Конспект современного урока в 7 классе на тему «Эффективное общение для подростков»

1
0
Материал опубликован 14 October 2022

Технологическая карта



Класс: 7

Тема: «Эффективное общение для подростков»

Форма проведения: групповая игра

Цель: Способствовать осознанию подростками значимости человеческого общения, формированию диалоговой речи, способности договариваться и понимать друг друга.

Задачи:

воспитательная (личностные результаты): воспитывать чувства уважения к культуре общения и к своим товарищам

развивающая (метапредметные результаты): развивать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать другого человека

образовательная (предметные результаты): научить навыкам позитивного общения учащихся, ознакомить обучающихся с основными правилами диалога

Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, листы для записи, ручки.

Литература и источники:

А Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков – СПб: Питер, 2006 – 160 с.

Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков. М.: Генезис, 2000. – 112 с.

Сценарии классных часов и вечеров. 7-9 классы, В. А. Ведерникова и др., 2005 г.

Справочник классного руководителя. 5 - 9 классы, Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С., 2006г.

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog83451/-umem-li-my-obschatsja.html


Этапы

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Личностные результаты

УУД

1.Организационный момент


Словесные, наглядные методы; метод демонстрации и иллюстрации.

Приветствует учеников, проверяет их готовность к занятию, просит поделиться на 4 группы. Объявляет тему.

Слайд 1. Тема занятия: Эффективное общение

Слушают, осмысливают информацию. Рассаживаются по группам по желанию.

Обеспечение благоприятной эмоциональной подготовки.

Коммуникативные: организация группового взаимодействия.


2. Вводная часть мероприятия

УВЗ : создать эмоционально благоприятную атмосферу, способствовать интересу к теме

УВМ 1.


Метод демонстрации презентации, метод беседы (вопросно-ответная форма).

Хочу обратиться к эпиграфу нашего занятия. Это слова великого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери:

«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения»

А. Сент-Экзюпери

Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

 Слайд 2. Эпиграф.

Каждая группа высказывает своё мнение.

Общение.

 

Готовность к получению новых знаний, к самообразованию, к коллективной деятельности

Коммуникативные: умение четко формулировать и выражать свои мысли.

Познавательные действия и постановки решения проблемы, установление причинно-следственных связей.

3.Основная часть

УВЗ : сформировать представление у обучающихся о конфликте, общении, способах взаимодействия.

УВМ 2.

.
































УВМ 3.






































УВМ 4.



































































































УВМ 5.

Метод демонстрации, игровые формы, наглядные методы, работа с раздаточными материалами, беседа.

Что такое общение? Какие ассоциации у вас вызывает это слово?

Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмен мнениями, информацией, способ передачи чувств, эмоций, настроения.

Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

Нужно ли учиться общению? Как вы считаете, для чего это нужно?

Как вы думаете, есть ли определенные правила и секреты общения?





Игра «Перестройка»

В игре принимают участие 7 человек. Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.

Вот первое задание: постройтесь по имени от самого длинного имени до самого короткого имени.

Следующее задание я чуть-чуть усложню: работать вы должны будете молча! Итак, постройтесь по цвету волос: от самых тёмных (слева) до самых светлых (справа). Внимательно посмотрите друг на друга!

И последнее задание, (самое сложное): постройтесь по росту – от самых высоких (слева) до самых низких (справа), но теперь вам предстоит это сделать с закрытыми глазами! Зато можно друг с другом разговаривать.


Игра «Тайна третьей планеты».

Планета «Содружество». Поиск общих признаков.

Внимание, вот и первая планета – Планета «Содружество». Она ставит перед экипажами вторую задачу – найти что-то общее для всех четырех членов команды. На каждом столе лежит листок бумаги. Это путевой лист вашего экипажа. Напишите на нем не меньше 5 признаков, которые вас объединяют (внешность, характер, интересы, способности, вкусы).

«Планета открытий». Поиск положительных качеств. А вот и вторая планета – Планета открытий. Чтобы ступить на эту планету, нужно сделать открытие. Нужно открыть что-то хорошее в других людях. На доске записаны качества, которые украшают человека. Может быть, вы обнаружите какие-то из них в членах вашей команды? Или откроете что-то свое?

Итак, начинаем выполнять задание этой планеты.

Планета «Бумеранг». Поставить себя на место другого.

Тут, на этой планете, мы нашли дневник древнего ученика. Отдельные фразы в этом дневнике стерлись от времени. Нам нужно восстановить эти фразы, и тогда, может быть, мы и разгадаем секрет этой планеты. Послушайте обрывки этих фраз и попробуйте угадать их окончания, которые поглотило неумолимое время. На обсуждение и формулировку ответа вам даётся 1 минута.

