Конспект тематического занятия «Особые дети»

0
0
Материал опубликован 8 December 2020 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 169» г. Чебоксары»












Конспект тематического занятия

«Особые дети»












Выполнила: учитель-логопед

Кириллова М. В.







г. Чебоксары


Тематическое занятие «Особые дети»


Цель: формирование толерантности у детей дошкольного возраста по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1. Развитие толерантного самосознания у детей.

2. Учить детей принимать людей с ограниченными возможностями.

3. Развитие у дошкольников стремления оказывать поддержку и помощь людям с ограниченными возможностями здоровья.

4. Развитие творческих способностей детей.

5. Формирование чувства принадлежности к группе сверстников.

Оборудование: диски с музыкой, музыкальный проигрыватель, ноутбук, проектор, магнитные доски (2 шт.), спортивное оборудование для лабиринта, карточки с картинками, прихватки (2 пары), шарфы (2 шт.), маркер (2 шт.), листы бумаги А3.


Ход занятия:


1 часть: Организационный момент

Дети входят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущий 1:Добрый день, дорогие наши детки.

Ведущий 2:Сегодня мы с вами собрались здесь, потому что в России 3 декабря отмечается «День инвалидов».

Ведущий 1: Дети, а вы знаете кто такие инвалиды?

(Дети: люди, у которых чего – то не хватает, н-р., ноги или руки и т.п.)

Ведущий 2: Да, все что вы сказали, это правильно. Знаете ли вы, что слепые и глухие люди – это то же инвалиды

Ведущий 1: Есть ещё особые люди, у которых всё на месте, но в то же время они отличаются от нас.

Ведущий 2: О таких особых детях мы и хотим вам показать презентацию.


2 часть: Презентация

слайд: Начало – «Особые дети» (руки, протянутые друг к другу).

слайд: «Слепая девочка».

У людей с нарушениями зрения, особенно у слепых, видение мира совсем другое. Они видят мир не через глаза, а через ощущения:

- руками они ощупывают и опознают предметы вокруг;

- носом они очень остро чувствуют запахи;

- а еще у них хорошо развит слух, они могут услышать то, что мы обычно не замечаем.

3. слайд: «Василий блаженный».

Среди нас живут так же и люди, имеющие умственную отсталость. Сейчас к ним многие относятся с опаской или даже могут их обидеть. А ведь ещё не так давно, когда жили наши прадеды, таких людей, считали «блаженными», т.е. помеченными богом.

Об одном таком человеке мы сейчас посмотрим отрывок.

4. слайд: «Горбун».

Так же бывает, что дети рождаются, имея все части тела, но они могут быть у них искривленными, короткими или наоборот слишком длинными.

5. слайд: «Серая шейка», «Цветик - семицветик».

В жизни бывают разные ситуации, с каждым может приключиться беда: каждый может упасть и сломать руку или ногу, обжечься, порезаться.

Наверное, многие из вас уже видели мультик серая шейка, давайте вспомним, что же там произошло.

Очень важно иметь поддержку, помощь со стороны близких и друзей. Она способна творить чудеса.

6. слайд: «Особые дети».

А теперь мы вам покажем отрывок из фильма про деток, которые посещают специальные сады.


3 часть: Игры на формирование толерантного отношения к детям ограниченными возможностями здоровья

Ведущий 1: А теперь давайте возьмемся за руки и подарим самую добрую улыбку нашим соседями.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки...»

Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему, молча, самую добрую улыбку.


Ведущий 2: Представьте, что вы попали в страну, где люди не умеют говорить и общаются только с помощью рук.

Игра «Крокодил» («Научи меня говорить»):

 Все участники принимают на себя роль людей с трудностями общения, не говорящими — общаемся с помощью жестов, знаков.


Ведущий 1:Что бы ты сделала, если бы у тебя перестали работать ноги?

Ведущий 2: То я бы ходила на руках...

Упражнение «Превращения»:

Вызываются 2 команды и соревнуются, кто быстрее дойдет на руках с одной точки до другой. Дети в парах меняются по очереди.


Ведущий 1: Сейчас мы с вами поиграем в игру, и вы сами сможете почувствовать, как тяжело жить и не видеть ничего вокруг.

«Лабиринт»:

Дети разбиваются на пары, один играет роль ведущего, другой — ведомого. У ведомого завязаны глаза. Ведущий должен провести ведомого, заботясь о нем, по маршруту (построенному из мягкого конструктора, тоннеля, сухого бассейна, горки и пр.). Затем дети меняются ролями.


Ведущий 2: Детям с особенностями развития трудно писать, открывать колпачки, застегивать пуговички. А теперь каждый из вас на себе попробует побыть на их месте.

«Прихватки»:

Дети надевают прихватки на обе руки. Берут маркер (ручку), с которого нужно снять колпачок без помощи написать свое имя на доске листочке.


Ведущий 1: Вы уже успели почувствовать как тяжело без рук, без ног, ничего не видеть, а так же не понимать других людей.

Ведущий 2: Сейчас мы поиграем в игру глухой телефон, чтобы понять, как тяжело глухим детям понять нас.

Игра «Испорченный телефон»

Все участники, кроме одного, выходят за дверь. Оставшимся детям ведущий передает в устной форме сообщение (слово).


4 часть: Танцевальный флешмоб под песню

«В нашем зале есть друзья»


5 часть: Итог занятия

Ведущий 1: На этой весёлой ноте мы завершаем сегодняшнее мероприятие.

Ведущий 2: А чтобы вы не забыли, о чём мы сегодня говорили, мы дадим вам ватманы, для того, чтобы каждый из вас смог поделиться частичкой своей души с другими.

Коллаж «Мир один для всех» (на листе ватмана из «ладошек» составляется изображение, дорисовываются или вклеиваются необходимые детали).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.