Конспект интерактивного занятия родителей с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Моя родословная»
Конспект интерактивного занятия
родителей с детьми старшего дошкольного возраста
тема: «Моя родословная»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря» г. Пятигорска
Ставропольского края
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
гармонизация эмоционально-личностной сферы дошкольников;
формирование межкультурных коммуникаций;
развитие интереса к родословной семьи каждого воспитанника;
использование современных технологий в формировании семейных ценностей;
развитие воображения, мышления, речи воспитанников, внимания и памяти;
развитие межполушарного взаимодействия коры головного мозга детей;
воспитание духовно-нравственных ценностей и любви к родителям.
Оборудование: мероприятие проводится в музыкальном зале, музыкальный центр с дисками, интерактивная дока, компьютер, атрибуты для игр и представления фамилии участников (национальные костюмы, музыкальные инструмент, предметы быта).
Количество участников: старшая группа детского сада, 6 дошкольников с родителями разных национальностей.
Предварительная работа: предварительно воспитатель старшей группы с детьми знакомятся с пословицами о семье; за несколько дней до мероприятия выбранным участникам предлагается создать семейный фоторепортаж по теме: «Родословная нашей семьи» и информацию о значении фамилии участников, подготавливаются национальные игры.
Ход:
Звучит музыка, все участники мероприятия входят в музыкальный зал. Зрители занимают свои места, а участники садятся на релаксационные подушки.
1. Приветствие участников.
Педагог-психолог приветствует всех участников мероприятия.
Для каждого человека семья – самое уютное и теплое место на Земле.
И в этом местечке каждый по–настоящему счастлив!
Мы с вами собрались в этом замечательном зале, чтобы поделиться семейным счастьем, радостью, рассказать о своей родословной! Сила семейного рода, как и сила армии, находится в его добром отношении друг к другу.
В нашем мероприятии есть главные участники и зрители. Главные участники подготовили интересные фоторепортажи (домашнее задание) о своей родословной.
Предлагаю всем психологически настроиться и выполнить нейрогимнастику для активизации мозговой деятельности.
2. Психологический настрой.
Нейрогимнастика «Курочка Пеструшка».
Педагог-психолог включает веселый мультик-песенку «Курочка Пеструшка» (интернет-ресурс). Все участники выполняют упражнение, смотрят мультфильм и подпевают.
Возле леса на опушке
Просыпается рассвет.
В доме курочки пеструшки
Целый день покоя нет!
По порядку рассчитаться
И шагать за мамой вслед –
Очень сложная задача
Для смышленых непосед!
Припев: Ко-ко-ко! Курочка Пеструшка!
Ко-ко-ко! Петушок – ее дружок!
Ко-ко-ко! На ферме музыкальной!
Ко-ко-ко! Живется хорошо!
Жить на ферме нам не скучно!
Веселиться нам не лень!
Если курочка Пеструшка
По яйцу приносит в день!
Каждому цыпленку нужно
Даже если он в яйце
Чтобы курочка Пеструшка
Хлопотала о птенце!
Припев: Ко-ко-ко! Курочка Пеструшка!
Ко-ко-ко! Петушок – ее дружок!
Ко-ко-ко! На ферме музыкальной!
Ко-ко-ко! Живется хорошо!
Ну, а вечером послушно
Все идут цыплята спать.
Только курочка Пеструшка
Всех не может сосчитать!
Припев: Ко-ко-ко! Курочка Пеструшка!
Ко-ко-ко! Петушок – ее дружок!
Ко-ко-ко! На ферме музыкальной!
Ко-ко-ко! Живется хорошо!
- Молодцы! Как хорошо все настроились!
Семья, как ветви на дереве, где мы все развиваемся в разных направлениях, но наши корни остаются прежними.
У каждой семейной династии есть история, которая передается детям и внукам.
История растет с годами, мутирует, некоторые части заостряются,
другие забываются, и часто, поэтому случаются споры о том,
что на самом деле произошло.
Но даже с этими разными сторонами одной и той, же истории
все еще есть согласие, что это семейная история.
А в отсутствие других повествований она становится флагштоком,
на котором держится семейная жизнь.
(AM HOMES)
Коммуникативная игра «Моя фамилия».
Главные участники (родители с детьми), сидя на релаксационных подушках в кругу, рассказывают о происхождении своих фамилий, представляя национальность (костюм или музыкальный инструмент, предмет быта).
3. Просмотр на интерактивной доске фоторепортажа каждой семьи "Родословная нашей семьи".
Родители вместе с детьми представляют семейные фоторепортажи.
Между репортажами дети старшей группы делятся знаниями о семейных ценностях и рассказывают пословицы о семье:
Родня наделяет нас удивительным мужеством в борьбе за жизнь.
Неважно насколько беден человек, если у него есть родня, он богат.
Династия — сундук с сокровищами, который стоит больше, чем гора золота.
Семья, живущая в гармонии, будет процветать во всем. (Китай)
Легко управлять королевством, но трудно управлять своей семьей. (Китай)
Человек не может разбогатеть, если он не заботится о своей семье. (Пословица племени Навахо)
Ищите добро, а не зло, в поведении членов семьи. (Еврейская)
Возвращаясь из поездки, не забудьте что-то привезти своим родным даже если это всего лишь камень. (Ливанская пословица)
Тот, кто отвечает за семью, знает ответственность. (Китайская пословиа)
Идти куда-то будет гораздо проще, когда вы знаете, что ваша родня будет рада пойти с вами.
4. Рефлексия.
Участники под релаксационную музыку высказывают мнение о мероприятии.
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома! Счастливая семья — словно утреннее небо!
Будьте счастливы! Всего доброго!
Литература
1. Источник: https://saytpozitiva.ru/tsitaty-o-seme-i-semejnyh-tsennostyah.html.
2. Интернет ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=9s-PbQE8Z1g
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна Валерьевна