Первый экипаж: «Взялся за перила, а рука наткнулась на чью-то противную и липкую жвачку. И вдруг я вспомнил…» Что же вспомнил этот древний ученик?

Второй экипаж, слушайте вашу фразу.

«Приехал на речку, а весь берег усыпан консервными банками и грязной бумагой. И вдруг я вспомнил…» Что?

Третий экипаж, ваша фраза:

«Забыл ручку, и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнил…»

Четвертый экипаж, послушайте вашу фразу:

«На перемене кто-то подставил подножку, я упал, а все смеялись. Было больно и обидно. И вдруг я вспомнил…»

Итак, последнее задание – дать ответ, почему эта планета называется «Бумеранг»? И какое золотое правило нарушил этот древний ученик?



Завершающее задание:

Решение конфликтных ситуаций. Учитель предлагает разобрать ситуацию.

Ситуация: Однажды, на перемене поссорились Коля и Витя. Придя в школу, Витя обнаружил, что он забыл пенал с письменными принадлежностями. Вот-вот прозвенит звонок и на уроке ему писать будет нечем. Быстренько оглянувшись вокруг, он понял, где можно взять ручку. Витя подбежал к Коле и в приказном тоне потребовал дать ему ручку, при этом обращаясь к Коле даже не по имени, а просто фразой: «Эй». Коля, будучи человеком воспитанным, отказал Вите в этой просьбе, так как у него не было запасной ручки. Но Витя не унимался и все более громче требовал ручку. Коля не выдержал такого вероломства и тоже в ответ прикрикнул на Витю. В этот момент в класс вошла учительница, застав самый разгар конфликта. С её помощью конфликт тут же был исчерпан, а вот осадок на душе у Коли остался.

Обсуждение ситуации. Учитель задает вопросы. Назовите, пожалуйста, ошибки, которые допустили ребята.

Почему такая невинная просьба одолжить ручку привела их к ссоре и обиде друг на друга?

Обучающиеся координируют свою деятельность, дают ответы на поставленные вопросы

Примерные ответы:

Общение- обмен информацией

Общение – эмоциональное взаимодействие разных людей

Общение – форма межличностного взаимодействия.

Нет, иногда случаются конфликты

Общению нужно учится, чтобы получать те результаты, которые тебе нужны

Нет, общение это процесс самопроизвольный и саморегулирующийся





Дети выполняют задания учителя.









































Дети записывают объединяющие их признаки: граждане России, жители одного города, ученики одной школы, одного класса, всем по 11 лет, у всех есть домашние животные, все играют в футбол, болеют за «Динамо», все любят Глюкозу и т.п.





Решение о том, что писать, дети принимают совместно в процессе обсуждения.















Примерный ответ:

Я вспомнил, что я тоже приклеивал жвачку куда попало, не думая о других людях.


Я вспомнил, что я тоже бросал мусор, не думая о других людях.


Я вспомнил, что я тоже жадничал и не хотел делиться с другими.


Я вспомнил, что я тоже ставил подножки ребятам и смеялся, когда они падали.


На этой планете к человеку бумерангом возвращаются все его плохие поступки.


Все, что сделал человек плохого, потом возвращается к нему от других людей.


Этот ученик нарушил главное правило общения: нужно всегда поступать с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.









Дети посовещавшись могут предположить:

Грубое обращение

Отсутствие вежливых слов





















Координация совместной деятельности, формирование ценностей дружбы, чувства сплоченности, формирование целостного мировоззрения о дружбе как неотъемлемой части жизни человека.

Коммуникативные - планирование сотрудничества, -умение работать в коллективе; -сотрудничать. Познавательные: - анализ и синтез информации; построение логической цепи рассуждений, формулирование и разрешение дискуссионного вопроса; структурирование знаний. Регулятивные: - планировать и контролировать ход выполнения задания, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, умение решать внеучебные задачи

4. Рефлексия деятельности; подведение итогов

Словесный метод. Беседа с элементами анализа.

Понравилось ли вам, ребята, наше занятие? Что вам запомнилось?


Мне очень понравилось находить хорошее в людях

Мне понравилось находить общее у нас, таких разных

Мне запомнилось, как мы вспоминали свои плохие поступки, разгадывая стертые фразы.

Мне кажется, я буду смотреть на людей другими глазами.

Мне кажется, мы стали немножко добрее друг к другу.



формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной

Коммуникативные: умение четко формулировать и выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка проведенного мероприятия.


Презентация

t1665730552aa.png

t1665730552ab.png

t1665730552ac.png

t1665730552ad.png

t1665730552ae.png

t1665730552af.png








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.