12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Клюшина18
3

Конспект СОД «Скворечник для перелетных птиц» для детей старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию»

Конспект СОД «Скворечник для перелетных птиц » для детей старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическому развитию».

 

Цель:

Закрепить представления детей о перелетных птицах  посредством художественного творчества (аппликации).

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать формировать знания детей о характерных признаках весны.

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр) независимо от их размера и цвета.

- Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

- Закреплять технические приемы аппликации: вырезывание и наклеивание, расположение на листе.

Развивающие:

- Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

- Развивать внимательность, эстетический вкус, способствовать формированию положительных эмоций.

Технические:

- Совершенствовать умение набирать клей на кисть, снимать излишки, пользоваться салфеткой.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе.

- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Использование современных образовательных технологий:

Информационно-коммуникативные технологии (презентация, работа в интерактивной программе).

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие,  познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы, презентации («Признаки весны», «Перелетные птицы») дидактические, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, направленные на расширение представления детей о  птицах, их названии, строении; чтение ,

Материал: Птица из картона (скворец), презентация «Перелетные птицы» с фотографиями птиц, скворечников; альбомного белого листа, геометрические фигуры из цветной бумаги на каждого ребенка; клей.

Оборудование:

Магнитная доска, магниты, интерактивная доска, компьютер.

 

Ход СОД:

Вводная часть

Воспитатель проводит беседу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой новый житель у нас в уголке природы появился?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Молодцы, узнали птичку. А давайте, вспомним пословицу про скворца.

Дети: Летит скворец, зиме - конец.

Воспитатель: Как вы ее понимаете.

Дети: Это значит, что зима сдает свои права. Ей на смену спешит весна. И теперь будет становиться все теплее и теплее.

Воспитатель: А как меняется природа с наступлением весны?

Дети: Оживает, просыпается.

Воспитатель: Назовите мне признаки весны.

Дети: Солнце пригревает, тает снег, побежали ручейки, прилетели птицы, люди надели легкую одежду, проснулись звери (медведь, ёжик), появилась травка, на деревьях распустились листочки и др. и т.д.

Воспитатель: А как вы думаете, почему птицы возвращаются весной к нам обратно?

Дети: Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища, и они возвращаются к нам из теплых стран.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще птицы скоро прилетят, вернутся к нам.

Воспитатель показывает картинки с изображением перелетных птиц, дети называют знакомых птиц,

Воспитатель: Как много вы знаете перелетных птиц.  Давайте, превратимся ненадолго в птичек, расправили по шире свои руки – теперь это ваши крылья. Полетели, мои птички, птички-невелички.

 Физминутка.

Птицы прилетели (скрещивать ладони в виде крыльев и имитируют полет птиц)

Распушили перья  (делать частые потряхивания кистями обеих рук)

Зернышки клюют (сжатыми в «клювик» пальцами имитируют, как птички клюют зернышки и произносят  клю-клю-клю)

Головой вертят (повороты головой вправо-влево)

Улететь хотят (бегать, изображать полет птиц)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: А теперь, ручки отпустили, в деток превратились.

 

Основная часть

Скажите мне, ребята, чем сейчас заняты птички?

Дети: Вьют гнезда, ищут пустые скворечники.

Воспитатель: А скворец, где высиживает свои яйца?

Дети: В скворечнике.

Воспитатель: А наш скворец остался без домика, чем мы можем помочь ему?

Дети: Построить скворечник.

Воспитатель: Посмотрите, какие скворечники люди делают для птиц (рассматривание иллюстраций).

Особое внимание уделить форме скворечника, из каких частей он состоит: крыша, палочка, окошко, столбик (уточнить, где крепится). Затем, выясняем: какой формы каждая деталь.  (на интерактивной доске).

Дети: Домик, столбик – прямоугольной формы, окошко – круглое, крыша – треугольная, палочка – цилиндр.

Дети выполняют аппликацию: делают скворечники и вырезают птиц.

Все выполненные работы вывешиваем на доске.

 

Заключительная часть

Воспитатель: Мы построили скворечник,

Дом веселого жильца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Воспитатель: Полюбуйтесь нашими работами!

Понравились вам наши скворечники?

А понравятся ли они птичкам?

А какой скворечник птички займут самым первым? Почему?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.