Конспект СОД «Скворечник для перелетных птиц» для детей старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию»
Конспект СОД «Скворечник для перелетных птиц » для детей старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию».
Цель:
Закрепить представления детей о перелетных птицах посредством художественного творчества (аппликации).
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать знания детей о характерных признаках весны.
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр) независимо от их размера и цвета.
- Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
- Закреплять технические приемы аппликации: вырезывание и наклеивание, расположение на листе.
Развивающие:
- Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
- Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.
Технические:
- Совершенствовать умение набирать клей на кисть, снимать излишки, пользоваться салфеткой.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Использование современных образовательных технологий:
Информационно-коммуникативные технологии (презентация, работа в интерактивной программе).
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Беседы, презентации («Признаки весны», «Перелетные птицы») дидактические, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, направленные на расширение представления детей о птицах, их названии, строении; чтение ,
Материал: Птица из картона (скворец), презентация «Перелетные птицы» с фотографиями птиц, скворечников; альбомного белого листа, геометрические фигуры из цветной бумаги на каждого ребенка; клей.
Оборудование:
Магнитная доска, магниты, интерактивная доска, компьютер.
Ход СОД:
Вводная часть
Воспитатель проводит беседу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой новый житель у нас в уголке природы появился?
Дети: Скворец.
Воспитатель: Молодцы, узнали птичку. А давайте, вспомним пословицу про скворца.
Дети: Летит скворец, зиме - конец.
Воспитатель: Как вы ее понимаете.
Дети: Это значит, что зима сдает свои права. Ей на смену спешит весна. И теперь будет становиться все теплее и теплее.
Воспитатель: А как меняется природа с наступлением весны?
Дети: Оживает, просыпается.
Воспитатель: Назовите мне признаки весны.
Дети: Солнце пригревает, тает снег, побежали ручейки, прилетели птицы, люди надели легкую одежду, проснулись звери (медведь, ёжик), появилась травка, на деревьях распустились листочки и др. и т.д.
Воспитатель: А как вы думаете, почему птицы возвращаются весной к нам обратно?
Дети: Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища, и они возвращаются к нам из теплых стран.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще птицы скоро прилетят, вернутся к нам.
Воспитатель показывает картинки с изображением перелетных птиц, дети называют знакомых птиц,
Воспитатель: Как много вы знаете перелетных птиц. Давайте, превратимся ненадолго в птичек, расправили по шире свои руки – теперь это ваши крылья. Полетели, мои птички, птички-невелички.
Физминутка.
Птицы прилетели (скрещивать ладони в виде крыльев и имитируют полет птиц)
Распушили перья (делать частые потряхивания кистями обеих рук)
Зернышки клюют (сжатыми в «клювик» пальцами имитируют, как птички клюют зернышки и произносят клю-клю-клю)
Головой вертят (повороты головой вправо-влево)
Улететь хотят (бегать, изображать полет птиц)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель: А теперь, ручки отпустили, в деток превратились.
Основная часть
Скажите мне, ребята, чем сейчас заняты птички?
Дети: Вьют гнезда, ищут пустые скворечники.
Воспитатель: А скворец, где высиживает свои яйца?
Дети: В скворечнике.
Воспитатель: А наш скворец остался без домика, чем мы можем помочь ему?
Дети: Построить скворечник.
Воспитатель: Посмотрите, какие скворечники люди делают для птиц (рассматривание иллюстраций).
Особое внимание уделить форме скворечника, из каких частей он состоит: крыша, палочка, окошко, столбик (уточнить, где крепится). Затем, выясняем: какой формы каждая деталь. (на интерактивной доске).
Дети: Домик, столбик – прямоугольной формы, окошко – круглое, крыша – треугольная, палочка – цилиндр.
Дети выполняют аппликацию: делают скворечники и вырезают птиц.
Все выполненные работы вывешиваем на доске.
Заключительная часть
Воспитатель: Мы построили скворечник,
Дом веселого жильца.
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Воспитатель: Полюбуйтесь нашими работами!
Понравились вам наши скворечники?
А понравятся ли они птичкам?
А какой скворечник птички займут самым первым? Почему?