12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия109

Урок информатики, 11 клас

Урок №14 28.11.2017

Тема: Общие сведения про электронные таблицы и их основные возможности

Цели урока:

Учебная: изучить электронные таблицы Microsoft Excel, рассмотреть основные приемы работы.

Развивающая: развивать логическое мышление и познавательный интерес к дисциплине через умение применять полученные знания на практике.

Воспитательная: воспитывать любознательность и самоконтрольность, внимательность при выполнении заданий.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: наглядный, объяснительно-иллюстративный, индуктивный, использование мультимедийной и личностно-ориентированной технологии.

Наглядные пособия: средство обучения: компьютеры — 15 шт; слайды «Ознакомление с Eхcel».

Структура урока

1. Организационный момент.
1.1. Взаимное приветствие.
1.2. Проверка присутствующих, отметка в журнале.
1.3. Сообщение цели занятия.
1.4. План проведения урока.

1.5 Инструктаж по БЖД при работе в компьютерном классе.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация.
3. Усвоение новых знаний.
3.1 Усвоение новых знаний на примере программы Microsoft Excel.

4. Закрепление изученного на уроке материала.
5. Домашнее задание.
5.1. Подготовиться к практическому занятию по предлагаемым вопросам.

6. Подведение итогов урока и оценка деятельности учащихся на уроке.
6.1. Заключительная часть (обобщение, подведение итогов, объявление оценок).

Ход урока:

1. Организационный момент

1.1. Взаимное приветствие.

Здравствуйте, ребята!

1.2. Проверка присутствующих.

1.3. Сообщение цели занятия.

На этом уроке мы с вами начинаем знакомство с электронными таблицами. Рассмотрим их на примере программы Microsoft Excel. Рассмотрим основные приемы работы с ними.

1.4. План проведения урока.

первоначально мы выполним разминку, проверим свои знания по ранее изученной теме «Текстовый редактор Word»;

затем изучим новый материал с использованием компьютера, мультимедийной презентации

закрепим полученные знания;

и, наконец, подведём итоги.

2. Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний. Чтобы вспомнить изученный материал, Учащимся предлагается ответить на вопросы, за которые они будут получать баллы.

1. Основные функции программы Word

(набирать с клавиатури текст, редактировать его, форматировать, создавать таблицы)

2. Способы загрузки текстового редактора Word

(кнопка Пуск, контекстне меню, созданый файл, ярлык, если он есть на рабочем столе.)

2. Назвать способы закрытия програмы Word

( «нажать крестик), командою Файл/ Закрыть, сочетание клавишь Alt +F4.)

3. Из каких основных элементов состоит окно Word

(строка заголовка, строка меню, панель инструментов, рабоче поле, полосы прокрутки, строка состояния)

2.2 Мотивация.

Мы с вами закончили изучение темы графического редактора MS Word. При изучении этой программы как вы помните, мы встречались с таким понятием, как таблица. Учились заполнять их. Наверное, вы заметили, что данные, представленные в табличной форме воспринимаются легче.

Поэтому, для проведения вычислений в таблице была создана программа MS Excel.

Причем простейшие расчеты можно произвести на калькуляторе. А если расчеты достаточно сложные, которые нужно красиво оформить и представить графически, то в этом случае на помощь приходят электронные таблицы, в данном случае Microsoft Excel. Эта программа позволяет довольно просто производить различного рода расчеты. С помощью этой программы можно подготовить специальные бланки с использованием средств форматирования текста и чисел, также вставки изображений. Электронные таблицы также позволяют организовать и представить данные в виде диаграммы различных типов. Программа позволяет решать довольно сложные задачи.

Открываем тетради записываем число, классная работа, тема урока.

Итак, тема урока: «Общие сведения про электронные таблицы и их основные возможности».

Программа MS Excel создана для обработки электронных таблиц. Применение этой программы очень разнообразно. Нет ни одного человека, который, умея работать на компьютере не знал или не хотел бы знать об этой программе.

