Конспект «Семейной мастерской» по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Хлебный магазин» в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г. Перми
Конспект «Семейной мастерской» по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Хлебный магазин» в средней группе.
Воспитатель: Бачева О.М.,
г. Пермь, 2019
Цель: создание атмосферы сотрудничества и сотворчества в рамках изучения темы «Растут ли булки на деревьях?» через совместную деятельность детей и родителей.
Задачи:
-образовательные:
-привлечь родителей к активным формам совместной деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения (лепка хлебобулочных изделий из соленого теста);
-закрепить основные приемы лепки;
-воспитательные:
-ориентировать родителей на совместное с ребенком художественное творчество;
- воспитывать уважительное отношение к хлебу и людям труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно - прикладному искусству, совершенствовать навыки общения.
-развивающие: развивать у детей наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес.
Предварительная работа: рассматривание картин А. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба», картинок и иллюстраций «Зерновые культуры».
Показ презентации «Откуда берётся хлеб?».
Показ слайд – шоу на тему: «Что можно сделать из муки».
Знакомство с трудом взрослых в рамках познавательных занятий «Путешествие в мир ремёсел».
Интеграция образовательных областей: «познание» — ознакомление с окружающим миром; «художественное творчество» — лепка; «социализация» — развитие игровой деятельности детей, формирование семейной принадлежности.
Материал и оборудование: соленое тесто на подносе, продукты для приготовления теста и инструменты для лепки, тарелка для готовых изделий, салфетки, муляжи хлебобулочных изделий, схемы, колпаки на голову.
Участники мастер - класса: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Форма проведения: мастер – класс.
Продолжительность: 40 -50 мин.
Этапы | Действия педагога | Совместная деятельность детей и педагога |
Мотивационно-стимулирующий Организационно-практический | Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много. Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему. Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Плюс третий – на мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то найдет свое призвание или хобби! Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы... Сегодня вы познакомитесь с искусством лепки из солёного теста – с «тестопластикой» создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из теста изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход. Из истории русской тестопластики. На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На Рождество обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится». А вы хотите попробовать?
Тогда давайте мы сегодня с вами станем пекарями. Предлагаю вам надеть колпаки. - Что же, пекари готовы к работе, тогда приступаем, но для начала подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика Колосок в поле рос, дети сгибают руки в локтях, шевелят пальчиками, Хлеб на стол нам принес. «шагают» указательным и средним пальцами правой руки на ладошке левой Всех гостей угостим, затем указательным пальцем левой руки По кусочку дадим. «мешают» в ладошке правой руки, Птичке-невеличке, загибают по одному пальчику на каждое название, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке – разгибают все пальцы, вытягивая руку вперед, показывают Всем дадим по крошке. «крошку» с помощью большого и указательного пальцев. Мы предлагаем вам сегодня слепить их теста разные хлебобулочные изделия. Кто-то слепит баранки, кто-то печенье, булочки, хлеб. Далее воспитатель демонстрирует несколько приемов лепки. Чтобы слепить баранку, вам надо из кусочка теста раскатать колбаску и замкнуть в кольцо. Если колбаску раскатать более длинную и свернуть или «заплести», то получатся калачи и завитушки. Для получения «плетенки» вам надо взять три колбаски и сплести косичку. Для приготовления печенья, тесто необходимо раскатать, а затем выдавить с помощью формочки. Батон хлеба лепится из широкой колбаски, округлив концы, вдоль батона делают надрезы стекой. Для изготовления рогалика из раскатанного теста вырезают треугольник и закручивают так, чтобы острый кончик был наверху. | Дети и родители здороваются.
Рецепт теста для родителей: мука – 300 гр. (2 чашки), соль – 300 гр. (1 чашка), и вода – 200 гр. (1 чашка), 1 ст. л. растительного масла (по желанию). В соль добавляют воду и перемешивают, затем постепенно высыпают муку и вымешивают тесто до однородной массы. Готовое тесто нужно положить на пару часов в холодильник, чтобы оно стало более пластичным и однородным. Надевают колпаки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Родители рассматривают схемы лепки хлебобулочных изделий. Дети начинают лепить из теста под руководством родителей. Готовые изделия выкладывают на поднос.
|
| | |
Контрольно-диагностический | Рефлексия. Ребята, кем мы сегодня были? Что делали? А почему мы это лепили? Вот вы и узнали, что такое лепка из соленого теста, и как его сделать своими руками. Теперь можно занять своего малыша полезным делом. Уважаемые родители, вам было уютно, комфортно на мастер-классе?
Что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания. Нужны ли такие мастер-классы? В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, рисовать! Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму.
Мы хотим поблагодарить вас, ребята, и ваших родителей за участие и помощь. Большое спасибо всем. До новых встреч!!!
|
Выставка работ. Ответы детей. Ответы родителей. |
Приложение:
Максакова Наталья Михайловна
Кияйкина Наталья Федоровна