12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бачева Ольга Михайловна113
3

Конспект «Семейной мастерской» по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Хлебный магазин» в средней группе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №352» г. Перми



Конспект «Семейной мастерской» по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Хлебный магазин» в средней группе.




Воспитатель: Бачева О.М.,





г. Пермь, 2019


Цель: создание атмосферы сотрудничества и сотворчества в рамках изучения темы «Растут ли булки на деревьях?» через совместную деятельность детей и родителей.


Задачи:

-образовательные:

-привлечь родителей к активным формам совместной деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения (лепка хлебобулочных изделий из соленого теста);

-закрепить основные приемы лепки;


-воспитательные:

-ориентировать родителей на совместное с ребенком художественное творчество;

- воспитывать уважительное отношение к хлебу и людям труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно - прикладному искусству, совершенствовать навыки общения.


-развивающие: развивать у детей наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес.




Предварительная работа: рассматривание картин А. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба», картинок и иллюстраций «Зерновые культуры».

Показ презентации «Откуда берётся хлеб?».
Показ слайд – шоу на тему: «Что можно сделать из муки».
Знакомство с трудом взрослых в рамках познавательных занятий «Путешествие в мир ремёсел».

Интеграция образовательных областей: «познание» — ознакомление с окружающим миром; «художественное творчество» — лепка; «социализация» — развитие игровой деятельности детей, формирование семейной принадлежности.







Материал и оборудование: соленое тесто на подносе, продукты для приготовления теста и инструменты для лепки, тарелка для готовых изделий, салфетки, муляжи хлебобулочных изделий, схемы, колпаки на голову.


Участники мастер - класса: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.


Форма проведения: мастер – класс.


Продолжительность: 40 -50 мин.





















Этапы

Действия педагога

Совместная деятельность детей и педагога


Мотивационно-стимулирующий












































































Организационно-практический


Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов много.

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

Плюс третий – на мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то найдет свое призвание или хобби!

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы — лепка становится любимым занятием на долгие годы...

Сегодня вы познакомитесь с искусством лепки из солёного теста – с «тестопластикой» создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Поделки из теста – очень древняя традиция, но и в современном мире высоко ценится все, что сделано своими руками. Изделия из соленого теста имеют свою популярность не только в нашей стране. В Китае издавна и до нашего времени изготавливаются марионетки для кукольного театра, в Германии и Скандинавии изготавливают рождественские венки, сувениры, подковы, их вывешивают в проемы окон или крепят к дверям. Индейцы фигурки из теста изготавливают для многочисленных туристов, что приносит им приличный доход.

Из истории русской тестопластики.

На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На Рождество обязательно лепили такие фигурки и, раздаривая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб – соль водится, никогда не переводится».

А вы хотите попробовать?

Тогда давайте мы сегодня с вами станем пекарями. Предлагаю вам надеть колпаки.


-  Что же,  пекари готовы к работе, тогда приступаем, но для начала подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.


Пальчиковая гимнастика

Колосок в поле рос,                    дети сгибают руки в локтях, шевелят пальчиками,

Хлеб на стол нам  принес.        «шагают» указательным и средним пальцами правой руки на ладошке левой

Всех гостей угостим,                затем указательным пальцем левой руки

По кусочку дадим.                     «мешают» в ладошке правой руки,

Птичке-невеличке,                    загибают по одному пальчику на каждое название,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке –               разгибают все пальцы, вытягивая руку вперед, показывают

Всем дадим по крошке.           «крошку» с помощью большого и указательного пальцев.




Мы предлагаем вам сегодня слепить их теста разные хлебобулочные изделия. Кто-то слепит баранки, кто-то печенье, булочки, хлеб.

Далее воспитатель демонстрирует несколько приемов лепки.

 Чтобы слепить баранку, вам надо из кусочка теста раскатать колбаску и замкнуть в кольцо. Если колбаску раскатать более длинную и свернуть или «заплести», то получатся калачи и завитушки.

Для получения  «плетенки»  вам  надо  взять  три  колбаски  и сплести косичку.

Для приготовления печенья, тесто необходимо раскатать, а затем выдавить с помощью формочки.


Батон хлеба лепится из широкой колбаски, округлив концы, вдоль батона делают надрезы стекой.


Для изготовления рогалика из раскатанного теста вырезают треугольник и закручивают так, чтобы острый кончик был наверху.




Дети и родители здороваются.

























Рецепт теста для родителей:

мука – 300 гр. (2 чашки), соль – 300 гр. (1 чашка), и вода – 200 гр. (1 чашка), 1 ст. л. растительного масла (по желанию). В соль добавляют воду и перемешивают, затем постепенно высыпают муку и вымешивают тесто до однородной массы. Готовое тесто нужно положить на пару часов в холодильник, чтобы оно стало более пластичным и однородным.








Надевают колпаки.











Дети выполняют пальчиковую гимнастику.














Родители рассматривают схемы лепки хлебобулочных изделий.


Дети начинают лепить из теста под руководством родителей.





Готовые изделия выкладывают на поднос.




Контрольно-диагностический

Рефлексия.

Ребята, кем мы сегодня были? Что делали? А почему мы это лепили?

Вот вы и узнали, что такое лепка из соленого теста, и как его сделать своими руками. Теперь можно занять своего малыша полезным делом.

 Уважаемые родители, вам было уютно, комфортно на мастер-классе?

Что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.

Нужны ли такие мастер-классы?

В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своим ребенком! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, рисовать! Творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость, готовит руку ребенка к письму.

Мы хотим поблагодарить вас, ребята, и ваших родителей за участие и помощь. Большое спасибо всем. До новых встреч!!!





Выставка работ.

Ответы детей.






Ответы родителей.




























Приложение:



t1586927960aa.jpgt1586927960ab.jpg







t1586927960ac.jpg t1586927960ad.jpg

t1586927960ae.gif t1586927960ae.gift1586927960ae.gift1586927960ae.gif




t1586927960ae.gift1586927960ae.gift1586927960ae.gift1586927960af.jpg



t1586927960ae.gif


t1586927960ag.jpgt1586927960ah.jpg



t1586927960ai.jpg

t1586927960aj.jpgt1586927960ak.jpgt1586927960al.jpgt1586927960am.jpg

t1586927960an.jpgt1586927960ao.jpgt1586927960ap.jpg




















Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 16.04.20 в 19:13 0Ответить Пожаловаться
Интересный формат работы! Благодарю!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.