3. Усвоение нового материала

Электронные таблицы или табличные процессоры – специальные программы для обработки данных, представленных в табличной форме. Мы познакомимся с табличным процессором Microsoft Excel. Давайте рассмотрим более подробно окно MS Excel (слайд)

Она, как и таблица в текстовом редакторе Word, состоит из столбцов и строк, Заголовки столбцов обозначаются буквами (А,В,С… ) или сочетаниями букв (АА,АВ,АС…). Заголовки строк – числами (1,2,3…)

На пересечении строк и столбцов образовываются ячейки. Каждая ячейка имеет свой адрес, состоящий из заголовка столбца и заголовка строки, например В2. В ячейку можно вписать число, дату, текст и формулу. Расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике образуют диапазон.

Адрес активной ячейки состоит из последовательности заголовков столбца и строки.

Есть панели: стандартная и форматирования, Точно как и в Word находятся кнопки: Кнопка «функции»; Кнопка «автосумма»; Кнопка «сортировка» – по возрастанию – убыванию и т. д.

Создаваемый и сохраняемый в Excel документ называется рабочей книгой.

Рабочая книга состоит из рабочих листов, похожих на листы бухгалтерской книги.

Основная часть окна табличного процессора – рабочий лист. Рабочий лист состоит из 256 столбцов и 65536 строк. Столбцы именуются латинскими буквами (одно- и двухбуквенными именами) в алфавитном порядке слева направо. Строки нумеруются сверху вниз, начиная с 1.

Каждая ячейка имеет имя, составленное из буквенного имени столбца и номера строки, на пересечении которых она располагается. Имя ячейки называется ее адресом.

Адреса ячеек часто используются в формулах и функциях, и в этом случае называются ссылками на ячейки. Виды ссылок: относительная, абсолютная, смешенная.

Относительная: в формулах используются для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находиться формула. При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительно ссылки автоматически обновляется в зависимости от нового положения формулы. Относительная ссылка имеет вид: А1,В3.

Абсолютная: Этот тип ссылки в формулах используется для указания фиксированного адреса ячейки в рабочем листе. Ячейка станет абсолютной, путем указания символа доллара ($) перед номером строки (столбца). Например, $А$7. При перемещении или копировании формулы абсолютная ссылка на ячейку изменяется, не будет и на новом месте формула будет ссылаться на ту же ячейку.

Смешенная: Если символ доллара стоит перед буквой (например, $А1), то координата столбца абсолютная, а строки – относительная. Если символ доллара стоит перед числом (например, A$1), то наоборот, координата столбца относительная, а строки – абсолютная. Такие ссылки называются смешанные.

Расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике образуют диапазон.

Тексты (надписи, заголовки, пояснения) нужны для оформления таблицы, в текстовой форме могут быть представлены характеристики рассматриваемых объектов.

Формулы – инструкции, определяющие порядок вычислительных действий. Они могут содержать имена ячеек, числа, знаки операций и обращения к функциям.

4. «Гимнастика для глаз»

«Гимнастика для глаз»

1. Закройте глаза, расслабьте брови.

2. Медленно, чувствуя напряжение глазных мышц, переведите глаза в крайнее левое положение.

3. Медленно, с напряжением, переведите глаза вправо.

Повторите упражнение 3 раза.

В. Движение глазами по стрелкам.

С. 1. Глубоко вздохните, зажмурив глаза как можно сильнее.

2. Все мышцы шеи, лица и головы должна быть напряжены (в том числе и мышцы нижней челюсти).

3. Задержите дыхание на 2—3 минуты и старайтесь не расслабляться.

4. Быстро выдохните, широко открыв глаза и рот, не стесняясь выдохнуть громко.

Повторите упражнение 3 раза.

- Молодцы. Достаточно.

5. Закрепление изученного на уроке материала (Приложение № 1)

Создайте таблицу и заполните ее.

6. Домашнее задане

6.1. выучить конспект и подготовиться к практическому занятию. Параграф в учебнике №11 стр. 152

7. Подведение итогов урока и оценка деятельности учащихся на уроке

7.1.Заключительная часть. Преподаватель подводит итог урока, отмечает наиболее активных учеников, подводит итоги занятия, оценивает знания.


приложение 1
PDF / 39.53 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.