Конспект сценария весеннего праздника для детей младших групп на тему «Как прекрасна наша Земля!»
Конспект сценария весеннего праздника для детей младших групп на тему: «Как прекрасна наша Земля!»
Цель: создать радостную, праздничную атмосферу; формировать у детей бережное отношение к природе родного края, планете Земля;
Задачи:
1) образовательные: - формировать элементарные экологические знания и представления у детей.
2) развивающие: - развивать интерес и любовь к родному языку, чувашскому народному творчеству, к природе, развивать творческое воображение, речевую активность, выразительность в чтении стихов, в пении и в исполнении танцевальных движений;
3) воспитательные: воспитывать в детях любовь и бережное отношение к лесу и его обитателям, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Предварительная работа:
Чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций и картинок по теме, беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание песен и стихов о природе родного края, прослушивание аудиозаписи с голосами птиц и чувашской народной музыки.
Материал и оборудование: проектор, экран, слайды к презентации, ноутбук; СD, USB с записями музыки; декорации весеннего леса; костюмы Весны, Доктора Айболита; маски, пособия и атрибуты к играм, детские музыкальные инструменты.
Ход праздника
Звучит веселая чувашская народная плясовая. Дети и ведущая праздника Сарпиге, входят в музыкальный зал, встают у центральной стены.
Сарпиге: Ырă кун пултăр, ачасем! Здравствуйте, ребята!
Дети: Ырă кун пултăр, Сарпиге!
Сарпиге: Килче ыра çуркунне
Килче яче ашатся!
С праздником весенним я вас поздравляю,
Всем здоровья, радости от души желаю.
Звучит фонограмма весеннего леса, входит Весна
Весна: У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна.
Природа в цветастый сарафан поспешно наряжается,
А солнце в чувашском краю все ярче улыбается.
В хоровод вставайте, дружно Весну закликайте!
Хоровод «Веснушка-Весна», музыка З. Роот
Сарпиге: Послушайте, кто-то к нам торопится в гости.
Под музыку влетает Синичка
Синичка (держит телеграмму): Здравствуйте, ребята! Я-Синичка-невеличка. Я так торопилась. У меня для вас телеграмма! (отдает Весне)
Сарпиге: Синичка-невеличка, дети про тебя игру и песенку знают, хочешь послушать? (ответ)
Проводится речевая игра «Птичка». Дети исполняют песню «Синичка», музыка М. Галушка, аккомпанируя себе на треугольниках и колокольчиках.
Весна (с телеграммой): Интересно, что же здесь написано (читает текст)
«Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас!! Планета Земля» Наш любимый праздник – День рождения.
И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение.
А на чём же мы с вами поедем? (ответы детей) На автобусе!
Дети садятся в автобус, «едут». Исполняется песня «Автобус», муз. О.Арсеневской.
Весна: Вот мы и приехали, выходите из автобуса, нас встречает весенний лес (звучит фонограмма пения птиц)
Сарпиге (с глобусом): Дети, сегодня у нас особенный день – 22 апреля празднует именины наша планета Земля. Наша планете особенная, здесь есть всё для жизни: солнечный свет, воздух и вода. А знаете, ребята, на что похожа наша планета? (ответы детей) – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой – океанами и морями.
Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.
(Далее повествование сопровождается показом слайдов)
Все это наша родная Земля.
Сколько на ней прекрасного и удивительного Нас окружает великолепная природа: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря.
А жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо. Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо. (Дети садятся)
Весна: Что такое именины? Именины – это день рождения! Весёлый праздник! А на день рождения принято дарить подарки. Сейчас ребята подарят нашей планете свои замечательные поздравительные стихи
1-й Ребенок: Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник – день Земли.
Вместе с вами мы сегодня,
Отмечать его пришли.
2-й Ребёнок:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе – большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я!
3-й Ребенок:
На Земле с тобой живем.
Нет прекрасней Земли чувашской!
Так давайте беречь, любить,
Охранять ее, не губить.
4-й Ребенок:
Природу обижать нельзя!
Земля наш общий дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
5-й Ребенок:
Чтобы могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое берегите
Вы на этом свете!
Весна: Чик-чирик, чик-чирик, птички распевают,
Ручейки потекли, солнышко сияет!
Проводится игра «Воробышки и автомобиль», музыка М. Раухвергера
Идет показ слайдов « Мусор в лесу», свободная беседа.
Весна: Друзья, посмотрите, что случилось в нашем лесу? (ответы) Давайте посмотрим кругом (воспитатель разбрасывает по залу мусор: бумагу, пустые бутылки).
Ребята, посмотрите сколько мусора? Это разве красиво? Это хорошо или плохо? (Ответы детей).
6-й ребёнок:
Что случилось с нашей речкой?
Посмотрите все вокруг,
Была чистой и прозрачной –
Стала грязной, серой вдруг.
7-й ребёнок:
У речки на полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам назло
Всюду битое стекло.
Сарпиге: Кто-то здесь отдыхал, да так всё и оставил. А что нужно сделать с мусором? (ответ детей) Правильно, собрать.
Проводится игра «Собери мусор»
Под музыку дети собирают мусор в контейнеры (мальчики – бумажный мусор, девочки – пластиковый).
Весна: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто! На речку даже прибежали радостные жуки и бабочки
Проводится игра «Жуки и бабочки», музыка В.Карасевой
Сарпиге: Дети, к нам в гости сегодня пришел Доктор Айболит.
Входит доктор (Родитель).
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получил странное письмо. Без обратного адреса…
Доктор читает письмо:
Знают все взрослые, знают все дети,
Разноцветная планета не рисунок, не мечта
Разноцветная планета – наша круглая земля!
Планета людей, планета зверей,
Планета веселых и добрых друзей!
Доктор: Ребята, кто мог написать это письмо?
Дети: Наша планета – Земля.
Доктор Айболит: А ведь вы правы! Она к нам обращается, чтоб мы любили планету. Любили родную чувашскую землю, где вы родились и живете. Какую помощь мы можем оказать нашей планете? (ответы детей). Я вам желаю чаще ходить в гости к деревьям, к речке, к цветам, зверюшкам и птицам, а еще не болеть, заниматься физкультурой, закаляться и быть всегда здоровыми, веселыми и добрыми. Приглашаю вас в хоровод.
Исполняется хоровод «Илемлĕ», чув. нар. мелодия
Список использованных источников:
1. Аджи А.В., Кузинова Н. П., «Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада», - Воронеж, ООО «Метода», 2014 – 224 с.
2. Ветлугина Н.А., «Музыка в детском саду». Младшая группа- Москва, 1985
3. Каплунова И., Новоскольцева И., «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (младшая группа), Из-во «Композитор С.-Пб», 2015
4. Кузьмина Р.Б. Праздники на земле Улыпа. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений.-Чебоксары: Изд-во Л.А.Наумова, 2006.-204с.
5. Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада.-М.: Просвещение, 1986 – 146 с.
6. Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей», Санкт – Петербург,2007 – 247 с.