Конструкт проведения сюжетно-ролевой игры «Повара»

1
0
Материал опубликован 12 December 2021

Конструкт

проведения сюжетно – ролевой игры «Повара»

МКДОУ «Новоисетский детский сад»

Возрастная группа: вторая младшая

Воспитатель: Коровина Ольга Валерьевна

Тема: "Повара"

Цель: развитие у детей умений совместной игры.

Форма организации: групповая

Оборудование: столы, стулья, набор атрибутов для игры «Кухня», Мягкие игрушки Лесовичок , Зайка и Лисичка

Планируемый результат:

Дети знают наименования предметов посуды, знают названия овощей.

• Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

• Дети демонстрируют умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий;

• Дети демонстрируют умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия (повара, помощники воспитателя);

• У детей сформированы представления о профессии повара

Виды деятельности: сюжетно-ролевая игра.

Задачи:

ЗАДАЧИ образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей умение сопереживать игровому персонажу

Воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры

2. Развивающие задачи:

• Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий

• Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия

3. Обучающие задачи:

• Обогащать представления детей о профессии повара

У Толмачева Миши

Развивать умение называть предметы посуды

•У Кордюковой Стефании

Обогащать словарный запас

•Коваля Андрея

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия

•У Яковкиной Кати

Развивать умение говорить полными предложениями

Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия









Этапы

деятельности


Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат


1.Организационно-мотивационный момент

Задача:

Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность


Эмоционального стимулирования

- Беседа

- Обсуждение

- Наблюдение

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит Лесовичка

-Ребята вы узнаете, кто к нам пришел в гости?

-Сегодня к вам пришел со своими друзьями Лесовичок, а я не знаю чем их угостить. Может быть, Лесовичок нам подскажет что они любят?

- Зверятки очень любят суп.

-Ребята давайте приготовим суп для наших гостей



Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание.




Дети отвечают на вопрос поставленный воспитателем.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.

2.Планирование игры

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.





- Частично – поисковый

- прием параллельной игры

- беседа

- демонстрация

- поручения


Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.

Воспитатель рассказывает, что входит в обязанности повара: вымыть, почистить и порезать овощи.

- А что нам нужно, что бы начать готовить суп? Прежде всего, все повара перед приготовлением еды моют ручки, надевают фартучки, и шапочки на голову.

-Как вы думаете какие продукты нам понадобятся для нашего супа?

-Я предлагаю, что поваром сегодня будут Андрей и Стеша. А помощниками Катя и Вика. Миша и Оксана будут встречать гостей и накрывать на стол. Все согласны?




Дети отвечают на вопросы воспитателя, показывают и называют овощи для варки супа на муляжах.

Берут на себя роли поваров.




Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре.



3. Реализация игрового замысла

Задачи:

• Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла

• Развивать активную речь детей в процессе игры




непосредственное участие воспитателя в игре

- поручения

- задания

-приём параллельной игры



Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует.

Воспитатель демонстрирует игровые действия, побуждает детей к повторению.


Теперь подберем посуду для приготовления супа, возьмем кастрюлю, нальем в нее воды и поставим ее на плиту.

-Какие продукты нам нужны для супа? Прежде всего возьмем картофель и помоем его от грязи и почистим от кожуры ножиком. (воспитатель показывает муляжи овощей моркови, картофеля, капусты, лука). Теперь порежем ее на досочке и положим в кастрюлю. Теперь лук и морковь порежем, положим их на сковороду. Затем капусту режем и так же складываем ее в кастрюлю. Посолим. Все помешаем и немножко подождем. Ну все суп у нас готов!

-Андрей, какой суп на вкус? Достаточно ли соли?

А теперь как наша Раиса Николаевна (помощник воспитателя) накроем столы с обедом для наших гостей. Рядом с тарелками положим ложечки, салфетки, хлеб. Суп нальем поварёшкой в тарелочки и разнесем на столы.

-За стол проходит Лесовичок и его друзья. Рассаживаются. Дети угощают гостей супом.

Уважаемые гости, вам понравился наш суп?

Воспитатель организует игровые действия кормления гостей




Дети работают на кухне, готовят суп, чистят овощи, режут, солят





Миша и Оксана накрывают на стол.










Здороваются с гостями.

Дети угощают их.



Умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога












4.Подведение итогов

Задача:

Показать достижение игровой задачи




- эмоциональное стимулирование

- беседа

-поощрение

Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность

Ребята вам понравилось быть поварами? Наши гости вам сказали спасибо за вкусный суп.

Выражают собственные мысли, чувства.

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.







5.Открытость-ориентации на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.

Задача:

закрепить у детей полученные знания.

- Беседа


Кого бы вы еще хотели угостить нашим супом?

А теперь ребята дома вы можете накормить и свои игрушки.













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.