредством игровых технологий;
развитие воображения, образного и ассоциативного мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;
воспитание доброты и любви в процессе взаимодействия.
Оборудование: релаксационная музыка, национальный костюм для каждого ребенка-участника (6 костюмов), мыльные пузыри по количеству детей.
Количество участников: 6 семей (разной национальности).
Предварительная работа: обсуждение с воспитателями групп сценария родительского собрания, выбор семей для участия (от каждой группы по одной семье), подготовка домашнего задания (стихотворение, песня, танец), выбор и подготовка игрового материала.
Ход занятия:
В музыкальный зал под спокойную музыку входят родители воспитанников и рассаживаются по кругу на стулья.
1. Вступительное слово педагога-психолога:
Добрый вечер, друзья!
Так назову вас всех не зря!
Вы пришли сюда играть,
Песни петь и танцевать!
Позвольте начать нашу очередную встречу, которая посвящена организации досуга детей в семье.
В каждом человеке - солнце,
только дайте ему светить!
Сократ
Замечательные слова древнего мудреца актуальны и сегодня. Чтобы вырастить настоящего человека, родители, должны с самого детства заниматься развитием и воспитанием своего ребенка. Только тогда, став взрослым человеком, он «засияет - как солнышко» и принесет пользу своему обществу.
Семья для маленького человечка является большим кораблем, со своими ценностями, нравами и устоями. Семейный корабль, изо дня в день, несет постепенно взрослеющую личность, в дальнее плаванье под названием «жизнь».
Впитав семейные ценности с самых первых дней жизни, ребенок с огромным желанием «делиться своим опытом» со сверстниками в детском саду. Во что же играют современные дети? Взрослые порой не знают и даже не догадываются, во что играют их дети.
Предлагаю познакомиться с семейным досугом для детей, в рамках семейной игры.
Поприветствуем участников нашего мероприятия.
В зал под веселую музыку входят участники мероприятия в национальных костюмах (6 семей) и здороваются с присутствующими на своем «родном языке».
2. Психологический настрой:
Коммуникативная игра «Мостик дружбы»
Участникам предлагается поздороваться друг с другом частями тела. Семьи приветствуют друг друга.
Игра «Фраза без слов».
Участникам предлагается сказать фразу «без слов», с помощью мимики и жестов. Присутствующие догадываются и озвучивают сказанные фразы.
3. Основная часть мероприятия:
«Домашнее задание».
Участники демонстрируют домашнее задание, представляют свою национальность: чтение стихотворения, игра на музыкальном народном инструменте, исполнение песни или танца,
«Семейные игры».
Участники делятся опытом: традициями своей семьи, семейными играми.
Каждая семья, предлагая игру, проигрывает ее с участниками мероприятия.
В завершении игры присутствующие родители определяют целевые ориентиры данной игры и озвучивают их (цель игры в развитии и в воспитании).
Игра с мыльными пузырями.
Участникам раздаются мыльные пузыри. Сначала взрослые пускают мыльные пузыри, а дети их ловят. Затем наоборот.
Педагог-психолог предлагает участникам поделиться своими впечатлениями о мероприятии.
Дарите своим детям минуты радости в процессе игры и получайте в результате удовольствие и счастье! Всего доброго!
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
Пользователь удален
Кияйкина Наталья Федоровна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна