Особенности совместной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации

7
1
Материал опубликован 20 January 2021

Особенности совместной деятельности педагогов

дошкольной образовательной организации



В современном обществе коммуникативной культуре педагога уделяется пристальное внимание. Культура педагога содействует расширению пределов его нормативной деятельности, обеспечивает возможность создания и передачи ценностей, помогает реализовывать воспитание и развитие детей, реализовывать формирование социальной и гражданской позиции. В педагогическом коллективе важную роль играет культура взаимоотношений, отражающаяся не только на психологическом комфорте в коллективе, но и на процессе воспитания и обучения детей, а также при конструктивном взаимодействии педагогов друг с другом. Культура взаимоотношений и совместной деятельности является структурным компонентом внутренней культуры личности педагога и значительно влияет на результаты педагогической деятельности. Наличие положительных взаимоотношений оказывает влияние и на личность самих участников педагогического коллектива и на развитие их профессионально значимых качеств. Конкретизируя необходимость совместной деятельности педагогов в дошкольных образовательных организациях, можно выделить некий перечень, разработанный в связи со следующими потребностями развития педагогического коллектива:

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

- самообразование;

- интеграция знаний;

- разностороннее развитие;

- решение проблем с точки зрения различных профессиональных версий;

- обмен методическими рекомендациями;

- версии повышения уровня развития детского коллектива с точки зрения профессиональной версии каждого педагога;

- самообразование;

Успешность образовательного процесса во многом зависит от того, как складываются профессиональные взаимоотношения между педагогами в совместной деятельности. Наличие общей цели и задач совместной деятельности педагогов ДОО не снимает необходимости совмещения, распределения и координации индивидуальных целей и задач участников совместной деятельности. Педагогический процесс взаимодействия педагогов основан на общение друг с другом. Общение представляет развитие контактов в процессе взаимодействия в педагогическом коллективе, обмена информацией, организации совместной деятельности педагогов. К основным свойствам совместной деятельности и их эмпирическому проявлению относятся:

1. целенаправленность - соотношение индивидуальных и коллективных целей (взаимное дополнение, противоречие и т.п.);

2.мотивированность - заинтересованное выполнение совместной деятельности, интенсивность включенности участников совместной деятельности и т.д.;

3. структуированность - распределение функций, четкость и т.д.;

4. интегрированность - взаимосвязанность участников совместной деятельности, плотность функциональных связей, уровень из зависимости друг от друга;

5. согласованность - последовательное выполнение деятельности, дисциплина работы, наличие связанности между этапами совместной деятельности;

6. организованность и управляемость - содействие управлению, противодействие, самоуправление и т.д.;

7. продуктивность - количественные и качественные конечные результаты совместной деятельности;

8. пространственные и временные условия совместной деятельности - особенности зоны работы, распределение времени для совместной деятельности.

Для формирования сотрудничества в нашем ДОУ мы видим коллективе как единое целое, который сплачивается и продуктивно взаимодействует, т.к. организована совместная деятельность педагогов по достижению целей ДОУ. Взаимодействие педагогов в ДОО отражено в рабочих программах педагогов, перспективных планах, которые разрабатываются на текущий учебный год и включают в себя список заданий, которые необходимо выполнить педагогам с детьми. Наш детский сад является детским садом комбинированного вида и в образовательный процесс вовлекаются специалисты: логопеды, дефектолог, педагог – психолог.

Формы взаимодействия педагога с психологом, логопедом дефектологом ДОУ: совместная диагностика дошкольников на разных возрастных этапах; создание развивающей среды; построение индивидуальной работы по развитию детей; участие в семинарах-практикумах, мастер – классах; консультациях и других мероприятиях, которые проводят психолог, логопед и дефектолог в в детском саду; планирование и проведение совместной работы с родителями.

Формы взаимодействия педагога с музыкальным руководителем ДОО: - совместная подготовка и проведение культурно-досуговой деятельности; - изучение репертуара к проведению занятий; - совместная организация работы с родителями; - планирование работы; - создание развивающей среды. Формы взаимодействия педагога с инструктором по физической культуре ДОО: - подготовка и проведения занятий; - планирование работы с отстающими по развитию детьми; - разработка и проведение физкультурных праздников, дня здоровья, летне-оздоровительной деятельности, утренней гимнастики; - создание развивающей среды; - планирование и осуществление разнообразных форм физкультурнооздоровительных мероприятий: походы, подвижные игры на свежем воздухе, физкультминутки и т.д. Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности вместе с воспитателем изучают и планируют работу с дошкольниками с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника. Решение проблем профессиональных взаимоотношений психолога, логопеда и других педагогов детского сада, раскрытие механизма их профессионального взаимодействия могут способствовать развитию профессиональной компетентности педагогов детского сада: 1. сотрудничество педагогов с узкими специалистами детского сада в процессе разработки индивидуального подхода к детям в едином образовательном пространстве предполагает определение условий и разработки механизма профессионального взаимодействия; 2. взаимодействие педагогов с узкими специалистами детского сада способствует повышению их профессиональной компетентности в теоретических, методических, практических аспектах с учетом индивидуальных особенностей детей; 3. воспитатели совместно с психологом детского сада при изучении индивидуальных особенностей детей моделируют ситуации развития для каждого ребенка. Без скоординированных и согласованных действий всех педагогов и специалистов в условиях ДОО невозможно эффективно скорректировать имеющиеся нарушения в развитии ребенка и тем самым помочь легко адаптироваться ему в дошкольной среде, успешно обучаться и развиваться.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошо, когда все слаженно работают, результат не заставит себя ждать!

20 January 2021

Похожие публикации